Предел давления
el_murid — 24.06.2019 Вчерашние выборы в Стамбуле интересны тем, что продемонстрировали Эрдогану предел его возможностей давить на население. Оппозиционный кандидат Имамоглу на повторных выборах сумел существенно повысить свой результат по сравнению с отмененными мартовскими. Мало того - впервые с лохматого 1989 года стамбульский район Фатих, который называют цитаделью консерватизма, проголосовал за секулярного политика. В этом районе победитель опередил соперника буквально на 300 голосов из 200 с лишним тысяч проголосовавших, но победил. По сути налицо классическое протестное голосование, когда люди в ответ на грубое давление мобилизовались против него.(выступление Имамоглу перед сторонниками в Стамбуле вчера)
И теперь есть смысл сравнить всё это с российской ситуацией, тем более, что выборы губернаторов - вот они. Сравнение вполне логичное, так как Россия и Турция - две автократии, основанные на оголтелом популизме. Правда, по сравнению с достижениями Эрдогана в экономике (они-то как раз основаны не на таком случайном факторе, как высокие цены на экспортный товар, а на гораздо более системных программах и проектах) Путину похвастать нечем - рентно-инвестиционная модель полностью переключилась на рентные источники, а триллионы долларов, полученные в период сверхвысоких цен на нефть, оказались банально разворованными правящей верхушкой и бездарно растранжирены на увеселительные проекты типа спортивных мероприятий, войн и их последствий - содержание оккупированных территорий. В остальном экономика валится в пропасть, инфраструктура стремительно распадается. Буквально сейчас 100 тысяч человек в областном Тамбове остались без сетевой холодной и горячей воды при текущей температуре воздуха за 30 градусов, так как магистральный водопровод просто развалился от ветхости.
У нас тоже впереди выборы, причем губернаторы даже не рискуют идти на них в качестве выдвиженцев от "Единой России", которая превратилась в смердящий актив, гарантирующий полный провал. Но даже так уже четко обозначились протестные регионы, в которых нужно будет предпринимать экстраординарные меры, чтобы протащить путинского ставленника или ликвидировать последствия, если этого сделать не удастся. Среди проблемных регионов лидируют Петербург и Астрахань, причем Петербург - явно вне конкуренции. Уже сейчас появляются свидетельства подготовки к масштабным фальсификациям, что неудивительно - антирейтинг Беглова зашкаливает, а его положительный рейтинг опирается только на тотальную зачистку от конкурентов. Петербург - очень контрастный город, где дремучее охранительство и дикая архаика столь же сильны, как и либеральные и левые тенденции. Но как показывают выборы в Стамбуле, который в этом смысле тоже имеет опорные базовые районы, в которых всегда побеждали клерикальные силы, есть предел обману и давлению. В условиях беспрецедентного давления даже консервативный Петербург может проголосовать вопреки ожидаемому. Кроме того, пока за Беглова играет статистика - молодежь, которая почти поголовно против его кандидатуры, традиционно мало ходит на выборы. Если кто-то сможет ее мобилизовать, то даже фальсификации могут не помочь путинскому ставленнику.
С другой стороны, пока власть в состоянии задавить любой протест, если он будет точечным. С одним только Петербургом Кремль, понятно, справится. Уже очевидно, что будет сделано все возможное для того, чтобы продавить нужный результат, а если это не поможет - то карателей у Путина хватит. Но проблема в том, что бросив все силы на один проблемный город, власть может получить несколько других. Все расползается, как гнилая труба в Тамбове. Где именно прорвет и насколько масштабно - сказать невозможно. Гадать просто нет смысла. Но то, что прорвет - здесь, скорее всего, вариантов уже нет. Власть, основанная на бесконечном презрении к народу и лжи, неизбежно сталкивается с недовольством, протестом и ненавистью. И ничего сделать нельзя, если не изменить отношение - а его можно изменить только вместе с самой властью. Это тупик, выход из которого вполне очевиден.
|
</> |