Право получить обратно заменённую (старую) деталь при починке
potrebitel_il — 08.12.2025
Имеет ли право клиент, отдавший, например, мобильный телефон с неработающим экраном в мастерскую, потребовать вернуть ему старый экран, причем не post factum, а до начала ремонта? В приличных гаражах, например, принято старую деталь при замене возвращать клиенту, если она, конечно, не слишком большая или тяжёлая.
Если более конкретно: телефон Samsung Z Flip 4 с экраном, не реагирующим на touch, был отдан в SUNY (официальный дилер Самсунга) на ремонт. Это я уже проделывал много раз за последние много лет с разными телефонами, поскольку моя дочь бьёт экраны с завидным постоянством несмотря на хорошие чехлы и защитные плёнки. Я отношусь к этому философски: завёл детей — радуйся и не жалуйся на убытки. Но в этот раз прошло чуть более полугода с предыдущей замены, и экран, в отличие от всех предыдущих раз, не был повреждён, все иконки показывал, «битых» пикселей не было, только touch не работал совсем, поэтому даже выключить или перезагрузить телефон не получалось. Как оказалось впоследствии, такая возможность была путём нужных действий с боковыми кнопками, но мы этого не знали. И вообще, я грешил на защитную плёнку, которую полгода назад, при предыдущей замене, наклеили так похабно, что она местами отошла, пузырилась и т.п. Сам я её отдирать не хотел — в SUNY наклеили, пусть они и меняют, и на этом, я думал, проблемы с touch и закончатся. Там действительно отодрали, но touch не вернулся. Отправили в лабораторию. Мне показалось подозрительным, что экран, заменный полгода назад и с виду совершенно целый, вдруг перестал работать, поэтому я всеми путями (по whatsup и по электронной почте) потребовал, чтобы, в случае замены экрана, вернули старый и написали объяснение, в чём состояла проблема. Заплатил 290 за проверку, а потом ещё 1225 — выбора не было, я уже был за границей, а дочери позарез нужен был телефон. Получала его она (я всё ещё отсутствовал), старого экрана не отдали, равно как и объяснений. Через день, уже с новым экраном случилось то же самое — пропал touch. Дочь пошла в ближайший магазинчик телефонов, где его сумели боковыми кнопками перезагрузить, touch при этом вернулся, и сделали firmware update, после чего телефон работает уже месяц без проблем. Денег, кстати, не взяли. После того, как я несколько раз пригрозил SUNY судом, пару дней прислали объяснение, что экран был поврежден, заменённых деталей они не отдают и т.д. Приписали ещё смешной пункт о том, что «клиент потерял стилус от телефона», хотя у Z Flip 4 никакого встроенного стилуса нет и в помине. В общем, дело идёт к суду, и если они не имели права не возвращать старый экран (всё-таки моя собственность), то это было бы сильным аргументом против них.
|
|
</> |
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Эпидемия рака и других нарушений здоровья среди вакцинированных
Наше старое кино
Площадь России за последние 100 лет ( часть вторая)
Россия щедрая душа
песни акыну
Новояз по утрам
«Мы были, как вы, а вы будете как мы». Оссуарий на територии мужского монастыря
Торжество правосудия...

