рейтинг блогов

Оценка школьниками учебной программы – не для реальной жизни!

топ 100 блогов smapse17.10.2022

Российские школьники уверены, что учебная программа давно устарела и оторвана от реальной жизни. Чего же ждут ученики от школы? Попробуем разобраться.

Оценка школьниками учебной программы – не для реальной жизни!

Эпоха перемен

Ещё недавно, поколение назад, в школе детей никто не спрашивал, что они хотят учить, а чего не хотят. Не непослушание и выражение недовольство можно было оказаться в кабинете директора или, чего хуже, оказаться на грани отчисления. Сегодня же ситуация меняется. Старшеклассники не боятся выступать против поборов «на шторы» и жаловаться, если их права нарушают.

Не так давно «институт прогрессивного образования» проводил исследование среди старшеклассников. Ребят с восьмого по одиннадцатый класс опросили о том, насколько их устраивает нынешняя школьная программа. Ответ оказался неутешительным – дети оценивали программу среднего образования не выше тройки.

Лишние предметы

Многие школьники говорят о том, что в программу включено слишком много лишних предметов, которые гарантированно не потребуются ребятам после выпуска из школы. Однозначному непринятию подверглось ОБЖ, что вполне понятно, поскольку оно продолжается с пятого по одиннадцатый класс, совершенно не учитывает современные технологии и базируется целиком на сухой теории, которую не слишком-то можно применять на практике.

Оценка школьниками учебной программы – не для реальной жизни!

Также отвержению подвергаются уроки труда, поскольку раздельное обучение мальчиков и девочек на сегодняшний день, по мнению старшеклассников, устарело. Куда меньше детей против, но все же против, астрономии, а также уроков религиозной культуры и краеведения, где по сравнению с другими религиями преобладает православие.

Кроме того, школьники назвали также и предметы, которых им не хватает во время обучения.

Психология (44% проголосовало «за»)

Самый большой процент голосов в перечне недостающих предметов набрала психология. Действительно, похоже, что этого предмета школе не хватает. В советское время вопросы взаимодействия людей между собой в полной мере освещала этика, сегодня же отголоски психологии можно услышать на уроках обществознания, но часто это формализованные детали и процедуры, связанные с уголовным или семейным кодексом.

Оценка школьниками учебной программы – не для реальной жизни!

В то же время, детям действительно не хватает некоторых практических психологических навыков, как, например, развитие самонаблюдения и рефлексии. Кроме того, дети заинтересованы разобраться в вопросах, связанных с психологической стороной конфликта, страхов, комплексов, агрессии и тревожности, организации своего времени, построения целей. 

Психология могла бы стать действительно полезным предметом, если не сосредоточится как, например, ОБЖ на теоретических особенностях и клинических отличиях делинквентного поведения от девиантного.

Уроки финансовой грамотности (41% голосов «за»)

Вторыми по популярности и востребованности среди старшеклассников стали уроки финансовой грамотности. И это вполне понятно, как и в первом случае. Ведь на уроках обществознания и экономики разбираются законы экономики и рынка, однако совершенно не освещаются моменты, когда экономика касается каждого человека в бытовых условиях и как, например, повышение цен на продукты в магазине может быть связано с инфляцией. 

Поэтому часто выпускники, сдающие ЕГЭ по обществознанию на 80+ баллов, могут рассказать законы спроса и предложения, однако не в силах объяснить, почему микрокредит на айфон – не самая лучшая идея.

Оценка школьниками учебной программы – не для реальной жизни!

Вполне вероятно, что учитель обществознания не сможет рассказать обо всех деталях и особенностях инвестиций, вкладов и кредитов. Это означает, что скорее всего, придется приглашать специалистов из банков. Но затраты на эти уроки явно окупятся в будущем.

Уроки полового воспитания (31% голосов «за»)

Об этих уроках уже не первый год яростно выступают родители, всерьез полагающие, что подобные уроки будут растлевать детей, повышать количество нетрадиционно ориентированных людей и снижать население страны.

Оценка школьниками учебной программы – не для реальной жизни!

Однако дети считают совсем иначе. Несмотря на то, что вся информация распространена и доступна в интернете, многие дети хотели бы узнать больше об особенностях своего тела и тела представителя противоположного пола, различных рисках, заболеваниях и развеять мифы. Ведь, как ни удивительно, некоторые взрослые до сих пор предполагают, что менструации – последствия недостаточного ухода женщины за собой или потери девственности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гребаный английский. Учишь его, учишь миллион лет, и никогда наверное так и не выучишь. Вот, например, что происходит каждый раз, как я решаю послушать какой-нибудь клевый подкаст ...
Сперва министр Ливанов, потом министр Лавров -- http://expert.ru/2012/12/18/amerikanskoe-usyinovlenie--za-i-protiv/?ny Побежали крысы с галеры... Что, ребята, не хочется в Список(тм)? Чтоб потом -- на "курорты ...
...
  Джудит Либер (урожденная Пето) уже многие годы признана лучшим из лучших дизайнеров сумок. Во время второй мировой войны ее еврейская семья бежала из родного Будапешта в Швейц ...
Ре-цикл 2006: Тайландско-гонконгский жужастик местами смахивающий на "Сайлент Хил". Лично мне очень понравился. Девушка из воды 2006: Этакий лайт "Лабиринт Фавна", немного заунывно на мой вкус, но забавно снято. Пипец 2010: Двоякие ощущения при ...