рейтинг блогов

Позитив. Кино XLV — 5

топ 100 блогов cand_orel16.08.2021

Продолжение 4 (окончание), начало — 

продолжение 1 — 

продолжение 2 — 

продолжение 3 — 

«Синяя птица» (The Blue Bird) — советско-американский музыкальный художественный фильм-сказка, снятый в 1976 году режиссёром Джорджем Кьюкором по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. Совместное производство советских киностудий «Ленфильм» и «Совинфильм» и американских кинокомпаний «20th Century Fox» и «Эдвард Льюис Продакшн». В фильме снялись звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Джейн Фонда и Ава Гарднер.

https://youtu.be/qHJAIQw--_c

Позитив. Кино XLV — 5

Однажды маленьких брата и сестру — Тильтиля и Митиль — посетила загадочная старушка с рассказом о больной девочке, вылечить которую может только птица с синими перьями. Колдунья обратилась к детям с просьбой разыскать и поймать эту птицу, чтобы отдать её девочке. Превратившись в прекрасную волшебницу по имени Свет, она подарила Тильтилю волшебный алмаз, который способен наделять человекоподобными качествами как животных, так и различные предметы, даже хлеб, воду, огонь, сахар и молоко. Дети собираются вместе с волшебницей и ожившими предметами в путешествие за Синей Птицей.


«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» — советский художественный фильм-мелодрама, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1976 году режиссёром Александром Миттой по мотивам неоконченного произведения А. С. Пушкина «Арап Петра Великого».

https://youtu.be/aePYhB1VHfY

Позитив. Кино XLV — 5

Однажды Петру I был подарен маленький арап — «сын чернокожего царя». Однако при дворе он жил не рабом, а воспитанником: царь стал его крёстным, дав имя — Ибрагим Петрович Ганнибал.

Смышлёный мальчуган, быстро изучив науки на своей новой родине, был отправлен во Францию для получения более глубоких знаний и изысканных манер. Там, прославившись не только как подающий надежды молодой учёный, да ещё из «варварской России», но и как воин, раненный в бою с испанцами и награждённый герцогом Орлеанским за героизм, он стал известным при дворе человеком и вызывал интерес у дам. В итоге любовница Ганнибала, замужняя дама, родила чёрного ребёнка, имели место скандал, дуэль с обманутым мужем и его убийство, высылка в Россию.

Вернувшись из Парижа, на одном из балов арап влюбился в дочь боярина Гаврилы Ртищева — Наталью, которая побаивалась этого чёрного человека. Пётр решил женить своего крестника на Наташе, желая при этом привязать духовно Ибрагима к русской земле. Арап, зная об отвращении Натальи к себе, отказывался взять её в жёны. Непокорность воле царя изменила отношение Петра к арапу, поэтому царь запретил Ибрагиму показываться ему на глаза.

Со временем Наталья поняла, что любит этого странного, но замечательного человека, и сама пришла к нему после того, как Ибрагим из благородства пытался устроить её свадьбу со своим соперником Михаилом Говоровым (пользовавшимся, по мнению Ганнибала, благосклонностью Натальи).

Они попросили прощения у царя, однако даже в этот момент Ибрагим пытался доказать Петру правильность своих убеждений, но тот прервал его словами: «Молчи, молчи, а то опять поссоримся».


«Сказание о Сиявуше» — советский художественный фильм 1976 года, третья часть исторической кинотрилогии по эпической поэме Фирдоуси «Шахнаме». Студия «Таджикфильм», режиссёр Бенцион Ариевич (Борис Алексеевич) Кимягаров. Состоит из двух частей: фильм первый — «Сиявуш и Судаба», фильм второй — «Под знаменем оленя». Продолжительность — 2 часа 54 минуты. Премьера — сентябрь 1977 года (Москва).

https://youtu.be/G9q3-A64KRo

Позитив. Кино XLV — 5

Благородный и чистосердечный царевич Сиявуш — сын иранского шаха Кавуса, воспитанник богатыря Рустама. Его молодая мачеха Судаба поклялась отомстить ему за то, что Сиявуш отверг её любовь. Тем временем в Иран вторглись войска правителя Турана Афрасиаба, но иранцы под руководством Сиявуша разбили врагов. В знак примирения Афрасиаб прислал заложников, однако старый шах Кавус приказал казнить их. Потрясённый таким коварством Сиявуш уезжает из Ирана и приезжает в Туран к Афрасиабу, которому выражает своё несогласие с таким поступком Кавуса.

