правило субъективности
quod_sciam — 11.01.2010 Меня всегда завораживает, когда люди-определённого-кругатм чуть опускают ресницы, чуть поднимают брови и голосом утомлённо-назидательным, как с малым дитятею, произносят: "Это же невозможно читать", — смотреть, слушать, есть, далее везде. Очень увлекательно также, когда на просторах жежешечки к ним в комменты под сказанное приходят другие люди-определённого-кругатм и начинают уточнять и развивать мысль: даже по приговору суда, даже на необитаемом острове, даже после лоботомии.Конечно, я всё понимаю, правда: страты, касты, иллюзия не-одиночества перед лицом внешнего хаоса, чувство окружности, опять же, надёжно обороняющей от того, что за пределами ойкумены, там же львы и драконы, известно, там майонезом салаты заправляют... но отчего не сказать просто и бесспорно "мне не нравится"? Вдохнуть глубоко и выговорить неспешно, старательно: "Мне не нравится писатель Булгаков", — например. Или, там, актёр Том Круз, песня "Три танкиста", конфеты "Белочка", нужное подчеркнуть. Можно даже острее, выразительнее: "терпеть не могу", "не выношу", "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу".
Сначала трудно голым на мороз, а то, сначала не говорить от лица мироздания получается только сквозь зубы, с мукою, но потом речевой аппарат привыкает, мозг подтягивается, в нём вызревает: ты не судья, даже не футбольный, всё, на что ты имеешь право в этом мире — мнение, точка зрения, субъективность. А если совпадает много субъективностей, ну, допустим, про серебряные ложечки в гостях и неправильность убиения даже самых пакостных старушек топором по темени, получаются некие договорные ценности, обеспечивающие социуму жизнеспособность, но не о них сейчас.
Я, вот, не люблю писателя графа Льва Николаевича, не сложилось — и это наше с графом личное дело, не правда ли? Ему как-то наплевать, он и без меня классик, мне и без него есть, кого любить. Но когда — если! — я вдруг опущу ресницы, подниму брови и снисходительно начну вам объяснять, почему читать графа невозможно, ни даже после иммобилизации и распорок под веки на манер "Заводного апельсина", прошу меня чувствительно пороть, ибо означать это будет, что ящерь двинулась умом.
За сим остаюсь, примите и проч, ваш вернувшийся на службу Фафнир.