«Превращается в боевой самолёт»: в западной прессе оценили новую версию
balanchelix — 23.11.2025

На авиасалоне в Дубае Россия показала боевую версию
учебно-тренировочного самолёта Як-130М, позиционируя данную
модификацию как недорогую многоцелевую платформу с разнообразным
вооружением и авионикой. Новую итерацию УТС оценили в западной
прессе:
Это явный шаг к превращению этого самолёта из учебно-тренировочной машины в боевое изделие.
Как указывается, новая модификация имеет усовершенствованную
авионику и увеличенное количество узлов подвески для размещения
различного вооружения, интегрирована с высокоточными боеприпасами и
комплексами РЭБ, что существенно расширяет
фронт её применения.
Самолёт способен нести неуправляемые бомбы (50–500 кг), УМПК, НАР,
УРВВ малой дальности, пушечные блоки, средства бортовой обороны
(комплекс РЭБ «Президент-С130» с дипольными отражателями/тепловыми
ловушками), подвесные топливные баки и оптико-электронные модули
целеуказания с лазерным/телевизионным наведением, РЛС с АФАР.

Как отмечается в западной прессе, новая версия подняла на новый
уровень возможности машины:
В совокупности эти изменения обеспечивают возможность ведения боевых действий в любое время суток и при любой погоде, позволяют вести ограниченный воздушный бой как на близкой, так и на дальней дистанции.
Указывается, что Як-130М представляет для потенциальных покупателей прагматичный компромисс: значительно более низкая стоимость приобретения и эксплуатации по сравнению с фронтовыми истребителями сочетается с ограниченными показателями скорости, грузоподъёмности и живучести.
Думаю что в модификации с двиглом СМ-100 Як-130М вполне сможет нести и ФАБ-1000 с УМПК-ПД.А это уже другое дело.К тому же вполне возможно из него сделать ударный БПЛА в качестве замены Су-25.
. Генеральный директор ОДК Александр Грачев доложил первому
вице-премьеру Денису Мантурову о ключевых проектах на Dubai Airshow
2025
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха впервые
представила в Дубае силовую установку СМ-100 для
учебно-тренировочных самолетов, а также линейку малоразмерных
силовых агрегатов для беспилотных летательных аппаратов. Эти
разработки применяются на российских платформах и могут быть
адаптированы под перспективные иностранные аналоги.
▫Двигатель СМ-100 создан в размерности серийного двигателя
АИ-222-25, но отличается меньшим весом и увеличенной на треть тягой
– до 3300 кгс. При этом конструкция двигателя позволяет существенно
увеличить ресурс при снижении требований по тяге, что сократит
эксплуатационные расходы. На базе СМ-100 может быть создана
модификация для высотных БПЛА большой продолжительности полета.
▫Малоразмерные турбореактивные двигатели в классе мощности от 40 до
150 кгс и турбогенератор RH50 устанавливаются на российские БПЛА
различной компоновки и планеры и могут применяться в перспективных
летательных аппаратах.
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Снова мастер-класс
Этимология слова Бешенство.
Витамины
Некоторые из болезней и недугов Романовых и продолжателей Династии
7 красивых и нестандартных автомаршрутов для путешествия по России этой осенью
Фото от denis.ark: Серия про лебедей #осеньвдеталях
Теперь он есть.
YOU

