Пражское метро.

![Пражское метро. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=92.3)
Автоматы по продаже билетов в вестибюле станции.
Пражское метро проектировали и строили, начиная с 1967 года при участии советских метрошников. Первую линию пустили в строй в 1974-м. Раньше и подвижной состав здесь весь был советский. Потом вагоны поменяли.
Станции оформлены без излишней роскоши – мраморных завитков и мозаик, как в Москве, на них нет. Но платформы широкие, выходы разветвлённые – так что в плане пользования метро не хуже московского. Есть даже один плюс – прогоны короче в полтора-два раза, станции натыканы чаще – поэтому, находясь в центре, дойти до ближайшей станции можно существенно быстрее, чем в Москве.
Вестибюли многих станций занимают тысячи метров – в них без проблем умещаются и магазинчики, и кафешки. На московских станциях место для торговли отнимают у пассажиров, заужая и без того тесные проходы.
Первое, что удивляет в Пражском метро – свободный вход. Никто не интересуется наличием билета. Хотя сами билеты продаются и в автоматах, и в газетных и табачных киосках. Есть компактные стойки – типа электронных компостеров, проставляющих на билете время и дату. Контролёру (я за 8 дней не видел ни одного) надо предъявить прокомпостированный и обязательно не просроченный билет. Есть категория билетов, с которыми вы можете выходить и входить несколько раз, пересесть потом на автобус или трамвай. Количество пересадок не ограничено, ограничено – полутора часами – лишь время использования такого билета. Очень удобная система. При том, что билеты стоят дороже, чем в Москве, общие расходы на проезд зачастую оказываются существенно меньше. Скажем, человек доехал до метро на трамвае, спустился вниз, проехал несколько остановок, вышел – и сел в автобус. В России ему придётся раскошеливаться на 3 билета. А здесь он обходится одним.
Поэтому, проходя мимо стойки, я на секунду вставляю в неё билет – чтобы зафиксировать время входа. Большинство же людей проходит мимо этих стоек, не останавливаясь. Говорят, зайцев среди пражан не так уж и много – поэтому и отказались от контролёров и турникетов. Просто местные пользуются месячными проездными – их отмечать не надо.
Такой давки, как в Москве, в Пражском метро не бывает. Во всяком случае, я с таким не сталкивался. Видимо, сказываются размеры города. В нашей первопрестольной народа уже больше 10 миллионов, плюс всякие гастарбайтеры, плюс Подмосковье… В часы пик все разъезжаются по домам – и каждому второму надо ехать через центр. Исходя из меньшей загрузки, вагоны в Праге распланированы по-другому. За счёт сокращения стоячих мест увеличено количество мест сидячих. Общая вместимость вагонов получается меньше, но уровень комфорта при этом выше.
Двери сами не открываются. Хочешь выйти или войти -- надо нажать кнопку.
Музей -- одна из центральных пересадочных станций.
Вот так задействовали для размещения рекламы лестницу. Вообще в Пражском метро рекламы немного. В разы меньше, чем в Московском, и в десятки -- чем в Киевском.
Рекламно информационные стенды и табло на платформе.
|
</> |