Преферанс со смертью

По людям.
Это уже не первый случай, не второй, не третий. Выходец из Афганистана недавно наведался в американский гей-бар с автоматом. Выходцы хрен знает откуда – взорвали Брюссель. Такие же – взорвали Париж. Выходец из Чечни, выдачи которого много лет добивалась Россия – взорвал Стамбул. Что с этим делать – мы пока не знаем. Вся наша реакция на сей день – это запостить траурный пост в Фейсбуке и надеть футболку с надписью «Я - Шарли» (… брюсселец … житель Ниццы … американский гей – нужное подставить). Понятное дело, что с таким же успехом можно плюнуть в дьявола: террористов наши душевные откровения в Фейсбуке (если это сделал человек, я не хочу быть человеком) – не колышут. Они знают, что делают – и делают это.
И в какой-то степени это новое 9/11. Тогда никто не думал, что с такой ужасающей эффективностью может быть использован самолет, сейчас – грузовик.
По моему, настала пора подумать о том, как мы оказались в такой заднице.
На мой взгляд, вопрос даже не в мигрантах или событиях в Сирии – он глубже. Чтобы понять, что происходит – не мешало бы изучить историю России. Сто лет назад Россия была примерно в том же состоянии, в каком сейчас находится вся планета, все человечество. И чем это закончилось – всем хорошо известно.
Сто лет назад – в одной стране было по факту две России, очень разных. Была Россия городов и сел, связанных с городами. Это Россия вполне мирового уровня развития, Россия, которая прокладывала железные дороги, строила паровозы, добывала нефть, экспортировала не только сырье, но и многое другое. Был Серебряный век в культуре, творили такие гиганты как Дягилев и Толстой. В этой России жил мой прадед – он начинал жизнь крепостным, а закончил –свободным человеком, имевшим собственные делянки в лесу, торговавшим лесом аж в Новгороде. От него остался мешок (!!!) золотых червонцев, которые прабабушка сдала советской власти (хватило ума).
Эта Россия вполне соответствовала мировому уровню, в чем то и превосходила его. Темпы роста экономики – были выше, чем у всех развитых стран мира.
И была другая Россия. Россия крестьянская, Россия нищих изб, где рожали по двадцать детей в расчете на то, что выживет семь-восемь и питались лебедой. Голод в этой России был вполне обыденным явлением.
Эти две страны как то уживались вместе до тех пор, пока первой не потребовалась помощь второй, чтобы победить в войне. И первая – дала второй оружие…
Сказать, что вторая Россия ничего не получала от первой – было ложью. Все больше крестьян – перебирались в города, получали работу на заводах. Заработок квалифицированного рабочего был таков, что Никита Сергеевич Хрущев будучи квалифицированным рабочим жил лучше, чем когда он стал членом ЦК. Обогащение первой России – постепенно транслировалось и на вторую. Появлялись деньги на нормальную медицину, на нормальное образование. Развитие страны – предоставляло все большему числу крестьянских детей возможность пробиться в жизни, стать военным, чиновником, инженером, агрономом. Двое сыновей моего прадеда – оба перед революцией перебрались в город, один – потом аж охранял Ленина.
А потом все накрылось. Началась гражданская война.
Теперь посмотрим, что происходит в мире сегодня.
Бангладеш. Столица Дакка, численность ее населения точно неизвестна – но по предположениям может составлять от 15 до 20 миллионов человек. Сама Дакка – стоит на природных залежах ртути, и жить там, в общем-то, нельзя. Но живут. Плохо живут. Всего же в Бангладеш, маленькой стране на побережье Индийского океана проживает 150 миллионов человек.
Это не опечатка. Не 15, а 150 миллионов – столько же, сколько в России – проживают на территории равной средней российской области. Где нет полезных ископаемых (кроме ртути), нет пахотной земли, нет ничего. И терять им – нечего.
Прибавим к этому Пакистан – там под двести миллионов уже. Плюс Индия – там еще столько же мусульман проживает. Египет – более восьмидесяти миллионов. Афганистан – больше двадцати уже.
И всем этим людям – нечего терять.
Как и сто лет назад – нельзя сказать, что эти страны и этот мир – ничего не выиграл от нашего развития. Мы ездим туда туристами и оставляем деньги. Мы покупаем у них то, что они производят, чаще всего это сырье и продукты питания. По историческим меркам стало очень дешевым продовольствие – но это по нашим меркам. Дешевый транспорт, связь, почти все могут позволить себе мобильный и хотя бы мотоцикл. Часть из них – имеют возможность обучиться в наших учебных заведениях, остаться у нас и пробиться в жизни.
