Преодолевая дистант: 6 креативных советов от учителей из США
smapse — 20.10.2022Уже подходит к концу вторая четверть обучения, а многие учителя, получившие новые классы под своё крыло, так и не смогли запомнить всех учеников по аватаркам и голосам в Zoom. Как это изменить? Советы в этой статье.
Сочинение «Правила жизни»
В начале 2000-х в неблагополучных районах Нью-Джерси давали ученикам средних и старших классов необычную тему для сочинения «Напишите о ценностях и принципах, которым вы следуете в жизни». Так они пытались узнать непростых ребят получше и найти к ним подход.
Подобное же задание можно дать в новом классе, предложить порассуждать об их прошлом в школе и не только, об опыте и людях, которые стали ключевыми в их жизни. В течение года также можно возвращать детей к теме этого эссе, напоминать про то, что они писали и изменилось ли что-то для них.
Диаграмма идентичности
Не так много лет назад учительница средних классов Шейн Уайт создала специальный урок, на котором она помогала детям раскрыться как личностям. Сначала она давала ребятам темы для обсуждения, объясняя, что такое идентичность и как иногда она может быть видимой (возраст) и невидимой (личный опыт).
Далее она с разрешения шести своих друзей делилась их фотографиями с ребятами и предлагала по фото угадать их возраст, род занятия, характер и интересы. После чего делилась реальными фактами об этих людях и обсуждала с детьми влияние первого впечатления на отношение к человеку.
В завершении проекта дети представляли собственные диаграммы идентичности, описывая, что можно понять об их внешности, а какие черты неочевидны.
Анкета
Все в школе составляли анкеты в тетрадках, которые затем передавались по всему классу: «Твой любимый цвет», «Любимый певец или певица», «Твой лучший друг». Такой же опросник, только уже на онлайн-платформе, можно создать для современных школьников. Можно попросить их написать список их любимых музыкальных групп, книг, фильмов и сериалов.
Также можно предложить ребятам написать 20 предложений, завершающих фразу «Я тот, кто…». Важно задавать вопросы, которые помогут детям и Вам понять, какие они сейчас и какими хотят стать в будущем.
Ответы детей могут не только рассказать больше о детях, но и позволят устаивать мероприятия, связанные с их вкусами интересами.
Блоги по интересам
В прошлом году учительница Эллисон Берихилл столкнулась с тем, что её ученики никак не могли проанализировать литературные произведения, а их сочинения на свободную тему состояли из клише и воды. Поэтому учительница предложила ученикам вести «блог о том, что интересно».
Сперва дети нарисовали «карты-сердца» или большие сердца с иллюстрациями и словами, обозначавшими их интересы. Затем они выбирали одну или две тему и раскрывали их шире и глубже, используя найденные статьи, видео или изображения на схожие темы. Учительница помогала ребятам как с поисками материала, так и с оформлением.
Фото, фильмы и подкасты
В связи с социальными процессами, происходящими в мире на фоне пандемии Венди МакЭлфиш, учитель старшей школы в Калифорнии, рассказала детям о знаменитых черно-белых фотографиях Дороти Лендж, сделанных во время Великой депрессии. После чего она дала детям задание – снять собственные фото и видео, которые задокументировали бы эпоху.
Другой учитель из Южной Каролины, Лори Вензингер, создала трехнедельный мультимедийный проект под названием «В поисках удовольствия». Проект был направлен на то, чтобы научить детей запечатлевать самые счастливые моменты дня и рассказывать классу, что происходит на фото.
Игра «Это я!»
Чтобы начать игру, всем участникам необходимо отключить камеры и микрофоны. После этого кто-то или учитель включает микрофон и говорит что-то о себе или о своём характере, например «У меня есть сестра». Все те, у кого тоже есть сестра, включают камеры и микрофоны и говорят: «Это я», после чего снова отключают микрофоны и камеры. После этого игра начинается сначала.
Если учитель беспокоится, что игра может получиться слишком шумной, то можно предложить детям использовать функцию «Поднять руку». А для самых робких и неуверенных можно заранее составить список, из которого можно будет выбрать характеристику о себе.
|
</> |