Праздник, который всегда с тобой. Эрнест Хемингуэй

Очень скучное и медленное произведение. Скучное, потому что совсем не затягивает читателя. Во время чтения часто ловил себя на то, что, несмотря на то, что глаза пробегают строчку за строчкой, мысли витают в личных делах и переживаниях. Медленное, потому что довольно долго читал.
Возможно, я рано за него взялся, нужно читать позже. Но вообще мне сложно представить, что можно вынести из этой книги, даже в более позднем возрасте.
Спроси меня, о чём книга, мне будет сложно ответить. Книга вроде как ни о чём. Множество фактов из жизни Хемингуэя: о том, как он гулял по Парижу, о том, какие вина он пил, о том, в каких кафе он бывал. Зачем? Множество не о чем не говорящих мне фамилий людей, с которыми Хемингуэй проводил свои дни в Париже.
Конечно, в целом книга о жизни Хемингуэя в Париже и о людях, с которыми он там встречался. Но пересказать её будет очень сложно.
Важная мысль, которая пришла параллельно с чтением, т.е. почерпнутая не на страницах произведения, а являющаяся интегральным выводом после прочтения. Хемингуэй – признанный мировой писатель, получивший Нобелевскую премию по литературе. Хочется верить, что это было за другие произведения, потому что «Праздник, который всегда с тобой» - очень скучное произведение с набором малоинтересных фактов и с нуднейшей манерой повествования. Современные писатели способны увлечь читателя намного больше, чем некогда Хемингуэй.
Мысль вторая. У меня есть (было?) некоторое сложившееся мнение, что писатели, признанные мировыми, как бы познали и прознали жизнь. Другими словами, мировые писатели – это всегда очень мудрые, имеющие большой опыт люди. Они смотрят на жизнь философски: имеют ответ на каждый вопрос, способны решить любую житейскую ситуацию и т.д. Другими словами их мудрость, знания и ум стремятся к возможному максимуму. Читая же этот автобиографичный роман, читатель заметит, что великие писатели, как и прочие люди, подвержены обычным людских грехам. Измена, сомнение, пьянство, слабоволие, неуверенность, жажда лёгких денег (скачки) и т.д. – всё это свойственно «умудрённым жизненным опытом великим писателям».
Отдельно из запомнившегося:
Хемингуэй читал русских классиков (Достоевских, Чехов, Тургенев) и считал их непревзойдёнными мэтрами. Он жалел, что не мог читать их в оригинале.
Хемингуэй безбожно пил, равно как и Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Пили виски и вино. Безбожно – это временами каждый день. Даже за рулём.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд где-то к годам 30 познал всего лишь одну женщину.
Хемингуэй изменял свой жене, раскаивался, ругал себя. Но при всём этом, не постеснялся признаться себе и всем читателям в этом на закате своей жизни.
У Хемингуэя была система по написанию своих произведений. Садился писать он обязательно трезвым. Приходил в кафе, заказывал кофе и писал. Каждый день он должен был писать то ли сколько-то строк, то ли сколько-то глав или параграфов. Перед тем, как закончить, он должен был найти мысли (т.е. продолжение произведения), о которых он будет писать завтра.