Тронутый поддержкой Сиявуша Афрасиаб предлагает ему в жёны свою дочь — красавицу Фарангиз. Сиявуш женился на ней и основал новый, мирный и прекрасный город, населённый лишь молодыми.

Коварная Судаба оклеветала Сиявуша перед Афрасиабом, и тот в гневе приказал казнить своего зятя. Понимая, что в таком случае станет неизбежной новая война между Ираном и Тураном, Сиявуш ради предотвращения кровопролития покончил жизнь самоубийством.


«Сладкая женщина» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Владимиром Фетиным на киностудии «Ленфильм» в 1976 году и по одноимённой повести Ирины Велембовской.

https://youtu.be/EaRRC-OLTUU

Позитив. Кино XLV — 5

Анна Доброхотова выросла в деревне, стала работать на кондитерской фабрике. Она нравится мужчинам и пользуется этим, чтобы пробиться в жизни. Вначале она знакомится с Лариком — симпатичным и наивным студентом-медиком. Их знакомство перерастает в интимные отношения, но случившуюся беременность Аня рассматривает только как способ получить отдельную жилплощадь. Выходить замуж за «хилого» студента она не собирается. Никто, кроме неё самой, Анну не волнует — например, узнав, что у дедушки её ребёнка тяжёлое сердечное заболевание, она продолжает с удовольствием жевать свою любимую селёдку. Бросив ребенка на попечение интеллигентных родителей Ларика, Аня устремляется на поиски своего счастья — лёгкого и бездумного. А когда вслед за отцом Ларика умрёт его мать, то Анна даже не подумает сообщить об этом сыну, которого любимая бабушка несколько лет растила, любила, многому научила и воспитала хорошим человеком.

Героиня Натальи Гундаревой говорит про своих односельчан: «Народу тут на чужое горе наплевать», но на протяжении всей картины мы видим, что это именно ей наплевать на всех, кроме себя самой — Анна ни разу не поинтересовалась чувствами других людей и их стремлениями, все её мысли направлены на исполнение только собственных желаний.

Как-то, навестив заболевшую коллегу, Аня знакомится с фронтовиком Николаем Егоровичем. Одинокий инвалид, поддавшись влечению к эффектной молодой женщине, предлагает ей не только жить вместе, но и усыновить её сына Юрия. Он легко находит общий язык с пасынком, который так привязывается к доброму, внимательному и интеллигентному отчиму, что даже начинает называть его «папой». Но Анне, чья голова занята только стремлением прикупить новые вещи и махинациями с путёвками на фабрике, сын только мешает, она совершенно не уделяет ему ни внимания, ни душевной теплоты, из-за чего начинает ссориться с мужем. Николай, обозвав Анну «мачехой», отправляет Юру в нахимовское училище, потому что мальчик мечтает о море.

Анна заставляет мужа воспользоваться фронтовыми заслугами и выбить для них отдельную квартиру, после чего думает только о новой мебели. Николай всё сильнее разочаровывается в своей жене-мещанке, для которой смысл жизни свёлся только к материальным благам и бытовым удобствам. В итоге он уходит от неё, но она не может понять причину ухода мужа. Она думает, что он бросил её из-за другой женщины — осознание того факта, что уйти Николая заставили её бездушность, глупость и духовная пустота, ей в принципе недоступно.

Тем временем умирает мать Анны. Она жила в деревне, в последнее время жаловалась дочери, что плохо себя чувствует, но эгоистичная Аня не стала забирать мать из деревни. Даже на просьбу старушки помочь увидеться с внуком-курсантом, который и у этой бабушки жил несколько лет и очень её любит, Анна только отмахивается. Теперь же, после смерти матери, Анна наконец прочувствовала, что осталась одна, хотя не перестала одновременно думать и о том, как выгодней продать доставшиеся ей дом и вещи.

Случайно Анна знакомится с Тихоном. Кажется, что она наконец нашла человека, которого так долго искала. Но потом их отношения дают трещину. Тихон, увидев хорошо обставленную квартиру, которую оставил Анне бывший муж, начинает понимать, что счастье с этой женщиной для него невозможно: «Вряд ли, Нюрочка, у нас с тобой что-нибудь получится. Богато жить привыкла. Со мной богато не получится». К тому же Анна ведёт себя с ним назойливо и самоуверенно, что начинает вызывать у Тихона раздражение: «Такого морячка себе отхватила!» — хвастается она ему прямо в глаза.

