Предупреждение ДТП, а не оформление самих аварий
amarok_man — 01.02.2018
Приходилось наблюдать такие случаи, когда случилось ДТП, на
противоположной стороне дороги стоит сотрудник ГИБДД и даже
внимания не обращает на происшедшее. А уж говорить о том, чтобы он
подошёл, если конечно не совсем экстремальная ситуация, то и
говорить не приходится.
Есть такое и оказывается этому и объяснение имеется:
«Основная задача сотрудников госавтоинспекции -
предупреждение ДТП, - рассказал заместитель начальника ГИБДД
У МВД России по г. Тольятти Александр Мерлев. - Мы несем службу в
местах концентрации ДТП, с целью их предупреждения и,
соответственно, предупреждения административных
правонарушений.
Согласно заданию инспектора, ему поставлена задача
предупреждать конкретный вид нарушения, например, непредставление
преимущества пешеходам или осуществление контроля за проездом
перекрестка. Это его основная задача. Пункт 2.6.1 ПДД обязывает
участников движения, попавших в ДТП, действовать по определенному
алгоритму, в том числе, по оформлению ДТП. Кроме того, кодекс
административных правонарушений предусматривает ответственность за
нарушение данного пункта.
Сотрудник ДПС, который стоит на определенном участке,
выполняет свою задачу. Если создается транспортный затор, то это
другой вопрос. Для исключения затора, находящийся поблизости
инспектор может, доложив своему дежурному и получив от него
указание, убыть на другой участок и принять меры к ликвидации
затора.
Если участники дорожного движения правильно поступили и
сообщили о ДТП в дежурную часть, это одно. Скажу больше: на
основных магистралях города сотрудники ДПС для сокращения времени
выполняют мероприятия по оформлению ДТП в том числе, хотя,
повторюсь, эта обязанность возлагается на участников дорожного
движения. Не получив указание оформить ДТП, инспектор не может
уйти со своей точки. А вот если он получил такое указание и не
исполнил - это нарушение».
Оказывается имеются вот такие нюансы в регламенте несения службы
ДПС .