
Праздник!

Сегодня проехал по всем трём станциям - и настроение было очень праздничное, как для метростроевцев, так и для местных жителей. Новогоднее какое-то настроение.


Привычный полумрак Красногвардейской разрывает яркий переход в центре зала.

Переход, однако, в лучших традициях Люблинской линии монструозен - идти минуты четыре. Сначала пешком...

...потом эскалатор...

...потом снова пешком...

...и вот наконец открывается вид на станцию Зябликово.

Зябликово объединяет в себе сразу два редких для московского метрополитена случая: станция расположена в кривой; и это пересадка на конечной, в спальном районе. Конечно, прям напрашивалось продление линии и дальше - со станцией в районе Каширского шоссе, д.148, потом, скажем, Совхоз Ленина+ТЦ Вегас, а потом и в Видное можно :) - но, увы, всё это пока мечты.

Фотографов до хрена - правда, знакомых не встретил.

Шипиловская. Один выход пока закрыт, да и вообще расположение выходов довольно минималистичное.
![Праздник! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=87.4)


Борисово из трёх по дизайну мне понравилось более всего. Увы, с этой станцией есть одна философская проблема...

Дело в том, что это чуть ли не первая станция московского метро, построенная во дворах. В сто тысяч раз логичнее было бы разместить её ближе к многострадальной улице Борисовские Пруды, которая погрязла в пробках - но, насколько я понимаю, помешала чрезмерная близость Москвы-реки. Хотя я бы всё-таки не тушкой так чучелом попытался бы этот вопрос решить - например, сделать длинный переход на северном выходе, чтобы хоть какая-то видимость создавалась.
Более того, насколько я понимаю (это не официальная информация, подчёркиваю), отсутствие изменений в схемах движенях гортранса к текущему моменту как раз вызвано тем, что нет нормальной схемы обслуживания Братеево с одной стороны и микрорайонов на улице Борисовские пруды - с другой - этой станцией.

Лампы красивые.

Местные все очень радостные - фотографируются, празднуют.

На Борисово организовали мини-информационный центр. К книге отзывов я так и не пробился (говорю "Большое Спасибо!" здесь), а вот схема перспективного развития порадовала...

...порадовала прежде всего обещанием идеи, которую я лоббирую уже лет 10 - продления Каховской линии до м.Проспект Вернадского вместо дурацкого плана делать третий контур где-то в районе Автозаводской. Забавно, что из планов исчезла станция Технопарк.

Это уже другая, совсем навороченная схема, с малым кольцом МЖД и всяким таким. Ей бы я верил еще меньше, хотя метростроевцы при Собянине явно активизировались.

История строительства.

Уезжаю в Марьино. Кстати, надо горку зимой не забыть обкатать :) В общем, спасибо большое за новые станции. Даже если не витально важны сейчас, кто знает, как дальше жизнь обернётся.