"Право передвижения по земле и рекам, каковое изъясняется"
kouzdra — 23.05.2015 Забавно что либеральные идиоты типа Таки-Нета, радующегося что "обратка прилетела" (по поводу расторжения договора о военном транзите) и бугагакающего надо было или учиться по пиндосским учебникам (про связность и логистику), или хотя бы помнить анекдот "а нас, Ваня, за что же?"Совершенно не понимают простой вещи - в европейском праве нарушение права прохода (в том числе для армии) до очень недавнего времени вообще-то говоря casus belli. Сейчас эта норма выхолостилась - но она укоренена довольно глубоко и хоть и не имеет юридической силы - но имеет моральную - то есть если РФ решит вторгнуться на Украину для обеспечения "коридора в Приднестровье" (в случае войны там) - у нее будет +100 к "морали" по отношению к ситуации до.
XIII. Право передвижения по земле и рекам, каковое изъясняется
1. Точно так же, если земли, реки или какая-нибудь часть моря поступят в собственность какого-либо народа, они должны быть доступны для тех, кто имеет надобность пройти по ним с благими намерениями; так, например, для тех, кто, будучи изгнан из своих пределов, ищет свободных земель, или же для тех, кто стремится завязать торговые сношения с отдаленным народом, или даже для тех, кто домогается своего путем справедливой войны. Основание здесь то же, что и приведенное выше, а именно – то, что собственность могла быть введена лишь при условии такого пользования ею, которое приносит пользу одним не во вред другим (Бальд. «Заключения», III, 293)28. Оттого-то о виновниках возникновения частной собственности следует думать, что они имели в виду подобную оговорку.
2. Мы имеем замечательный пример в истории Моисея (кн. Чисел, XX и XXI). Когда он должен был проходить по чужим пределам, он предписал сначала идумеям, а затем амореям закон, согласно которому он обещал идти царственным путем, не отклоняясь в частные владения; если же он нуждался в чем-нибудь из их имущества, то он обещал заплатить им справедливую цену. Так как эти условия были отвергнуты, то он от своего имени объявил справедливую войну амореям29. «Было отказано в безопасном способе прохода, – сказано у Августина – что, очевидно, должно быть наиболее справедливым правом для человеческого общества» (Толк. на кн. Чисел IV гл. 20).
...
Так что вопросом "а нас за что" тут уместнее задаваться украинцам.
|
</> |