Православие с луженой глоткой и с кулаками

http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?replyto=248872325
Отец Андрей, доброго времени суток Вам и всем читателям этого журнала.
Не могу не высказать своего мнения о том, что сейчас происходит на моей малой родине, т.е. в Сибири. Особенно в ситуации с этой оперой. Сам оперу не видел, поэтому говорить о том, какие замыслы были у режиссера и каков посыл его, так сказать, творения, изложить не смею.
Вы, отец Андрей, человек аналитического склада ума, знаете вся конъюнктуру и кадровую политику РПЦ. Сами бывали с лекциями в Новосибирске и знаете ту атмосферу, в которой погружен город, особенно в части культурной жизни и, пардон, если можно так выразится, религиозно-политической.
Собственно, комментарий мой, позвольте выразить не о том, что такое хорошо и что такое плохо, об этом, сможет порассуждать любой носитель серого вещества, обладающий самыми примитивными начатками логики, не об этом речь. Речь же о вашем оценочном суждении митрополита Тихона, особенно в части его образовательного уровня.
Не могу не заметить Вашей осведомленности, кто и когда, вероятно за сколько, таскал кому портфели, это очень важная информация об уровне интеллектуальных способностей и по ней, конечно же, возможно определить багаж историко-культурных знаний индивида, носившего портфели. Мерси за такой пассаж. Однако, Вы, впопыхах, забыли упомянуть о том, что нам известно, что митрополит, с его низким образовательным уровнем имел самое прямое отношение к восстановлению Свято-Данилова монастыря, практически с нуля поднимал и восстанавливал из руин тогда огромную Новосибирскую епархию с ничтожным количеством храмов. Это как-бы так в дополнение того, что Вы не упомянули.
Однако, есть и еще один существенный момент. На епархиальных собраниях, тех ежегодных и вялых, что проводятся в каждой епархии, в Новосибирской, всегда существовала одна проблемка, и проблемка эта была существенной в посланиях патриарха – низкий прирост храмов, ну плохо они строятся в Новосибирске, что тут сделать? А это деталь очень существенная, при всем многообразии деятельности страдает и другой существенный показатель - образовательный. Не хотят учиться на священников, семинария почти голая, нет семинаристов, и это еще один существенный нюанс. При этом, благотворительная, социальная деятельность достойная. Как повышать показатель активности в регионе, чтобы быть радетелем православия, когда строительство храмов хромает и учить лоботрясов не получается? Только политическими и прогибиционистскими «штучками» и можно удивить, вот тут владыка Тихон один из самых первых! И он бы не мог быть вторым, когда кишит в городе антисектантская деятельность, грозно грозит разным педерастам отделение «Народного собора» и потрясают кулаками православные активисты из спортивного будущего нашей страны. Владыка, а более его некоторое окружение, нащупало свой «конек», плюс закостенелые связи с политической элитой города, все же, проработал там владыка без малого 25 лет, с перерывом в пять лет. Можно сказать, вынянчил городскую и областную власть. И это у него не отнять. Может владыка построить некоторых и с ним особо не спорят, себе дороже, а то митинги и акции на площадях обеспечены.
Оттого, сильна Сибирь ревнителями православия и никогда не приедут в нее разные бесовские группы, металлисты и богахульщики режиссеры, которые могут или в «табло» получить или сесть ненадолго, потому как, все правильно в Новосибирске, все ортодоксальненько…
Поэтому, отец Андрей, зря Вы «со двора зашли». В уме владыка Тихон в своем и здравом, и знает как жить, а многих и поучить может, как правильно власть дрессировать.
А что там до того, что образование не подходящее, а кому оно нужно сейчас, ведь добро оно должно быть с кулаками и глоткой луженой. Пока интеллигенты будут рассуждать, что да как, бравые митрополиты, спортсмены и антисекстанты защитят Русь Православную от чудачеств заморских и содомских.
Благодарю за внимание…
Не в силе Бог, а в правде…
Виктор Петрович Борода
***
Что ж, это именно такое православие, каким я не хотел бы его видеть. Хотя и очень укорененное в своей собственной традиции. Может, однажды оно все же исцелится... Вот только как? Если даже чужое "добро с кулаками", столь увесисто обрушивавшееся на него самого в 20 веке, ничему не научило...
Одна надежда: Бог мудрее и терпеливее нас. Может, и нынешний позор крикливого и судливого политправославия Он попускает, чтобы люди все же ужаснулись своей же образины и повнимательнее вчитались в целуемое ими Евангелие.
В истории православного богословия НИКОГДА не было дискуссий по этической тематике. Ругались всё больше про догматы или обряды. Впервые именно сегодня внутри православной среды начинается спор и рефлексия об этике христианина, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Хорошо. Значит, малость взрослеем.
Но хорошо бы - побыстрее. Исламский мир (хотя бы в лице предполагаемого убийцы Немцова) показывает, что от митингов с лозунгом "я люблю пророка" до стрельбы в тех, кто любит его недостаточно, расстояние очень невелико.
***
Напоминание любителям плохо знаемых цитат:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном -
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
1959 Станислав Куняев
|
</> |