Правила движения в СССР и административная ответственность

Последняя редакция советских правил была принята в 1987 году. Кое-какие пункты будто заглядывали в будущее, какие-то, конечно, пришли из прошлого. Были и необычные на сегодняшний взгляд.
Например, п. 5.3 архиактуален и сегодня
5.3. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы по возможности должны прикреплять к своей одежде световозвращающие элементы, позволяющие водителям своевременно распознать людей в свете фар.
А пункт 8.6 и сегодня применяют многие, хотя многим это и не нравится
8.6. Для привлечения внимания обгоняемого водителя может применяться переключение света фар, а вне населенных пунктов и звуковой сигнал.
Пункт 11.3 не помешал бы и сегодня
11.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
транспортным средствам, управляемым водителями со стажем до 2 лет,
на всех дорогах — не более 70 км/ч.
Было правило для фур
11.7. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств, скорость которых не должна превышать 50 км/ч, а также транспортных средств с полной массой более 12 т должны поддерживать между своим и следующим впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на правую сторону дороги.
Или вот веселый пункт
16.1. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).
Или вот актуальная тема
24.2 Водитель велосипеда, мопеда или гужевой повозки (саней) должен иметь при себе документ, подтверждающий знание настоящих Правил
Теперь что касается штрафов. Кое-что мощно и хорошо, например, задержание на 3 часа
2. Водители транспортных средств за превышение установленной скорости движения, за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, за несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, разметки проезжей части дорог, о предоставлении преимущества в движении, за нарушение правил перевозки людей, обгона транспортных средств, проезда остановок общественного транспорта или пешеходных переходов, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости подвергаются предупреждению или штрафу в размере десяти рублей.
Те же нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, то есть вынудившие других участников движения резко изменить скорость, направление движения или принимать иные меры к обеспечению собственной безопасности или безопасности других граждан, а также невыполнение водителем требований работника милиции об остановке транспортного средства влекут штраф в размере от двадцати до пятидесяти рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
2.1. Водители мотоциклов и иных транспортных средств за участие в групповом передвижении в городах и других населенных пунктах, создающем помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения, подвергаются штрафу в размере пятидесяти рублей или лишаются права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.
4. Водители транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные статьями 1 - 3 настоящего Указа, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, за оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, подвергаются штрафу в размере тридцати рублей или лишаются права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
5. За управление транспортными средствами в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, за уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения водители транспортных средств подвергаются штрафу в размере двухсот рублей или лишаются права управления всеми видами транспортных средств на срок от одного года до трех лет.
Те же действия лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, влекут штраф в размере двухсот рублей.
9. Управляющие транспортными средствами водители или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством и освидетельствованию на состояние опьянения.
Порядок направления на освидетельствование указанных лиц на состояние опьянения и проведения освидетельствования их определяется Министерством внутренних дел СССР, Министерством здравоохранения СССР и Министерством юстиции СССР.
10. Пешеходы за неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, за переход проезжей части в неустановленных местах, а также лица, управляющие мопедами и велосипедами, возчики и другие лица, пользующиеся дорогами, за неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, за несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих или предписывающих дорожных знаков подвергаются предупреждению или штрафу в размере пяти рублей.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, за нарушения правил дорожного движения, повлекшие создание аварийной обстановки, подвергаются штрафу в размере от десяти до тридцати рублей.
16. Протокол о нарушении правил дорожного движения составляется работником милиции, а в его отсутствие - уполномоченным на то народным дружинником.
В случаях, когда лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере не более десяти рублей, протокол не составляется. Налагаемый в этих случаях штраф может взиматься работником милиции на месте совершения нарушения. О взимании штрафа нарушителю выдается квитанция установленного образца, являющаяся документом строгой финансовой отчетности.
При вынесении на месте совершения нарушения административного взыскания в виде предупреждения оно оформляется способом, устанавливаемым Министерством внутренних дел СССР.
17. В целях пресечения нарушения правил дорожного движения, составления протокола, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу о нарушении правил дорожного движения работник милиции вправе подвергнуть лицо, совершившее правонарушение, административному задержанию на срок не более трех часов.
При совершении нарушения, за которое в соответствии с настоящим Указом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, у водителя изымается водительское удостоверение на срок до вынесения постановления по делу и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством, о чем делается запись в протоколе о правонарушении. В случае вынесения постановления о лишении права управления транспортным средством водительское удостоверение не возвращается, а действие временного разрешения продлевается до истечения срока, установленного для подачи жалобы, или до принятия решения по жалобе.
20. Штраф, наложенный за нарушение правил дорожного движения, вносится нарушителем в учреждение Сберегательного банка СССР, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения.
При неуплате штрафа в установленный срок он взыскивается в принудительном порядке из заработка нарушителя на основании постановления органа или должностного лица о наложении штрафа.
Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработка нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество нарушителя на основании постановления органа или должностного лица о наложении штрафа.
22. При добросовестном отношении к труду и примерном поведении лица, лишенного права управления транспортным средством, орган, наложивший взыскание, может по истечении не менее половины назначенного срока сократить по ходатайству общественной организации или трудового коллектива срок лишения указанного права.
23. Лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.
|
</> |