Представлена концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе

топ 100 блогов gmorder29.11.2016

Представлена концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе new_russian_cryogenic_jet_0.jpg

Российские инженеры из ЦАГИ и ЦИАМ имени Баранова предложили вернуться к созданию отечественного магистрального самолета на криогенном топливе. Эта тема активно разрабатывалась в последние годы СССР: тогда был построен и летал первый в мире самолет на водороде Ту-155 (на базе Ту-154Б).

Спустя годы российскими специалистами предлагается создание нового широкофюзеляжного пассажирского самолета на 200-230 пассажиров с оригинальной компоновкой и двигателями. Стоит заметить, что проведенные на Ту-155 испытания подтвердили экологическую и техническую безопасность нового вида топлива, но тогда же было установлено, что для сохранения дальности полета самолета необходимо требовалось много водородного топлива, для него были необходимы топливные баки большего объема. Такие баки в 1980-х годах смонтировали внутри фюзеляжа Ту-155 для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.

Представлена концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе tupolen_tu-155_0.jpg
На фото: Ту-155, опытный самолет на стоянке в Жуковском

Существовал второй вариант компоновки – создание двухэтажного фюзеляжа, где на верхнем этаже располагаются топливные баки с жидким водородом, а на нижнем (основном) – традиционный салон с пассажирскими креслами. Так выглядел эскиз самолета Ту-206, в котором вместо криогенного топлива в верхней части корпуса находились баки с сжиженным природным газом. Но эта машина на базе Ту-204 осталась только в проекте.

Представлена концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе tu-206_0.jpg
На схеме: компоновка Ту-206 (проект)

В 2016 году Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предлагает кроме баков с жидким водородом в верхней части фюзеляжа перспективного лайнера оснастить Т-образным хвостовым оперением. Для снижения негативного влияния увеличенного лобового сопротивления, проектировщики предложили установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны. Эти хвостовые двигатели будут захватывать медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к образованию зон турбулентности и ускорению течения пограничного слоя в передней части фюзеляжа, а значит снижать лобовое сопротивление. Также сообщается, что согласно данной концепции, на российский водородный самолет 21 века планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.

На схеме вверху: предлагаемая компоновка российского перспективного пассажирского самолета, 2016 год

http://www.tehnoomsk.ru/node/2426

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ясама только только выкарабкалась из затяжного гриппа, поэтому осторожно воспринимаю информацию, которая льется из каждого утюга, нагоняя истерику. Пресса, да и правительство, ведут себя, как мне кажется, странно. Официальная позиция - это призыв не поддаваться панике, но ...
Птички любили пить из бассейна в Турции. Это сойка? Просто такая маленькая взъерошенная. ...
"Пока ты спал" While You Were Sleeping, 1995 Жанр: драма, мелодрама, комедия Страна: США Режиссёр: Джон Тёртелтауб Музыка: Рэнди Эдельман Застенчивость мешает одинокой Люси познакомиться с мужчиной своей мечты, которого она видит каждое утро. Зато помогает случай, и девушка ...
 Всем доброго времени суток. Я в этом сообществе недавно, но, наверно, уже кому-то успела надоесть со своими комментариями :)   Я к вам за мнением и советом. Лет 5 назад я плотно занималась аэробикой и так случилось, что накачала себе пресс ...
  В Киеве хотят снести Арку Дружбы народов ...