Праздник!
modelman — 02.12.2011 Сегодня-таки открылась южная часть Люблинской линии метро от Марьино до Зябликово - неподалёку от моего дома. С одной стороны, конечно, практическая польза для меня лично не так велика - разве что к бабушке будет удобнее ездить; но событие знаковое. Эти станции на схемах появились, когда я еще ходил класс в 6-7, и вот наконец-то пошли первые поезда.Сегодня проехал по всем трём станциям - и настроение было очень праздничное, как для метростроевцев, так и для местных жителей. Новогоднее какое-то настроение.
Привычный полумрак Красногвардейской разрывает яркий переход в центре зала.
Переход, однако, в лучших традициях Люблинской линии монструозен - идти минуты четыре. Сначала пешком...
...потом эскалатор...
...потом снова пешком...
...и вот наконец открывается вид на станцию Зябликово.
Зябликово объединяет в себе сразу два редких для московского метрополитена случая: станция расположена в кривой; и это пересадка на конечной, в спальном районе. Конечно, прям напрашивалось продление линии и дальше - со станцией в районе Каширского шоссе, д.148, потом, скажем, Совхоз Ленина+ТЦ Вегас, а потом и в Видное можно :) - но, увы, всё это пока мечты.
Фотографов до хрена - правда, знакомых не встретил.
Шипиловская. Один выход пока закрыт, да и вообще расположение выходов довольно минималистичное. af1461 вообще говорит, что это лишняя станция, но я так не считаю. Она расположена на крупном перекрёстке, и вообще надо бороться с концепцией, что попадание в метро должно быть долгим и тяжёлым.
Борисово из трёх по дизайну мне понравилось более всего. Увы, с этой станцией есть одна философская проблема...
Дело в том, что это чуть ли не первая станция московского метро, построенная во дворах. В сто тысяч раз логичнее было бы разместить её ближе к многострадальной улице Борисовские Пруды, которая погрязла в пробках - но, насколько я понимаю, помешала чрезмерная близость Москвы-реки. Хотя я бы всё-таки не тушкой так чучелом попытался бы этот вопрос решить - например, сделать длинный переход на северном выходе, чтобы хоть какая-то видимость создавалась.
Более того, насколько я понимаю (это не официальная информация, подчёркиваю), отсутствие изменений в схемах движенях гортранса к текущему моменту как раз вызвано тем, что нет нормальной схемы обслуживания Братеево с одной стороны и микрорайонов на улице Борисовские пруды - с другой - этой станцией.
Лампы красивые.
Местные все очень радостные - фотографируются, празднуют.
На Борисово организовали мини-информационный центр. К книге отзывов я так и не пробился (говорю "Большое Спасибо!" здесь), а вот схема перспективного развития порадовала...
...порадовала прежде всего обещанием идеи, которую я лоббирую уже лет 10 - продления Каховской линии до м.Проспект Вернадского вместо дурацкого плана делать третий контур где-то в районе Автозаводской. Забавно, что из планов исчезла станция Технопарк.
Это уже другая, совсем навороченная схема, с малым кольцом МЖД и всяким таким. Ей бы я верил еще меньше, хотя метростроевцы при Собянине явно активизировались.
История строительства.
Уезжаю в Марьино. Кстати, надо горку зимой не забыть обкатать :) В общем, спасибо большое за новые станции. Даже если не витально важны сейчас, кто знает, как дальше жизнь обернётся.