Право на бесчестие

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА>
Когда-то, а точнее — 40 лет назад, в 1984 году я написал статью о Туринской плащанице.
Ее главный вывод был таким: Бог как джентельмен не понуждает нас к вере в Евангелие. И Плащаница очень тактична: можно сохраняя верность научным принципам и совести, принять ее как подлинную и видеть в ней свидетельство Воскресения, а можно точно с не меньшей научной основательностью расценивать ее как позднейший артефакт.
В следующем тысячелетии я ту же формулу могу повторить в связи с дискуссией о праве Вселенского патриарха принимать апелляции из других поместных церквей. Есть исторические, канонические и логические аргументы в пользу наличия этого уникального права. Есть аргументы для его отрицания. Профессора русских духовных Академий в пору их расцвета — в 19 веке — спорили между собой об этом.
При наличии разных аргументированных точек зрения читатель может выбирать, какую из них принять в качестве собственной. Конечно, он свой выбор будет делать с учетом не только силы аргументов, но и своих интересов.
40 лет назад мне буквально позарез было нужно верить в Воскресение Христа. И я радостно принял аргументы защитников Плащаницы.
Потом мой личный и опять же жизненный интерес оказался в том, чтобы увидеть в Фанаре окошко по приему жалоб от населения.
Кому-то это не нужно. Не припекло. И он перебирает четки отрицательных цитат. Имеет право.
Бесчестие начинается вот где: когда обличитель чужого папизма (римского или Константинопольского) в упор не замечает папизма родного, московского.
Dixi.
(статья тут https://diak-kuraev.livejournal.com/1323353.html)
|
</> |