Проблема в том, что большая часть из них – в наш сегодняшний мир не сможет встроиться никогда. И они это понимают. И ненавидят нас за это. Настолько, что готовы направить на нас грузовик или открыть автоматный огонь по ужинающим в кафе людям. Но даже те, кто пробился, кто приехал «в город» - они тоже ненавидят нас. Они могут получить работу, отучиться в нашем ВУЗе – но они все равно останутся частью той общности, сыновьями того народа – а не нашего, они все равно будут жить бедами и горестями того народа. А для нас они будут пятой колонной.
Кстати, недавно в Бангладеш был теракт с захватом заложников в кафе. Террористы, сделавшие это, самоидентифицировали себя как боевиков Исламского государства. Лидером террористов был очень благополучный по меркам Бангладеш молодой человек из хорошей семьи, получивший высшее образование в западном ВУЗе. Ничего не напоминает?
Господи, мы же это все уже видели. Началось все с народников. Интеллигенция, ведомая чувством вины, пошла «в народ», просвещать его. Просветили. Затем – начался эсеровский террор – война одиночек против государства и государственной машины. Накал террора примерно соответствовал тому что есть сейчас – с поправкой, конечно, на условия столетней давности. Потом первая революция, подавленная – это видимо аналог Арабской весны. Потом – началась Первая мировая, и массы, обогащенные политическим опытом города (демократией) – получили в руки оружие. Ну и финальный аккорд – это большевики, которые были достаточно сильны интеллектуально, чтобы проложить путь от борьбы с государством (индивидуального террора) – к захвату государственной власти (революции). Большевики уже есть – это Исламское государство, провозгласившее Халифат.
Года два назад – я не думал, что все будет так плохо, потому что для новой революции, уже всемирной и исламской не хватало одного компонента – мировой войны, которая должна измотать, ослабить и подорвать военные и государственные машины сегодняшних основных игроков. Теперь – этот компонент есть. Теперь мы живем, по сути, в предвоенном состоянии, при наличии вполне реальной возможности столкновения России и НАТО – в Черном море, на Украине, в Прибалтике. Возможность большой войны в Европы всего за два года перешла из состояния «бред полный» в состояние «вполне может быть». Если это произойдет – то это сыграет для известного нам мира ту же роль, какую для того мира сыграла Первая Мировая – беспощадная и во многом бессмысленная война. После того, как мы измотаем друг друга – на нас с юга хлынет Орда. Вооруженная, беспощадная, с единственно верным учением. Остановить мы ее не сможем – как не смогли остановить революцию в 1917 году. Мир, в котором мы живем – рухнет как карточный домик и каждый будет сам за себя.
Сто лет назад – революции не произошло до 1917 года потому, что в России не было критической массы оружия на руках и миллионов людей, обученных им пользоваться. Мало кто помнит, что тогда пулемет стоил столько же, сколько небольшой дом в европейской провинции. Сейчас – АК-47 на черном рынке стоит столько же, сколько пара куриц или овца. РПГ-7 – немного больше, но тоже посильно даже небогатому человеку.
Что делать. Нам, прежде всего – что делать.
Я боюсь, что мы идем к плохому. Из этой ситуации есть очень идиотский выход – я недавно про него услышал. Оказывается, общественный договор будущего будет включать в себя то, что человек будет ОБЯЗАН вести странички в соцсетях и поставить у себя дома – веб-камеру. И все это будет называться новый уровень открытости – хотя по моему тем, кто это придумал не мешало бы перечитать Оруэлла. Может, тогда поймут, что это грубое нарушение прав человека и предпосылки к диктатуре. А я как специалист по Востоку и исламу могу сказать, что это полный идиотизм. Тот кто это придумал, опирается на традиции британского и американского общества говорить правду и жить открытой жизнью. Но большая часть мира живет не так. В стране, где над людьми довлеет любая диктатура, хоть культ личности, хоть ваххабитская форма ислама, суть та же диктатура – в обществе вырабатывается система двойной морали и привычка постоянно лгать как способ выживать. Профессионализм лжи достигает невиданного уровня – яркий пример, как во время моста СССР-США какая-то советская женщина заявила, что в СССР нет секса. Даже не подумав, что если нет секса, откуда тогда берутся дети. В исламе (шиитском прежде всего) есть принцип «такия», оправданной лжи, а в целом – уровень лживости и лицемерия просто запредельный. Взять тот же Иран – единственная в мире теократия, но иранская молодежь оттягивается в Армении, и коньячок пьет, и друг с другом это самое, а кто покруче – те плывут в бывший Красноводск, ныне Туркменбаши. Там новый Лас-Вегас строят – как думаете, для кого?
