Предложение по реализации многобашености (-пушечности).

топ 100 блогов world_of_ru07.01.2014

Навеяно заметкой о КВ-7.

Очень надеюсь на введение новых механик в игру: таких как многопушечность, многобашеность, гидравлическая подвеска, "правильные" HESH снаряды, миномётная стрельба и прочее. Даже если подобные механики будут введены только для 10-20 танков (из всей массы 200) - то это уже значительно разнообразит игровой процесс. Это будет хорошей ложкой разнообразия в бочке однотипности.

По поводу реализации самой неоднозначной механики - многобашенности. Вижу 3 возможных варианта. Использование ИИ, переключение между башнями, одновременное управление башнями.


1) Использование ИИ

Вариант предусматривает полный контроль второй башни ботом. При этом игроку остаётся лишь задавать его поведение. При нажатии определённой кнопки, высвечивается ‘’роза команд’’ управления ботом, где можно выбрать текущий приказ: “Не стрелять!”, “Огонь по моей цели”, “Стрельба по гуслям”, “Стрелять по ближайшему противнику”, … . При этом текущий приказ будет отображён в интерфейсе.

Довольно простой вариант, который позволит сделать вторую башню приятным дополнением, а не отвлекающей на себя обузой. Ещё из второстепенных приятностей - это частичный отыгрыш роли командира танка, который лишь отдаёт соответствующие приказы, а не сам выполняет всю работу. Мелочь, но покомандовать тоже приятно.

То, что бот сам по себе поломает весь ‘’дух игры’’ – не соглашусь. Во-первых, есть прецедент из WoWarplanes – где бот-стрелок вполне органично вписался в игровой процесс. Во-вторых, многобашенных танков в игре будет на порядок меньше чем остальных машин.

Главная опасность в ведении подобной механики – это её эксплуатация не по прямому назначению. Подобная фича спровоцирует профессиональных афкеров стоять на базе и надеяться, что их бот настреляет хотя бы самую малость. Картина, когда сам танк неподвижно стоит в своём кругу захвата, при этом его маленькая башенка лихорадочно крутится и отстреливает захватчиков, недопустима (ибо бред). Бороться с этим искусственными ограничениями (к примеру башня наводится сама, но непосредственно выстрел должен сделать сам игрок) бесполезно, так как ‘’клиент в руках врага’’ (мод автострельбы ботоводам в помощь). Да и в целом, вшивать ИИ в клиент опасно, так как опытные мододелы-ботоводы смогут расширить возможности данной механики, и использовать её для управления и основным орудием, и танком в целом.

Итого:

+ Одновременное использование всех орудий.

+ Не отвлекает от управления танком и основным орудием.

+ Простой вариант для неопытных игроков.

- Подыгрывание афкерам, ботоводам, неадекватам.

- Нет полного контроля над вторичным орудием.

- “Игра играет в саму себя”.

2) Переключение между башнями

Суть варианта проста: нажимаем кнопку и управление полностью передаётся второй башне; неактивная башня при этом весит мёртвым грузом. Насколько понятно из отрывочных ответов разработчиков по этой тематике, они склоняются именно к этому варианту.

Думаю это идеальный вариант, если делать многобашенность для галочки (чтоб была, раз просят). Практически не нужно возиться с интерфейсом, управлением и прочим. Но если сейчас башня на M3 lee лишь декоративный элемент, то с подобной механикой будет декорацией 90% (цифра взята наобум, уж простите) времени. Так как переключаться на заведомо слабое орудие смысла мало (полезно, только если вашу горбатую гору будут упорно держать на гуслях). Про второе орудие Maus’а и речи нет.

Также возникает другая проблема. Для того чтобы повысить свой урон в минуту, некоторые игроки пойдут на такие меры, как перескакивание на другое орудие, пока предыдущее перезаряжается. Выстрел – пересел – выстрел – пересел -…. (предположим враг без брони и неподвижно стоит). Понятно, что такой бред нужно ограничить. Для этого придётся либо запретить процесс заряжания неактивного в данный момент орудия (что сделает вторичные орудия ещё более бесполезными), либо вводить искусственную задержку по времени при перемещениях (что смотрится натянуто), либо синхронизировать времена перезарядки орудий (т.е вводить балансные ограничения на ровном месте, в отрыве от реальной боевой эффективности танка).

Итого:

+ Минимальные изменения в управлении и интерфейсе (нужна только 1 кнопка для пересадки).

