Правила для фей

Когда ты описываешь магов и волшебников – тебе нужна система. Правила, определяющие, что твой маг может, чего он не может и как он делает то, на что способен.
Но как описывать волшебных существ – фей, троллей, эльфов? Особенно если кто-то из них у тебя протагонист. Они не должны быть ни «пользователями магии», ни ходячими роялями.
Способ есть, и он основан на фольклоре. Достаточно просто посмотреть, как эти самые волшебные существа ведут себя в историях о них.
По умолчанию они всемогущи. Способны буквально на любое чудо: превратить уголь в золото или человека в лягушку, в мгновение ока перелететь за тридевять земель, сделаться ростом с гору или спрятаться в ореховой скорлупке... Волшебный мир – мир фантазии, он так же изменчив и неподвластен правилам, как сновидение.
И потому магия фей ограничена не тем, что они могут и как они это делают, а совсем другим: при каких условиях они могут действовать в реальном мире.
«Когда?» – рассвет, закат, полдень, полночь, без пяти шесть, осеннее равноденствие... Пока не рассветёт, наколдованный меч в твоих руках сможет поразить любого врага, но с первыми лучами солнца он превратится в туман. Или в ореховый прутик.
«Где?» – болото, порог дома, лес, пещера... На вересковых пустошах безраздельно властвует ведьма, но сумей преодолеть границу её владений – и она уже ничего с тобой не сделает.
Обстоятельства – тут вообще полное раздолье. Лунный свет освобождает магию фей. Соль или холодное железо её ограничивает и уничтожает. Звуки церковного колокола развеивают наваждения, а музыка флейты или арфы, наоборот, их усиливает.
А уж всякого рода сделки, договоры и согласия... Что должно произойти, чтобы волшебное существо получило власть над тобой (или ты над ним)? Какие условия вы можете друг другу ставить? Насколько творчески эти условия можно истолковать?
Мне кажется, такой подход к описанию магии намного интереснее стандартной «магической системы».
Во-первых, он избавляет от необходимости сочинять обоснуй. Такому волшебству попросту не нужны никакие псевдонаучные теории, объясняющие, как и почему в мире работает магия.
А во-вторых, так у волшебника нет набора инструментов, которые он должен приложить к решению задачи. Он не может раз за разом кастовать файерболл или алохомору. Каждое применение магии уникально, ибо зависит не столько от персонажа, сколько от ситуации.
У тебя только одна сила – на короткое время соединять фантазию и реальность. Но всякий раз тебе придётся думать, на что ты способен именно сейчас – и как тебе подправить условия, чтобы совершить необходимое чудо.
|
</> |