Правила святых Апостолов о деньгах и имуществе епископов
ycnokoutellb — 16.08.2011 Церковные каноны дисциплинарного в отличие от канонов догматического содержания могут меняться в зависимости от времени и обстановки. Этим объясняется то, что Церковь первых веков несколько отличается от современной Церкви.Антиклерикалы часто критикуют современных иерархов, тем что они отступили от идеалов древнего христианства и погрузились в мир стяжательства и страстей. Они требуют чтобы наши епископы перемещались пешком (максимум на трамвае), жили в сараях и носили бы потрепанные рясы. Желая "показаться святее и образованнее Папы Римского", антиклерикалы не удосуживаются прочитать эти самые установления древней Церкви. А ведь Правила святых апостолов дозволяли епископам иметь свое имущество и пользоваться церковным...
40. Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет, и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или сродников или рабов. Ибо праведно сие пред Богом и человеками, дабы и церковь не потерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского; и епископ, или его сродники, не подверглись отобранию имения за церковь, или же дабы близкие к нему не впали в тяжбы, и кончина его не была сопровождаема безславием.
41. Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же (если потребно) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недосатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил: да служащий алтарю, от алтаря питаются; так же и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании.