Прах Константинополя развеян по ветру
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Удивительно, но вообще ни слова не могу из себя выдавить про
Кураева. Не знаю - что написать, хотя вроде как знакомы, ну и
вообще «это событие для обсуждения».
Кто бы мог подумать, что мне какой-то там певец «Шаман» как тема на
поболтать окажется интереснее.
С Андреем Кураевым всё закончилось так пОшло и банально, что он сам
стал темой донельзя унылой и вульгарной. Ну, жалко человека, но
рассуждать на общеизвестную тему, что гордыня в купе с безверием
(ну, мне лично казалось, что он всегда был неверующим, хотя я не
настаиваю) всегда ведёт к полной деградации и предательству, -
как-то скучно, ибо всем это и без меня известно.
Интереснее тут порассуждать не про Кураева, а про Стамбул.
В каком-то смысле это ведь сейчас не только логичное падение Андрея
Кураева, но и очередное падение Константинополя. И, похоже,
последнее и окончательное.
Почему например этот (и не только этот) поп-расстрига подался
именно в Стамбул?
Тут есть интереснейший психологический парадокс. Именно
парадокс.
Ну, я вот знаю целых семь совершенно обыкновенных русских людей,
которые стали «истовыми католиками». Может не совсем обыкновенных
людей, они по-своему интересны и даже очень, но они «просто
русские», живущие в России, - и «вдруг» католики.
Они не подвергались католической пропаганде, они не ошарашены
какой-то мощью католических святых или проповедников, они не поляки
по происхождению, они не размышляют глубоко о том - от кого исходит
Святой Дух - от Отца, или от Отца и Сына (тут у православных
основное теологическое расхождение с католиками), да и порой они
живут в российских городах, где вообще нет никаких католических
костёлов, а уж если и есть, то они точно не живут воцерковленно
вместе с католической общиной этого храма, не отмечают там все
праздники (за исключением может быть картинного туда похода на
Рождество) и т.д.
Но они утверждают, что они католики и готовы спорить с тобой о
католичестве до ссоры, и вообще постоянно «по католически
крестятся», закатывая при этом глаза как святые на картинах Эль
Греко.
Повторяю - они не выехали куда-то, где вокруг только католики. Ибо
в той ситуации всё было бы логично по крайней мере с
психологической точки зрения. Нет, они католики здесь, у нас.
В чём тут парадокс? Парадокс тут в том, что какие бы католики не
были бы еретики и т.д., не будем об этом спорить, - однако в общем
и целом это всё-таки «приличная» церковь, где полно и
воцерковленных, и по-настоящему верующих христиан. Есть даже
святые, пусть мы их и не признаём за святых. Во всяком случае это
не богоборческий кружок, не курсы по научному атеизму, не
гей-комьюнити, в котором отвергается понятие греха и не что-либо
ещё такое.
Просто наличие католиков у нас - в сущности несерьёзно. Потому что
«истинный католик» например у нас где-нибудь в Вологде - ну вот
объективно говоря - это скорее участник богоборческого кружка,
лектор на курсах научного атеизма и член гей-комьюнити, отвергающий
наличие греха.
Он не причащается и не исповедуется священникам, он не христианин,
а именно что атеист и богоборец. Но у него есть «поза» - он
изображает из себя «католика». При том фанатичного католика.
Поза объяснима. Многие революционеры (я имею в виду не историю, а
психологию) - очень хотят выглядеть внешне пристойно и
консервативно. Многие извращенцы строят из себя путитан, многие
даже сатанисты - изображают из себя праведников.
Но если такой человек ленив и не хочет совсем уж яростно это из
себя изображать, - т.е. не ходить регулярно в церковь на исповеди и
т.д., - то он объявляет себя «консервативным католиком». И вроде
как не атеист и т.д., вроде как не придерёшься, да ещё и все
требуют «уважать его религиозные чувства».
Ну, с католиками да. Но ведь посмотрите - что ровно в эту же яму с
точки зрения нашего взгляда упал и Стамбул!
Тут есть разница. Одно дело наши межцерковные разногласия. Это как
бы нормально, такое в истории было не раз. Это всё-таки
человеческие разногласия, они не совсем религиозного характера.
А вот когда Стамбул стал прибежищем наших атеистов, расстриг, иуд и
гностиков, но которые чисто внешне непременно хотят продолжать
называться «православными», да при том ещё и чуть ли не
православными фанатиками, - вот тогда Константинополь пал
окончательно и бесповоротно.
|
</> |