Преимущество работы в режиме 16 бит
ru_photoshop — 11.11.2010 — ЛикбезБывает, что усердие превозмогает
и рассудок.
Козьма Прутков
Многие знают, что для обеспечения наилучшего качества обрабатывать снимки в Photoshop нужно в режиме 16 бит. Правда, эта мысль обычно никак не иллюстрируется, так как трудно представить простой и явственный пример преимущества 16-ти битного изображения перед 8-ми битным.
Чуть менее известен, хотя тоже не является секретом, тот факт, что корректировок лучше использовать поменьше. И чем больше операций применяется к изображению, тем сильнее оно деградирует. Причем, не важно, используем ли мы корректировочные слои или воздействуем на картинку напрямую.
Объединив эти две идеи, я получил наглядный пример преимущества обработки в режиме 16 бит и удручающих последствий многократных коррекций.
Возьмем пару фотографий, и посмотрим, что будет, если положить на них 10 корректировочных слоев Контраст +5:
В 8-ми битном варианте постеризация (ступенчатые градиенты) видна невооруженным взглядом, а ведь 10 корректировочных слоев, это не так уж и много! Радует, что в 16-ти битном режиме картинка, хотя и выглядит слегка пережженной, но все гладко.
То же самое мы увидим, если повысим контраст с помощью кривых. Вот такая кривая, используемая на 7-ми корректировочных слоях, даст следующий результат:
Что будет, если положить 10 корректировочных слоев Vibrance +20:
В режиме 8 бит выглядит совсем плохо. Артефакты на лице и на зонтике (черный фон).
Продолжим «издевательства». Что будет, если увеличить насыщенность на 10, а потом снизить на 10 и повторить это 8 раз (16 слоев, инструмент Hue/Saturation):
Примечательно, что превратить испорченную многочисленными корректировочными слоями 8-ми битную картинку в гладкую можно, просто переключив изображение в 16 бит! Конечно, мы не восполним потери точных цветов в исходном слое, но за счет того, что все вычисления теперь выполняются в режиме 16 бит, все артефакты исчезнут! Это означает, что даже когда мы обрабатываем снимок в jpeg, который имеет 8-ми битный цвет, то имеет смысл переключиться в режим 16 бит. И лишь по завершению работы слить все слои и перевести его в 8 бит, если нам снова нужно сохранить изображение в jpeg.
8-ми битное изображение с 16-ю слоями Hue/Saturation из примера выше переведено в режим 16 бит.
Думаю, эксперимент получился весьма наглядным, хотя и несколько притянутым за уши. Что будет с изображением, если увлекаться трансформацией, можно узнать в отличной статье Трансформация убивает! Которая, собственно, и послужила толчком для этого исследования.
В завершение добавлю, что показанные недостатки режима 8 бит, обнаружат себя лишь при глубокой, серьезной обработке изображения. При незначительных, однократных коррекциях, режим 8 бит не уступает 16 –ти битному. К тому же файлы, сохраненные в режиме 16-бит, будут почти в 4 раза тяжелее 8-ми битных.
И напоследок несколько подсказок для начинающих пользователей Photoshop.
Перевод изображения в режим 8/16 бит осуществляется через меню Image – Mode
Режим, в котором выполняется работа, отображается в названии вкладки изображения. В данном примере (RGB/16).
16 битные изображения, если мы имеем дело с фотографией, получаются при съемке в формат RAW и последующей конвертации их в TIFF или PSD. При использовании конвертора Lightroom формат 16 битного TIFF можно настроить в окне Экспорта:
А так же в настройках Lightroom указать его для прямой передачи файла в Photoshop с помощью команды Edit in Photoshop (этот режим там используется по умолчанию).
При использовании встроенного в Photoshop модуля Adobe Camera Raw формат открываемого файла отображатся внизу в виде ссылки:
При нажатии на которую можно выбрать нужные параметры.
Оригинал статьи и комментарии к ней можно прочитать в моем блоге vendigo.ru
UPD Вы можете скачать тестовое изображение из статьи в 16 битном формате TIFF.
Test_Image.tif
|
</> |