Представляем нового соавтора

Мы с Лелей продвинутые авторы и стараемся быть в курсе всяческих новинок и следовать за техническим прогрессом. Ну как – мы. В основном Леля, я со своим консерватизмом и ленью прекрасно обошлась бы без этого, но Леля не дает мне ни малейшего шанса откосить.
Вот и намедни Лелю понесло. А поскольку в последнее время Леля к тому же еще и склонна к пессимистическим настроениям, то началось все так:
- Все пропало, Женя. Теперь мы никому не будем нужны, нас скоро заменят, ибо прогресс не стоит на месте и наступает нам на пятки, - сообщила мне она.
- Да ну? – удивилась я. – А что случилось?
- Случилось страшное. Если ты стоишь, то сядь. И проверь надежность стула, потому что не каждый это выдержит…
Подготовив меня должным образом и выдержав трагическую паузу, дабы я осознала важность и драматизм момента, Леля сообщила мне, что они с мужем скачали программу, которая пишет книги с помощью Искусственно интеллекта.

- Вводишь туда авторский текст, ИИ все это анализирует, копирует стиль и выдает продолжение, - закончила она.
- Ну и? Что ты скормила этой бисовой программе, неугомонная женщина? – спросила я, подозревая неладное.
- Начало Башни, - призналась Леля. – Ты стул проверила? Он достаточно надежен? Если что, я предупредила.
- Нормальный у меня стул. Давай уже, я достаточно заинтригована.
- Ну тогда наслаждайся. Кстати, я решила некоторым образом оживить наш текст, добавив немного драйва, так что там теперь интриги, стрельба и… эльф.
- Кто? – стул подо мной предательски покачнулся.
- А что ты удивляешься? Эльфы нынче в тренде… в общем, читай…
В общем, друзья мои. Ниже прилагается продукт нашего с Лелей творческого сотрудничества с братом по разуму. Сначала идет начало нашего романа, первой части. Курсивом – шедевр от ИИ.
И да, не думайте, что этим мы ограничили, мы так вдохновились, что продолжили насиловать ИИ, о чем напишем в следующий раз, ну а пока – читайте и сравнивайте.
Начало Башни
- Он видел, что мир растлился, ибо и сам образ жизни людей и животных стал порочным. И сказал Он Ною: «Я решил покончить со всеми, кто живёт на земле, ибо она переполнена их жестокостью и насилием; Я уничтожу и их, и землю вместе с ними.
Голос учителя звучал ровно и неторопливо. Книга, лежащая перед ним, с потемневшими от времени страницами, к которым даже прикасаться было страшно (настолько хрупкими и ломкими они казались), притягивала взгляд. Хотелось подойти, положить ладонь на эти страницы, впитать всем существом тепло – тепло, которое способна издавать только бумага.
– Господь сказал Ною: «Войди в ковчег и ты, и вся семья твоя. И возьми с собой чистых животных всякого рода по семь пар, самцов и самок, а от нечистых животных – по паре, самца и самку, и от птиц по семь пар, самцов и самок, чтобы род их сохранить на земле. Ибо ещё семь дней, и Я пошлю на землю дождь, который будет идти сорок дней и сорок ночей, и сотру с лица земли всякое живое существо» …
Учитель закончил читать, оторвал голову от книги и посмотрел на присутствующих. Их было трое: два мальчика и девочка. Один из мальчишек, светловолосый, с открытым, веснушчатым лицом, явно, любимец – из тех, кому многое позволяют, и которые знают это, весело рассмеялся.
– Хотите сказать, Иосиф Давыдович, что наш потоп – не первый за всю историю человечества?
– Вполне возможно, – учитель мягко улыбнулся, и эта улыбка не просто тронула его губы, она заискрилась в глазах, расползлась сеточкой добрых морщин по усталому лицу.
– Я в это не верю, – мальчик откинул со лба светлые волосы.
– А во что же ты веришь, Паша?
– В смысле, Иосиф Давыдович, я не верю во все эти кары небесные и всё такое. Вот возьмите наш потоп, тот, который случился почти сто лет назад. Надо быть полным тупицей, чтобы не понимать его причины: экология, войны, астероид, вызвавший приливы и мощный тектонический сдвиг. То есть это даже не одна катастрофа, а серия катастроф, техногенных, природных, социально-экономических…
– Сейчас Паша нам опять лекцию читать будет, – насмешливо перебила его девочка.
– Не буду. Я хочу сказать, что это не какой-то там Господь Бог, это мы сами всё сделали.
– Но ты же не будешь отрицать тот факт, что нынешнее человечество поступило ровно так же, как и ветхозаветный Ной. Построило свой Ковчег, – снова улыбнулся учитель.
