Причина вранья и воровства. | Станислав Граховский
Станислав Граховский — 02.06.2013Причина вранья и воровства.
Казалось бы, обычное житейское дело многие сталкиваются с тем, что им врут, что иногда у них что-то пропадает и даже не предают этому слишком большого значения не то, что понять причину этих действий. Кто-то считает, что нужно наказывать, но помогает ли кому это наказание?
Мне часто врут, врут спокойно и уверенно. Как так и должно. Скажем так и форм вранья бывает много. Молчание, недоговаривание, искажение части информации, преувеличение другой части, не та информация, о которой я спрашиваю (ускользание), что-то сказанное не в то время или предназначенное не для меня. Всё это в той или иной мере есть враньё. Конечно, мы можем провести лингвистический анализ слова врать и выяснить его славянское происхождение и что оно является синонимом слова говорить. Это одно и то же.
Легенды говорят что был раньше разный язык для разных целей. Чтобы что-то описать один, чтобы что-то сделать другой. Люди серьезно относились к глагольному языку, потенцирующему что-то делать «сказал-сделал», и менее серьезно к существительному и еще менее к прилагательному языку, понимая что там каждый может сказать по своему, и что существует и что нет, зависит от того что он видит, а что нет, а уж прилагательный и подавно, кто что приложит к тому что он якобы видит. Потому на все языки всегда и по разному реагировали. Иногда даже говорили…. Мужской язык – глагольный одно слово много дел, женский прилагательный, они могли говорить много и долго перебирая разные варианты приложения того что сделал мужик.
Вот и получили, одну позицию, когда то, что говорят и то, что на самом деле, и тем более делают, это уже не одно и тоже, соответственно, может относиться к вранью. При этом говорящий ни чуть не ощущает этого, просто по-своему озвучивает варианты происходящего исходя из настоящего своего психоэмоционального состояния. Измениться оно, появится и другая правда. И тоже будет верить, что это так. «На месте не ушибёшь», как говорили когда-то.
Вторая позиция как я считаю, кроется в том, что врущие, своими словами как бы тестируют, проверяют другую сторону, «на вшивость», а как он думает и что он в ответ скажет. Если возникает спор, непонимание и пр. всё ясно – «это не моя территория». Врут тому, кого не считают своим. Тем самым ограничивая кого-то и от «правильной» информации и от своей психологической территории. Тому, кого считают своим, не врут, он также думает, «мы с ним одной крови», он «поймёт и простит».
Как не странно но причина воровства, тоже в этом. Пока это не своё кража, зондируя окружающий мир, что-то перетаскивает в свой. Зачем красть если ты что-то принимаешь как общее, наше, «человек приходит как хозяин необъятной родины своей». Но последнее требует и другого более детального рассмотрения.
пятница, 31 мая 2013 г. Станислав Граховский.
|
</> |