Правила и ошибки

Поскольку мы знаем, как пишутся разные слова в разных падежах, мы легко можем вывести "правила" (построить таблицу падежных окончаний), а потом имитировать знание этих правил, только что наскоро придуманных нами же :-). И получается, что весь процесс ставится с ног на голову. Ожидается, что ученик выучит наизусть таблицу окончаний, поэтому будет писать правильно. А на самом деле всё наоборот: он умеет писать правильно, поэтому может имитировать знание таблицы окончаний. Меня это забавляет :-). (Замечу в скобках, что я ничего не имею против изучения правил и норм русского языка. Почитать на досуге Розенталя — одно из моих любимых развлечений :-). Но не для заучивания наизусть, а для прояснения и уточнения общей картины, которая уже существует в голове. И ребёнок мой тоже склонен к подобным развлечениям.)
А моя мама убеждала меня в том, что большинство людей действует наоборот: в детстве заучивает наизусть все доступные правила и потом всю жизнь их применяет. Я попыталась представить себе, каково это: при написании каждой фразы извлекать из памяти все применимые правила и сверять с ними каждое слово, каждый оборот и каждый знак препинания. Поняла, что если бы я так делала, то давно бы уже попала в сумасшедший дом. Или просто отказалась бы от письма раз и навсегда, чтобы сохранить душевное здоровье :-).
И мне стало интересно: насколько часто взрослые люди пишут таким замысловатым способом, о котором мы с мамой вчера беседовали? Поэтому :-) я решила спросить: а вы как пишете?
|
</> |