Прекрасная страна, где женщины "сидят дома".
feministki — 09.11.2014 Что-то в последнее время стали говорить о том, что женщины должны сидеть дома, а не тусоваться "по кабакам". Мне вспомнилась одна статья о так называемых "танцующих мальчиках" в Афганистане. Она уже обсуждалась в фем. кругах какое-то время назад, но сейчас снова стала актуальна.Итак, представим, что женщинам законодательно положено сидеть дома, занимаясь обычным бытовым обслуживанием, "кабаки" (любые развлечения) под запретом. Каков этот "прекрасный" мир? Вот реальный опыт Афганистана. В статье возможны тригерры.
Автор статьи: Рустам Кобил
Узбекская служба Би-би-си
источник
На ночном свадебном пиршестве в маленьком афганском кишлаке недалеко от туркменской границы меня ожидало много сюрпризов. Не было видно ни жениха, ни невесты. Кругом - одни мужчины, пьяные от контрабандной узбекской водки, одуревшие от местного опиума, они развлекали себя как могли.
Неожиданно на середину вышел мальчик лет 15. Одетый в сверкающее женское платье, с фальшивой грудью, он начал танцевать традиционный женский танец. С каждым его движением звенели колокольчики на его щиколотках. Кто-то показал доллар, и танцор взял его в зубы.
Это - мальчик-плясун, или, как его тут называют, бача. Порой после пиршеств полевые командиры, влиятельные и богатые люди уводят детей в укромные места. Для чего? На этот счет ни у кого нет сомнений.
Традиция "бачабазе", или использования мальчиков-плясунов для развлечения мужчин в обществе, где женщинам запрещено танцевать на публике, имеет многовековые корни.
Плясуны - это, как правило, сироты или дети из очень бедных семей. Танцуя на свадьбах и других праздниках, они зарабатывают на хлеб.
Многие влиятельные люди в Афганистане гордятся тем, что у них есть малолетние секс-рабы. На севере Афганистана это даже считается признаком достатка и силы.
Традиция "бачабазе" существовала и в Центральной Азии до установления Советской власти. Она была так распространена, что положила основу особому музыкальному жанру.
Давно забытая на постсоветском пространстве, эта традиция все еще жива в Афганистане. Более того, там они приобретает все более уродливые формы.
История Умида
На ячменном поле в одном из населенных узбеками районов северного Афганистана я встретил такого мальчика-плясуна. Ему 15 лет. Чтобы не раскрывать его настоящего имени, назовем его Умидом.
Пять лет тому назад его отец подорвался на мине, когда работал в поле. "Мне было 10 лет, когда умер отец. Мама попрошайничала, но это не помогало, мы все время были голодны, - вспоминает он. - Тогда я начал танцевать на свадьбах. Обычно мне дают плов или 2-3 доллара за танцы".
Иногда дело не ограничивается одними танцами. Когда я спросил его, что же происходит на самом деле, Умид долго не решался открыть мне правду.
"Они спят со мной, иногда их бывает несколько", - шепотом признался он в итоге. Умид никогда не жаловался на своих обидчиков.
"Это очень богатые и сильные люди. У них много друзей, и полиция не в силах наказать их", - объясняет мальчик.
Он вместе с матерью и двумя маленькими братьями живет в однокомнатном глинобитном домике в далеком кишлаке. Все, что у них есть - это старый коврик и несколько ободранных матрасов. На ужин - немного риса и лук, даже растительного масла в доме не осталось.
Мать Умида знает, что её сын ходит на свадьбы танцевать, но говорит, что у них нет другого выбора. Её больше пугает то, что вся семья может остаться голодной.
Позорная традиция
Местные власти отрицают, что традиция "бачабазе" процветает в Афганистане, но шила в мешке не утаишь.
"Наши чиновники стесняются говорит об этом, хотя эта практика распространена по всей стране", - говорит депутат афганского парламента Абдулхабир Учкун.
По его мнению, остановить эту практику могли бы влиятельные религиозные деятели.
Однако мулла мавзолея Али в Мазари-Шарифе перекладывает вину на власти и во всем винит беззаконие.
"Все это происходит потому, что ответственные организации не могут защитить детей", - считает мулла Мухаммад Касим.
Потенциальных мальчиков-плясунов отбирают прямо на улицах. Многие дети готовы взяться за любую работу ради куска хлеба.
Как утверждает глава независимой комиссии по правам человека в Кабуле Муса Махмуди, никто не изучал, сколько детей сейчас используется в качестве секс-рабов.
"Уличные дети, за которыми некому присмотреть, очень уязвимы в этом отношении", - объясняет он.
Все, с кем я встречался во время моего расследования в Афганистане, знали о старой традиции "бачабазе". Ни для кого в стране это не тайна.
Ничего зазорного?
В последнюю ночь перед моим отъездом мы пошли на свадьбу в старом Кабуле. Она ничем не отличалась от пиршеств в отдаленных селах Афганистана: кругом сидело несколько десятков хмельных от опиума мужчин, которых развлекал юноша-плясун.
40-летний Заби (имя, разумеется, не настоящее) похвастался мне, что имеет трех мальчиков-плясунов, которые в любое время готовы танцевать для него и его друзей.
Заби не видит в этой традиции ничего плохого. Когда я прямо спросил его, доходит ли дело до секса, Заби долго думал и сказал: " Я их иногда обнимаю или целую – это все".
Когда мы покидали вечеринку, было уже 2 часа утра, а юноша все еще танцевал для мужчин и раздавал им опиум.
Заби - не самый богатый или влиятельный человек, но если даже у него есть три мальчика-плясуна, то что же говорить о более состоятельных и могущественных людях, а их в Афганистане немало.
Афганское правительство не в силах остановить их, Запад не оказывает на власти достаточного давления. А без этого на почве нынешнего беззакония, войны и нищеты традиция "бачабазе" может только все больше распространяться по Афганистану.
дополнительно: статья о бача-бази на Вики
|
</> |