К Анне приезжает сын, но видит, что мать ждёт кого-то другого, а ему совсем не рада. Сын уходит, ещё раз убедившись, что в жизни матери места ему нет, что они чужие люди.

После первой ссоры Тихон решает всё-таки возобновить отношения с Анной и приглашает её к себе — в полуразрушенный дом, предназначенный под снос. Жена с дочкой уехала от Тихона в новую квартиру, а он остался здесь. Анна, вместо тактичного сочувствия, по́ходя обливает грязью бывшую жену Тихона и поспешно предлагает ему перебраться к ней — в её благоустроенную квартиру. Это окончательно убеждает Тихона, что человеческого в Анне очень мало и что, как личность, он не представляет для неё никакого интереса. Тихон для Анны — не человек со своей уникальной душой, а лишь один из «подходящих» ей мужчин. Тихон грубо выгоняет Анну, на этот раз — навсегда.

За внешностью «сладкой» женщины скрывается недобрый, бездушный, эгоистичный человек. Годы ушли, у Анны, кажется, есть всё — квартира, работа, материальное благополучие, но самого главного — семейного счастья — так и не случилось. Рядом с ней не осталось ни одного близкого человека — всех тошнило от этой «сладкой женщины», как от килограмма конфет, съеденных за один присест.


«Слово для защиты» — судебная или юридическая драма (1977) режиссёра Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе.

https://ok.ru/video/281111366341

Позитив. Кино XLV — 5

Валентина Костина обвиняется в покушении на убийство своего любовника Федяева. Она признала свою вину, но её адвокат Ирина Межникова пытается найти оправдывающие обстоятельства для своей подзащитной. Постепенно Ирина выясняет подробности несчастной истории Вали. Она практически содержала своего любовника, отказывала себе во всём, преданно и искренне любила его. Он же ответил ей чёрной неблагодарностью. Поражённая в самое сердце Валя решает покончить с собой и с ним, но оба остаются живы. Теперь Валентине грозит тюрьма. Ирина понимает, что её подзащитная — лишь жертва обстоятельств, что виноват в этой истории её любовник Федяев. Она пытается убедить Валю, что Федяев — пустой, никчёмный человек и Валя напрасно тратила на него свою жизнь. Убедить ей в этом Валентину не удаётся, но её горячая речь в защиту обвиняемой спасает её от тюрьмы. Валентина освобождена, но не рада этому. А Ирина вдруг понимает, что на фоне беззаветной, преданной любви Валентины её любовь к своему жениху Руслану была ненастоящей.


«Соната над озером» (латыш. «Ezera sonāte»), СССР, 1976 — художественный фильм, мелодрама. Фильм снят по роману Регины Эзеры «Колодец».

https://youtu.be/UOcKag5FBCs

Позитив. Кино XLV — 5

Рич, муж учительницы Лауры, оказался в заключении из-за несчастного случая на охоте. Хирург Рудольф, запутавшийся в собственной жизни, приезжает в родную деревню. Рудольф встречает Лауру. Вспыхивает любовь, но им не суждено быть вместе…


«Степанова памятка» — советский фильм-сказка 1976 года режиссёра Константина Ершова. Экранизация уральских сказов П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка», «Горный мастер» и других.

https://youtu.be/kieCFznIVj4

Позитив. Кино XLV — 5

Медленно совершается обряд посвящения Степана: Хозяйка Медной горы передаёт ему серп, прикрывает Степан серпом глаза, повторяет беззвучно клятву. Дан обет, произнесено заклинание — человек принял на себя тяжёлый труд и муку таланта, ответственность за свои дела.Ирина Шилова

Так начинается фильм о талантливом рудознатце Степане, его любви к хозяйке Медной горы, открывшей перед Степаном мир «души камня». Эта любовь преобразила и погубила его. Но «Степанова памятка» — дочь мастера Танюша унаследовала от отца гордый характер, талант и упорство. Девушка с молодым барином Турчаниновым поехала в Петербург, чтобы увидеть созданную Степаном Малахитовую комнату — и выполнить, тем самым, завет отца.