И ждать от тех, кто приедет оттуда и поселится у нас какого-то уровня открытости и правдивости… вот не надо, а? Оставим эти детские вещи…
Вопрос, что мы можем сделать, что реально будет полезно.
Первое – это примириться между собой.
До тех пор, пока Европа и США будут видеть в России врага – до тех пор весь цивилизованный мир, весь коллективный Запад будет раз за разом проигрывать. Пора понять, что в гипотетической войне не будет победителей. Но и в новой Холодной войне на этот раз – тоже не будет победителей. То что в первой Холодной войне победил Запад – это миф. В событиях 1989-1991 года, когда рухнул биполярный мир – проиграл не только СССР, Запад тоже проиграл, просто не так явно. И события на Английской набережной – это как следствие этого проигрыша. Мы просто истратили свою силу на бессмысленное противостояние друг другу.
Только Европа, Россия и США вместе – могут вернуть историю в правильную колею.
Второе. Необходимо начать восстанавливать имперский порядок.
Да, это сложно и дорого. Но необходимо. Империи должны быть. И одна из них – должна быть Российская Империя, восстановленная как минимум в границах СССР. Мышление о том, что они нас объедают, что мы больше вкладываем в окраины, чем получаем – оно в корне неверно. Мы вкладываем деньги и труд, а получаем в итоге возможность праздновать праздник на набережной и не смотреть со страхом на каждую проезжающую машину. Наши предки были правы, когда клали жизни за Кавказ и Среднюю Азию. Цари были правы, когда вкладывали туда огромные деньги, ради оцивилизовывания этих местностей. Придется к этому возвращаться. Придется нести бремя белого человека. Альтернатива – это псих на грузовике. Или няня, отрезавшая голову ребенку и так расхаживавшая по Москве. Или Афганистан на наших границах. Чтобы иметь возможность жить в мире – придется, как и нашим предкам, отодвигать границы мира за горизонт. Мы, русские, ничего бы никогда не добились в этом мире, если бы смирились с тем, что у нас на границах Орда, и у людей там тоже есть свои права и мы должны уважать этно-культурные особенности ордынцев, в том числе и их склонность к набегам.
Третье. Необходимо отказаться от современных идей отмирания государства.
Эти идеи – подобно яду, они внесли немалый вклад в то, что происходит сейчас. Государство должно быть. Везде. Не должно быть ни одного куска земли на Земле, где бы ни было государства. Пусть хоть какое. Хоть с диктатурой, хоть с демократией. Надо ввести правило, что если где-то нет государства – то любое соседнее государство может прийти и забрать эту землю себе, хоть силой.
Даже такая диктатура как при Саддаме – лучше того что происходит в Ираке сейчас. По крайней мере, отморозки будут бороться с Саддамом, а не с нами.
В качестве более приземленных мер – европейским странам придется резко нарастить возможности своих спецслужб, количественно и качественно, пересмотреть все протоколы безопасности. Например, во Франции на восемьдесят девять департаментов – всего лишь шесть региональных отделений местной контрразведки. Во французской разведке работает полторы тысячи человек, в контрразведке – около 6-7 тысяч. Придется увеличивать эти цифры в несколько раз. Необходимо редко повысить уровень безопасности публичных мероприятий – любых, даже самых безобидных. Металлоискатели, ограждение, вооруженные полицейские – иначе жить в нашем мире не получается.
Скорее всего, придется закрывать границы и отменять Шенген. Ситуация, как она есть сейчас смертельно опасна – террорист может проникнуть через одну страну, вид на жительство получить в другой, работать в третьей, а теракт замышлять в четвертой. Так быть не должно.
Скорее всего, во всех странах придется проводить массовые зачистки и высылки с лишением гражданства тех, кто не желает соблюдать закон. Необходимо перестать мириться с тем, что в крупных городах есть районы, где главенствуют этнические банды, а полиция там не показывается. Такие районы должны быть разгромлены, если надо – то с применением армии и созданием постоянных армейских блокпостов. Необходимо поставить вопрос так – или вы живете по закону, соблюдая его полностью и без изъятий, или отправляетесь в тюрьму или будете убиты. Жить на нашей земле, но так как вы привыкли – не выйдет.
Надо что-то решать с пособиями. В том виде, в каком они есть – это приманка для всякой швали.
Что может сделать каждый из тех, кто это читает? Пойти, получить лицензию и купить оружие. Научиться им пользоваться. Купить пехотную выкладку, ботинки, форму и держать это дома. Потому, что когда начнется – потребуется каждый, способный держать оружие. И убежать на Запад не получится – там не лучше будет.
А оно начнется.
WEREWOLF0001
|
</> |