Предпраздничное настроение
onb2017 — 05.12.2019
Раньше—лет десять назад— граждане устраивали шумиху после
того, как им непрошенно подсовывали на обозрение нечто
подобное
и так далее—целой шоблы разномастных политических и религиозных деятелей, лобзающих друг друга с целью возбуждения... всеобщей любви друг к другу, а самое главное, продажи сомнительного тряпья с претензией на оригинальность примерно такого же качества, как представленная выше реклама.
Публика во многих странах мира восприняла
подобный посыл как оскорбление и обрушилась с критикой на компанию
Benetton, сотворившую сиё детище буржуазного искусства и
предпринимательства,—скорее всего потому что на одном из плакатов
предводитель католических христиан оказался в объятиях египетского
имама, а это неуважение к верующей братве.
Несмотря на это, компания привлекла к себе желаемое
внимание и даже завоевала престижную награду на Каннском фестивале
за свой смелый призыв “разненавидить” друг друга по примеру
различной буржуазной челяди, слившейся в примирительном
поцелуе.1
В этом году негодование общественности вызывали несколько иные выходки всемирной братии предприимчивых торговцев. Возможно, я не права, но создается впечатление, что массы, которые каждый божий год вместо исполнения новогодних/рождественских желаний методично огребают от невидимой руки, наконец стали прозревать. До такой степени, что уже замечают что это за невидимая рука и откуда у нее растут ноги.
А
всему виной традиционное лицедейство, устраиваемое под
Рождество/Новый год—начиная с осени!— с целью впаривания с трудом
перебивающимся с копейки на копейку гражданам как можно большего
количества ненужного хлама, дабы они смогли отпраздновать...а
нечего тут праздновать...Дабы они смогли на время забыться в
шопоголическом экстазе.
Кстати, по этому поводу проводили не одно исследование
и выяснили, что у многих жизнь настолько убога, что отоваривание
бесполезным барахлом вызывает у них такие же эмоции как, например,
страстные объятия какого-нибудь горячего...или горячей особи с
последующей—одинаковой по силе ощущений!—кульминацией. Граждане
исследователи даже предлагают принимать лекарства для укрощения
распутного желания купить всякую чертовню. В основном
антидепрессанты, поскольку такое влечение к покупкам чаще всего
чередуется с депрессией.1
Скорее всего, потому что хлам, как ему и положено, не
приносит никакого удовлетворения, зато эффективно вгоняет граждан в
долговую яму и тоску.
Тем не менее продажа всякого шмотья приносит доход
успешным предпринимателям, более того, без продаж они превращаются
в обычных крыс и мышей, как в той сказке про Золушку, поэтому
реклама обещанного рыночного изобилия преследует нас на каждом
шагу, а под конец года, когда все деловитые парвеню начинают
подбивать баланс, совсем съезжает с катушек. И делается это под
видом традиционных семейных праздников и любви к
ближнему.
Собственно, история, которая в этом году привела в
бешенство неисчислимое количество испытуемых, на которых из года в
год упражняются в плане всобачивания невесть чего, произведенного
забитой и ограбленной армией труда, доводя при этом все это действо
до полного абсурда, характеризующегося наглой напористостью и
полной оторванностью от реальности.
Итак, некая компания по производству велотренажеров
Peloton выпустила рождественскую рекламу, в которой муж семейства
вручает своей супружнице этакую безделицу—тренажер за $2,5 тыс. Та
безумно умиляется и отправляется заниматься, получая необходимую
поддержку от мотивационного видеоблога, транслируемого на экране
велотренажера—за дополнительную ежемесячную плату, разумеется. В
конце концов осчастливленная гражданка отмечает, насколько к
лучшему изменилась ее
жизнь.3
Тот факт, что представленные персонажи находятся в приличной физической форме и вряд ли нуждаются в ежедневных занятиях на тренажерах в сопровождении видео-тренера, конечно, разозлил публику, но не настолько, ибо подобная реклама не нова и ничего шокирующего здесь нет.
Общественность неожиданно разозлило то, что молодые
люди в данном сюжете имеют просторную и богато обставленную
жилплощадь и дарят тренажеры, за которые многим гражданам в самых
успешных капиталистических странах придется отрабатывать больше
месяца— согласно недавнему исследованию 44% граждан США работают на
низкооплачиваемых должностях с медианной зарплатой в $18 тыс в
год.4
Примерно такую же реакцию вызвал совет российской теледивы Сябитовой, когда та решила блеснуть мудростью и рекомендовала своим подписчикам в социальных сетях не тратить полученные с зарплаты деньги, а отложить их дней на пять, чтобы они отлежались.5
Тогда, дескать, у неразумных чурбанов появится
привязанность к бабосикам, и они избавятся от соблазна их
потратить. Мудрейший лайфхак—вероятно, гражданка почерпнула это
наблюдение из жизни рассудительного класса буржуа и их прихвостней,
вроде себя самой: они, конечно же, терпеливо откладывают барыши и
уже так привязались к ним, что палкой не
отогнать.
А
вот остальных совет впечатлил не очень. Граждане справедливо
заметили, что если жить от зарплаты до зарплаты, то трудно что-то
откладывать и надеяться, что все текущие расходы исчезнут оттого,
что люди привязались к своим копеечкам.
В общем, граждане предприниматели, конечно, могут из
года в год дурачить окружающих новогодним маскарадом и сказочными
историями о благополучной жизни, однако все эти праздничные
картинки с дорогими тренажерами и отлёживающимися
финансами начинают раздражать публику, которой приходится жить
в совершенно противоположной реальности и каждый год ждать чуда и
даров от невидимой руки, а потом обнаруживать, что рука умеет
давать одних только лещей...
1.huffpost.com/entry/benetton-unhate-campaign-cannes-ad-festival-award_n_1613757
2.psychguides.com/behavioral-disorders/shopping-addiction/
3.cnn.com/2019/12/03/us/peloton-ad-controversy-trnd/index.html
4.ktva.com/story/41396246/almost-half-of-all-americans-work-in-lowwage-jobs
5.5-tv.ru/news/274531/follovery-raskritikovali-rozu-sabitovu-posovetovavsuu-netratit-dengi/
|
</> |