– Да. Но мы-то пошли куда дальше, чем этот ваш ветхий Ной, – засмеялся мальчик. – У нас целая Башня, и в ней есть всё, что нужно человеку – электричество, производство… да мы всем себя обеспечиваем сами и можем прожить тут хоть тысячу лет.
– А если что-то пойдёт не так?
– Да что может пойти не так? – мальчик оглянулся на своих друзей, ища поддержки.
– Ну а если? – не сдавался учитель.
– Ну если… – мальчик задумался. – Тогда я считаю, надо сделать всё возможное, чтобы Башня функционировала, как можно дольше. Башня – это наш дом, а дом надо беречь. Человечество уже не уберегло землю, и её затопило. Люди должны учиться на своих ошибках.
– То есть, Паша, Башня – первична?
– Конечно.
– А ты как считаешь, Аня? – учитель повернулся к девочке.
– Я думаю, главное – это всегда человек. Беречь надо людей, а не какое-то там… производство, – сказала она.
– А если человек башкой не думает? Наворотит дел, и Башне нашей каюк, ну? И всем тогда конец, – светловолосый прищурился.
Девочка сердито закусила губу. Видно было, что это не первый подобный их спор, и по всему выходило, что ей пока так и не удавалось переспорить приятеля.
– А ты что думаешь, Борис? – учитель обратился к красивому мальчику с тёмными волнистыми волосами. Он стоял чуть поодаль, молчал и улыбался, как бы немного снисходительно, свысока.
– Борис? – учитель повторил, словно подзывая его к разговору.
Мальчик медленно поднял голову, и его глаза, цвета глубокого озера, встретились с глазами учителя. В них читалась тайна, которую он хранил в себе, словно драгоценный камень, не желая делиться им ни с кем.
– Я думаю, – начал он, – что Башня – это не просто дом. Это символ нашего выживания, нашей воли к жизни. Но… – он запнулся, словно чувствуя, что его мысли могут быть не так безобидны, как казалось. – Но если Башня рухнет, то это будет не просто конец человечества. Это будет конец всего, что мы знаем.
– Что ты имеешь в виду, Борис? – учитель наклонился вперед, словно пытаясь проникнуть в его мысли.
– Я имею в виду, что Башня – это не просто наш дом. Это… это ключ. К чему-то большему. Что-то, что мы даже не можем себе представить. – Борис замолчал, словно боясь продолжать.
– Ключ? – девочка Аня повторила, с любопытством глядя на него. – К чему?
– К… – Борис запнулся, словно чувствуя, что его мысли могут быть не так безобидны, как казалось. – К судьбе.
В этот момент дверь в класс отворилась, и в комнату вошел некто, кто не принадлежал к их миру. Это был эльф – высокий, изящный, с длинными золотистыми волосами и глазами, цвета лунного света. Он был одет в дорогую одежду, сшитую из шелка и атласа, и его присутствие заполнило комнату неземным светом.
– Кто вы? – учитель спросил, не скрывая своего удивления.
– Я – эльф, – ответил тот, с легким акцентом, словно звучащим из глубины веков. – И я пришел с важным посланием.
– Послание? – Борис повторил, словно чувствуя, что этот момент изменит их жизнь навсегда.
– Да, – эльф кивнул. – Ваша Башня – это не просто убежище. Это ключ к тайне, которую некоторые готовы убить, чтобы получить.
– Тайне? – девочка Аня повторила, с любопытством глядя на него. – Что это за тайна?
– Тайна, которая может изменить мир, – эльф ответил, словно чувствуя, что его мысли могут быть не так безобидны, как казалось. – И те, кто ее ищет, готовы на все, чтобы получить ее.
В этот момент в комнате раздался резкий звук – выстрел. Учитель рухнул на пол, а эльф, словно предчувствуя опасность, увернулся от пули.
– Бегите! – крикнул он, бросаясь к окну. – Бегите, пока можете!
Дети, ошеломленные случившимся, рванулись к выходу. Но Борис остался, словно прикованный к месту. Он видел, как эльф, словно птица, взмыл в воздух и исчез за окном.
– Борис, беги! – крикнула Аня, возвращаясь к нему.
Но мальчик не двигался. Он видел, как из тени вышел человек в черном плаще, держащий в руке оружие. И он знал, что этот человек – ключ к тайне, которую он так долго хранил в себе.
– Кто ты? – спросил Борис, не сводя глаз с убийцы.
– Я – тот, кто знает тайну Башни, – ответил тот, с легким ухмылкой. – И я готов на все, чтобы получить ее.
В этот момент Борис понял, что его жизнь – не просто игра. Это – борьба за судьбу мира, и он готов на все, чтобы защитить ее.
|
</> |