«Сто грамм для храбрости…» — советский трагикомедийный сатирический киноальманах из трёх новелл, снятых режиссёрами Борисом Бушмелёвым, Анатолием Маркеловым и Георгием Щукиным в 1976 году. Лидер советского кинопроката 1977 года: 10 место, 22 миллиона 600 тысяч зрителей.Название альманаху дано по третьей его новелле, снятой по одноимённому рассказу Виктории Токаревой, имевшему большой успех. Киноальманах был ориентирован на антиалкогольную пропаганду, и в отличие от рассказа, третья новелла не имела хэппи-энда (в рассказе герои поженились).

https://youtu.be/6p5_8kn88CQ

Позитив. Кино XLV — 5

Фильм состоит из трёх новелл, объединённых общей темой пьянства и алкоголизма («Какая наглость», «По законам гостеприимства», «Сто грамм для храбрости») и начинается с мультипликационной заставки, в которой мужчина и его осёл, напившись, падают в пропасть.

«Какая наглость» Дисциплинированный и собранный Ларичев (Игорь Ясулович) идёт на работу. Увидев, что у него в запасе есть немного времени, он останавливается у киоска Спортлото, чтобы купить и заполнить один билет лотереи. Заполняя билет, Ларичев обращает внимание на уставившегося на него человека (Юрия Кузьменкова). Он, представившийся Васей (позже по сценарию фильма), сначала попросил пятачок, чтобы доехать до дому. Но потом Вася требует проводить его домой на метро. Однако в метро им проехать не сразу удаётся — их пытается выставить дружинник, но Ларичев, пожалев Васю, покрывает его как своего больного друга, и они долго ездят в метро в поисках станции Васи, Ларичев в итоге опаздывает на работу. Но это всего лишь полбеды, приключения только начинаются…

«По законам гостеприимства» Гостеприимный хозяин Панюков (Михаил Светин) ожидает к себе гостя из Грузии Гоги (Георгий Кавтарадзе) — тот должен приехать на защиту диссертации. К приезду он приготовил водку. Эти приготовления видит его маленький сын, который напоминает папе, что ему пить нельзя, потому что у него больное сердце. Отец говорит, что он пить и не будет. Пить будет тамада — он приглашает своего знакомого Ружевского (Владимир Басов). Но поскольку Ружевский путешествует с банкета на поминки, затем на юбилей, потом на торжественный вечер, то к Панюкову он вырывается буквально на полчаса, но при этом успевает напоить и трезвенника Гоги, и самого хозяина. В самом конце фильма — результат подобного гостеприимства.

«Сто грамм для храбрости» Младшему научному сотруднику Александру Никитину (Николай Гринько) давно нравилась соседка из дома напротив (Татьяна Васильева). Однажды он осмелился и позвонил ей по телефону. Получив приглашение, Никитин зашёл к Валерию Феликсовичу (Александр Белявский), начальнику лаборатории, где он трудился, за галстуком. Там он рассказал, что идёт на свидание, но очень волнуется. Валерий Феликсович посоветовал ему немного выпить для храбрости, а заодно и сам угостил коньяком, выдал красивый галстук и светлый пиджак. Александр вышел из своего подъезда, вошёл в дом соседки, но опять не осмелился зайти, и побежал в магазин выпить одну рюмку, но это оказалось не так просто. К тому же он наткнулся на алкоголика Федю (Борислав Брондуков), который предложил ему купить подарок для новой знакомой…


«Так начиналась легенда» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Борисом Григорьевым на киностудии имени М. Горького в 1976 году.

https://youtu.be/Myhd6p3ZsFQ

Позитив. Кино XLV — 5

Фильм повествует о детстве Юрия Гагарина, о той поре жизни, которая, по собственным его словам, сыграла важную роль в формировании его характера: война, оккупация их села немцами, голод, угон в Германию старшего брата и сестры, изгнание фашистов из Смоленщины, переезд семьи в город Гжатск. Никаких особенных событий в его жизни, казалось, не происходило: вредил фашистам, помогал советским лётчикам, спас братишку от расправы фельдфебеля, взял под защиту осиротевшую Настю, ставшую верной связной, участвовал в восстановлении разрушенной школы, но всё это вместе взятое, формировало характер.


