Претензия к Apple

Думаю в последнее время у многих сообщников, которые обращались в сервис-центры для ремонта/замены своих яблочных друзей возникали проблемы, связанные с тем, что эппл профакапил с поставкой запчастей. Да, они всем нам сообщали отмазку, что проблема не у них, а на таможне, эппл ничего поделать не может итд. Но в данном случае мы выступаем в качестве потребителей, а эппл - в качестве поставщика и их проблемы с таможней или логистами - это НЕ НАШИ проблемы.
Сам оказался в такой ситуации - обратился в сервис (сдохла звуковуха), 5 месяцев ждал запчасти, с завидной регулярностью звонил в эппл, вышел на их Customer Relations, которые сидят в Ирландии, по телефону они обещали заменить ноутбук на новый (сказали, что в Россию не шИпят, но для меня отправить в штаты или европу - не большая проблема. под конец обещали рассмотреть возможность замены ноута в сервисе с последующим взаимозачетом), сказали что перезвонят и после этого - тишина. Каждый раз когда я звонил и просил соединить меня с человеком, который занимался моим тикетом - обещали что перезвонят, но звонка не поступало и на след. день я звонил им снова, чтобы опять выслушать обещания об отзвоне. На этой неделе прибыли запчасти, в сервисе готовы починить в срок 5 дней, если не починю - отправят обратно. Последняя запись в моем тикете - ноутбук будет починен в течении двух дней. Самое смешное, что на этом моя эпопея не закончится - у меня сдох аккумулятор, дозаказать его не могли (так как открыт ремонт) и у меня стойкое чувство, что еще столько же времени я буду его ждать. Заменить ноут в РФ похоже не судьба так как он куплен в штатах.
На сим я бы хотел предложить уважаемым сообщникам присоединиться к написанию коллективной претензии, с которой можно было бы обратиться в суд (кстати - юристы среди нас есть, кто мог бы помочь?) с требованием компенсировать нам наши издержки на ремонт и/или заменить наше оборудование на новое.
Также открыт вопрос - так как в РФ нет представительства эппла, то претензия полетит в штаты/европу. Или правильнее подать жалобу на сервис центр, чтобы они могли эскалировать ее в эппл?