+ Полный контроль над орудиями (хоть и поочерёдный).

+ Аналогичным образом можно реализовать и n-башенность.

- Нет возможности одновременного использования орудий.

- Проблема перескакивания между перезарядкой.

- На слабые орудия будет бесполезно переключаться.

3) Одновременное управление орудиями


Также можно попытаться с помощью дополнительных элементов управления контролировать одновременно обе башни. Приведу пример одной из возможных реализаций.

По умолчанию, второе орудие всегда наводится туда, куда и смотрит командир (игрок). Т.е ситуация аналогично основному орудию, с той лишь разницей, что при зажатой правой кнопки мыши, второе орудие не фиксируется, а продолжает следить за направлением взгляда игрока.

Кроме того, на втором орудие также будет автоприцел, но для его активации, при наведении на выделенную цель нужно будет нажать на отдельную кнопку (Доп. кноп. 1).

Стрельбу предлагаю реализовать так: при нажатии (или зажатии) левой кнопки мыши, одновременно стреляют все заряженные орудия. Так как второе орудие либо наведено туда же, куда и первое, либо у него захвачена собственная цель – то это не должно привести к стрельбе вхолостую.

На боевом интерфейсе второму орудию будет соответствовать собственный прицел и круг перезарядки (другим цветом и возможно формы).

Итого:

+ Одновременное использование орудий.

- Перегруженность интерфейса.

- Нужно следить за перезарядкой, чтобы понять, какое именно орудие собирается стрелять.



Напоследок выскажусь по пунктам о введение новых механик в целом:

а) Есть игроки, которым новые механики интересны и для которых это будет глотком свежего воздуха.
б) Если их не громоздить и правильно подать - то это не отпугнёт остальных игроков.
в) То что новая механика будет нужна лишь для 2-3 танков  - в этом нет ничего страшного. Лучше иметь 2-3 уникальные машины, чем 20-30 однотипных.
г) Делать новую механику с точки зрения программирования, дизайна и балансировки затратно - но это того стоит.

P.S. Написал пост для того, чтобы сообщество пришло к общему мнению по данному вопросу. Так как разработчики нашей любимой игры ещё не реализовали данную фичу, и точка невозврата ещё не пройдена, то разработчики при реализации данной механики, с некоторой вероятностью (да, я не реалист), будут оглядываться на мнение сообщества по этому вопросу. В качестве прецедента (да, понимаю, что притянутый, но другого не вспомнил) можно взять случай с введением расширенных маркеров в игру, когда уже значимая часть аудитории (ЕМНИП 5%) без них уже не видело игру и использовало для этого XVM, а активное сообщество настойчиво требовало ввода родных маркеров. В итоге всё же пошли навстречу игрокам (безусловно решив, что от этого геймплей только выиграет), хотя и изначально не планировалось.

P.P.S. По тону статьи понятно, но уточню, что сам я за 3 вариант…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После утренних, дневных и вечерних встреч с блоггерами, бизнесменами, политиками...я иногда хожу в злачные места. Какое-то время назад, не скажу в каком городе, посетил заведение. Рядом со мной сидели девушки мы разболтались, угостил их шампанским, ...
Приехали друзья из дальних странствий, и покуда была возможность их повидать, мы с Нютой, Маратом и Машшабаровой запрыгнули в машину и рванули в Суздаль к "Мезозоям" (спасибо Нюте, Марату и их машине). И получился у нас с "Мезозоями" совместный импровизированный квартирник-концерт друг ...
Вчера жена за каким то бесом заставила меня подключить наш мега-телевизор почти последней модели (тут могла бы быть Ваша реклама) к антенне. Он уже год как у нас висит на стене, но именно как телевизор мы его никогда не использовали, только как монитор. А тут, значит, давай да подключи. ...
Меня в этом посте о четвероногой спасительнице, больше всего поразили снимки. Само их существование. Фотографии сопровождались историей, о том, что нашла в мусорном баке, взяла зубами аккуратно, как щенка и донесла до крыльца ближайшего жилья. Так вот, а тот кто делал снимки по всей видимо ...
Скоро сентябрь и многим надо учиться идти... Кто готов??? Учиться надо всегда!!! Все знают что такое обучение,а что такое дистанционное обучение знают не все... Эх,скоро у многих учёба,а у меня учёба другого плана,надо ещё учиться лучше вести ...