Праздники, деньги, жильё и не только


Это субботняя подборка результатов социологических опросов. Как всегда, по каждому опросу даю только часть цифр, после него идут ссылка на источник с полными данными и мой комментарий (если мне есть что сказать). После некоторых будут и мини-опросы от меня на те же или близкие темы, в которых вы можете принять участие.
На работу как на праздник
Поздравляют ли респондентов на работе с их профессиональными праздниками (первое число в скобках — ответы мужчин, второе — ответы женщин):
- да — 57% (48%/65%);
- нет — 35% (40%/30%);
- затруднились ответить — 8% (12%/5%).
С возрастом доля положительных ответов растёт: до 34 лет — 50%, 35-44 — 62%, 45+ — 65%.
Кто чаще всех говорит, что их поздравляют (топ-5):
- воспитатели — 88%;
- врачи — 82%;
- учителя — 80%;
- медсёстры — 79%;
- PR-менеджеры — 66%.
Кто чаще всех говорит, что их НЕ поздравляют (топ-5):
- маркетологи — 59%;
- программисты — 58%;
- дизайнеры — 56%;
- кладовщики — 55%;
- продавцы — 53%.
Вроде бы предсказуемо: чаще всего поздравляют врачей и учителей, это преимущественно "женские" профессии и в них много возрастных специалистов — отсюда выраженный перекос в распределении ответов по полу и возрасту. Даже то, что пиарщики оказались пятыми, неудивительно: во многих СМИ и PR-агенствах принято поздравлять пиарщиков компаний-партнёров и заказчиков. Удивило только то, что близкие к пиарщикам маркетологи оказались в хвосте. И немного обидно за продавцов, я сам немало работал в торговле и всегда поздравляю их.
Где жить хорошо
Где хотели бы жить респонденты:
- на 1-5 этаже — 21%;
- на 6-10 этаже — 13%;
- на 11-15 этаже — 5%;
- на 16-20 этаже — 3%;
- выше 20 этажа — 3%;
- в собственном доме — 43%;
- всё равно — 8%;
- другие варианты — 1%;
- затруднились ответить — 3%.
Сложный вопрос. В идеале, конечно, в собственном доме. Но если выбирать этаж, то я люблю высоту и с удовольствием жил бы на 11-15 этаже, может, чуть повыше. Но в принципе мне и сейчас на четвёртом неплохо. Не так важно, где, важнее, кто рядом. )
Синица и журавль
Что выберут респонденты, если им предложат получить 1 тысячу рублей сейчас или 5 тысяч через год:
- 1 тысячу сейчас — 72%;
- 5 тысяч через год — 28%.
Женщины чаще мужчин выбирают "сейчас" (75% против 68%), а мужчины чаще готовы ждать ради большей суммы (32%/25%). Больше всего голосов за вариант с немедленным получением денег среди 35-44-летних (90%), а за получение 5 тысяч через год — среди 25-34-летних (40%).
Меньше всего согласных на 1 тысячу в Центральном федеральном округе (2%), больше всего — на Урале (99%). Там же, только в обратном порядке, зафиксированы и крайние показатели по второму варианту.
Даже не знаю. С одной стороны, обе суммы не особо значительны (вот если б было, скажем, хотя бы 10 и 50 тысяч рублей или 1 и 5 тысяч долларов, тогда я крепко задумался бы), наверное, можно взять тысячу сразу. С другой стороны, 5 тысяч больше и за год инфляция их точно не "съест", можно и подождать.
Быстрее или дешевле
Какой магазин выберут респондентыдля покупки продуктов:
- тот, где цены ниже, но придется потратить больше времени из-за очередей — 71%;
- тот, где цены выше, но совершить покупку можно быстрее, без очередей — 17%;
- затруднились ответить — 12%.
Женщины чаще выбирают более низкие цены (75% против 66% среди мужчин), а мужчинам важнее быстро всё купить (20%/14%). Во всех возрастных группах, кроме одной, распределение ответов практически совпадает, 65-67% за низкие цены, только 25-34-летние выбрали их почти все — 98%. Сторонников низких цен больше всего в Центральном федеральном округе (86%) и на Кавказе (78%), а любителей быстрых покупок — на Дальнем Востоке (31%). С ростом дохода приоритет смещается с цен на экономию времени.
Вообще мы большинство продуктов, минимум 85-90%, заказываем в сервисах доставки. А за остальным можно и немного в очереди постоять. Но я не пойду куда-то специально ради цены или, наоборот, отсутствия очереди и выберу ближайший магазин, в котором есть то, что мне нужно.
Туалетная тема
В каком положении должны оставаться крышка и сидение унитаза в общественном туалете (первая цифра в скобках — мужчины, вторая — женщины):
- сиденье и крышка опущены — 28% (28%/29%);
- сиденье и крышка подняты — 20% (31%/9%);
- сиденье опущено, крышка поднята — 38% (22%/53%);
- затруднились с ответом — 14% (19%/10%).
Первый вариант чаще других выбирали те, кому 65 лет и больше (37%), второй — 50-64-летние (21%) и третий — 25-49-летние (43%).
Снова опрос от обожаемых мной британских социологов и снова он ввёл меня в ступор. Нет, почему так разделились мнения мужчин и женщин, я более-менее понимаю: физиология и гигиена, причём женщинам вторая явно важнее. Непонятно другое: как результаты этого опроса можно применить на практике и что даёт распределение ответов по политической ориентации респондентов?!
На сегодня всё. Надеюсь, вам было интересно. )