Презрение

Место действия в этой сцене из "Презрения"(1963) - где-то на Капри. Там, конечно, красиво, но не в моем лично вкусе. Истеричный начисто лишенный ЧЮ сценарист в шляпе выясняет отношения со своей ослепительно красивой женой, ее играет Бриджит Бардо. По сценарию она, между прочим, б.машинистка, так что могла бы наезжать малость потише :)
Происходит все это на съемках фильма со скромным таким названием "Одиссей", режиссер - Фриц Ланг, играет его лично Ланг. И тут на ровном месте наступает абзац 1, потому что бюджет фильма про Одиссея должен быть, если на нынешней шкале, субаватаровских размеров, а таких денег Фриц Ланг в Америке никогда не видел. Да и съемки показаны скромно, на остатках от гонорара Бардо далеко не уедешь.
Впрочем, это еще ладно, но по сюжету получается так, что богатенькому продюсеру фильма в фильме приходит в голову нетривиальный ход. Оказывается, Одиссей пошел освобождать Трою не потому, что это интересный престижный проект, а на почве алиенации от Пенелопы. Режиссер пытается объяснить, что эта идея не так чтобы очень хороша, но продюсер настаивает и постгомеровский сценарист ему подпевает.
Здесь мы имеем абзац 2. Известно, что Пенелопа - символ античной добродетели, делает все, чтобы женихи от нее куда-нибудь отъехали. А хитроумный Улисс, не говоря уже о троянском коне, не для того завалил Циклопа и женихов, чтобы его лодка тупо разбилась о быт. В принципе из этого можно было сделать комедию, но только при наличии острого чувства юмора, а не того, что Годару его заменяет.
Да, операторская работа классная, только вот музыка сочетается с видео примерно как книга с модельной задницей 30-летней Бардо :) В общем, при всей любви к Новой Волне, больше я на Годара ни ногой, с меня хватит.
|
</> |