Президентский борт ВВС-1
it_is_nice — 13.05.2011 Это, несомненно, самое эксклюзивное средство передвижения в мире: блестящий бело-голубой реактивный авиалайнер-гигант, откликающийся на позывные “ВВС-1”. Это американская икона, такая же узнаваемая, как и Статуя Свободы или Большой каньон, – самолет, на котором президент Обама отправится 23 мая в свою девятую поездку в Европу в качестве президента. Он посетит Ирландию, Великобританию, Францию и Польшу.Первый визит на посту действующего президента США в Европу совершил в конце Первой мировой войны Вудро Вильсон. На мирную конференцию в Париж он добирался пароходом. Первым полетом, в который отправился президент США, была секретная военная поездка Франклина Делано Рузвельта в январе 1943 года на совещание с Уинстоном Черчиллем и другими руководителями союзников в Касабланке (Марокко). Путешествие продолжалось три дня. “Боинг-314”, известный под названием “Летающий корабль”, доставил Рузвельта из Майами в бразильский Белем, а уже оттуда предстоял долгий перелет через Атлантику.
Сегодня президенты США путешествуют по миру на паре широкофюзеляжных самолетов “Боинг 747-200B” (в военной терминологии – VC-25), построенных во второй срок президента Рональда Рейгана. Впервые их использовал президент Джордж Буш-старший 6 сентября 1990 года для рабочей поездки в Топику (штат Канзас) и Таллахасси (штат Флорида). На следующий вечер Буш вновь был на борту, вылетев в столицу Финляндии Хельсинки на встречу с советским президентом Михаилом Горбачевым.
Два авиалайнера-гиганта взаимозаменяемы. Второй во время президентских поездок используется в качестве запасного, обычно приземляясь в ближайшем аэропорту, чтобы не путать зрителей, собравшихся для встречи президента.
Президентский самолет впервые получил позывные “ВВС-1” в 1950-е годы после того, как авиадиспетчеры ненадолго спутали “Локхид-Констеллейшн” президента Дуайта Эйзенхауэра с коммерческим авиалайнером. Более того, любой военный самолет с президентом на борту называется “ВВС-1”, но именно этот блестящий гигант захватил воображение голливудских сценаристов. Нет, в нем нет ни потайного отсека, ни парашютной платформы. Но алюминиевая обшивка усилена, чтобы выдержать электромагнитный импульс от ядерного взрыва. Самолет также оснащен современными средствами связи, позволяющими ему функционировать в качестве мобильного командного центра в случае нападения на Соединенные Штаты. Возможна дозаправка самолета в воздухе, хотя такого никогда не случалось, сообщает отставной полковник ВВС США Марк Тиллман, ранее долгое время пилотировавший “ВВС-1”.
Его бело-голубая цветовая гамма впервые появилась на самолете “Боинг-707” с большой дальностью полета, построенном для президента Джона Кеннеди в 1962 году. Жаклин Кеннеди привлекла промышленного дизайнера Реймонда Лоуи, который спроектировал автомобиль Studebaker Avanti и разработал логотип сигарет Lucky Strikes, к созданию классического облика: надпись “СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ” черным по белому на верхней части фюзеляжа, “карибский” голубой цвет вокруг иллюминаторов и над кабиной пилотов, зеленовато-голубой внизу, президентская печать у передней двери и американский флаг на хвосте.
Президентский блок занимает носовую часть “ВВС-1”. В нем два дивана, которые раскладываются в два спальных места, отдельная гардеробная, туалет и душ, а также просторный кабинет. Имеется медицинское помещение с раскладным операционным столом и шкафом с лекарствами. Кроме того, есть еще один зал для совещаний и сидячие отсеки для сотрудников, гостей, агентов Секретной службы и представителей средств массовой информации. В самолете шесть туалетов и две кухни. На борту могут находиться 76 пассажиров, имеющих возможность смотреть фильмы, звонить по телефону или выходить в интернет со своих мест.
Как рассказывают журналисты, часто летающие на этом самолете, кормят хорошо, но не деликатесами: шеф-повар Белого дома с президентом не ездит. Но, по их словам, бортпроводники ВВС обеспечивают прекрасное обслуживание.
ВВС планируют заменить два авиалайнера, наиболее известных под названием “ВВС-1”, в 2017 году. К любому новому президентскому самолету предъявляются очень строгие требования. Джек Валенти, помощник президента Линдона Джонсона, однажды сказал, что “ВВС-1” во время каждой своей посадки “приносит 10 000 голосов избирателей”.
Тиллман, бывший пилот “ВВС-1”, который сейчас руководит авиационным отделением корпорации в Аризоне, отметил, что полет на президентском лайнере всегда вызывал волнение. “Это потрясающее ощущение, – сказал он. – Останавливается кортеж, и величайший ныне живущий человек в свободном мире поднимается по твоему трапу, и теперь он твой. Ты обязан обеспечить его безопасность"
Источник
|
</> |