правда о сегте-4
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Итак, Огрешин справедливо замечает, что:
"Я канешна сильно извиняюсь, но вот осмелюсь предожить тыскыть для беглава рассмотрения свою кандидатуру. Я что - обнаружил какую-то лютую комсомольскую "приверженность учению"? Ну да, Игнатий на меня повлиял, это факт. И я его ценил и ценю. При этом я НОПРЕМЕР в своем уйутном склонялся к маркионизму, манихейству и несторианству, что Игорю, кажется, не близко. И в особой любви к плюсикам, кажца, тоже замечен не был."
Конечно, Сергей, Вы и не принадлежали никогда к зомбированной части сегты.
Но сегтант может слабо вникать или вообще не вникать в аввино учение (кстати, не факт, что такое уж цельное и стабильное),
или только выхватывать оттуда приятные вершки.
А может даже и спорить с ним (тут главное - не анафемить).
Корень сегтантства не в содержании учения, а в уверенности сегтанта, что это "наконец-то истинное" учение, или его начатки, где-то существуют.
Что не всё ещё прогнило в датском королевстве,
и что где-то там (пусть хоть за морями и лесами)
есть человек, "понимающий предмет", "знающий правду",
говорящий как власть имеющий,
и притом об актуальном - не о прибамбасах, а именно что о сути самой веры (что редкость),
оригинально толкующий Евангелие ("значит, понимает!"),
действительно читавший всех этих ваших Отцов,
и могущий потому церковное учение корректировать, выправлять.
Притом "знает всё изнутри", что делает его слова ещё более значимыми.
Достаточно верить в существование этого над-церковного авторитета.
Или пусть даже не авторитета, а яркой духовной величины, на которые по видимости так бедна эмперия.
И пусть даже не верить твёрдо, а уповать.
"Центр тяжести" переносится, в этом всё дело.
"Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Махровый может и не особо видит его, сокровище-то, но знает, что оно где-то в Церкви или через Церковь обретается.
А сегтант уже знает, что - нет, не там. Стрелка компаса уже повёрнута.
Ведь так легко поверить, что не там. "Ну конечно, мы так и знали!"
Противостоит этому изначальная его вера, противостоит иногда какой-то благодатный опыт,
противостоит этому страх Божий - вещи вроде и мощные, но на которые так легко положить.
Сегта помогает человеку перепилить и так натянутую спасительную нить, связывающую его с Церковью.
|
</> |