«Только вдвоём» — советский художественный фильм (1976), мелодрама по мотивам популярной повести Анатолия Тоболяка «История одной любви».

https://youtu.be/Vdx_GSeW1Cw

Позитив. Кино XLV — 5

Молодожёны Сергей и Катя, только несколько месяцев назад окончившие школу, приезжают в Сибирь работать. Место назначения было выбрано весьма своеобразно: Катя с завязанными глазами ткнула пальцем в точку на карте Сибири. В результате они оказываются в кабинете главного редактора местного радиовещательного пункта Бориса Антоновича Воронина. Тот принимает их на работу, где Сергей проявляет незаурядный талант. Вместе с тем он, парень прямой и бескомпромиссный, неоднократно вступает в конфликты с сотрудниками. После одного из таких конфликтов (с замредактора Миусовой) он увольняется из редакции и устраивается истопником. Воронин, который часто заступался за него, просит вернуться, но молодые люди решают ехать в тундру и работать в стойбище оленеводов. Там Сергей хочет набраться опыта, чтобы стать потом профессиональным журналистом, а может быть, и писателем. Много предстоит им трудностей, но они уверены в себе, и их уверенность имеет под собой прочную основу: они любят друг друга, они самостоятельны и могут преодолеть любые трудности. В фильме (и повести) есть характерный эпизод. Когда Сергей готов был сломаться и вернуться в Москву, Катя, казалось бы, слабая девушка, проявила характер и в категорической форме не позволила отступить от задуманного. И эта её поддержка в трудную минуту дорогого стоила.


«Тревожный месяц вересень» — советский художественный фильм Леонида Осыки, снятый по одноимённой повести Виктора Смирнова в 1976 году.

https://youtu.be/jSsLlZEsUo8

Позитив. Кино XLV — 5

В сентябре 1944 года в родное село Глухари в украинском Полесье возвращается после тяжёлого ранения разведчик Иван Капелюх. Ему предстоит схватка с бандеровцами.


«Трын-трава» — советская трагикомедия кинорежиссёра Сергея Никоненко, снятая в 1976 году. Премьера фильма состоялась 15 октября 1976 года.

https://youtu.be/qFf5BKuivso

Позитив. Кино XLV — 5

Непросто живётся механизатору Степану Калашникову (Сергей Никоненко) со своей любимой женой Лидией (Лидия Федосеева-Шукшина). Лидия любит помечтать среди подсолнухов, а Степану кажется, что она мечтает о принце, но никак не о «муже-труженике». Степан скандалит, уходит из дома, но всегда возвращается.

Во время очередного такого скандала в колхоз приезжает студент — практикант Вадим (Николай Бурляев). Его возмущает грубое отношение Степана к своей жене. Вадим берёт Лидию под свою опеку. Он читает ей стихи, рассказывает интересные факты из жизни насекомых, а также втолковывает, что она не должна терпеть грубое поведение своего мужа Степана.

В конце концов, по просьбе председателя колхоза (Евгений Шутов), Вадим уезжает. Но Лидия уже привыкла к нему и едет вслед за ним в город. В городском институтском общежитии Вадим объясняется с Лидией. На следующий день Лидия возвращается в своё село. На пароме её встречает верный муж Степан.


«Ты — мне, я — тебе» — советская кинокомедия с Леонидом Куравлёвым в главной роли, снятая Александром Серым в 1976 году. Вышла на экраны 18 июля 1977 года в период проведения X Московского международного кинофестиваля.

https://youtu.be/GpRwjWEvizQ

Позитив. Кино XLV — 5

Иван Сергеевич Кашкин (Леонид Куравлёв) — столичный банщик с внушительным списком клиентуры, «нужных людей», имеющих доступ к «дефициту». Он живёт под девизом: «Ты — мне, я — тебе», — ведёт роскошную по советским меркам жизнь, имеет «Жигули», ездит за границу, вращается в элитных кругах.

Его брат-близнец Сергей Кашкин (также — Леонид Куравлёв) — простой провинциальный инспектор Рыбнадзора, отличающийся особой честностью, он не даёт спуску браконьерам, но однажды оказывается в больнице и потому просит Ивана временно заменить его, дабы браконьеры не заметили его отсутствия и не воспользовались этим. Иван на новом для себя месте начинает действовать по своему привычному принципу «рука руку моет», заводит новых «друзей» и оказывается перед лицом катастрофических последствий своего попустительства и непринципиальности. Местный завод продолжает выбрасывать в реку промышленные отходы, что вместе с усилиями браконьеров приводит к массовому мору осетра. Впрочем, будучи по природе человеком порядочным, он пересматривает свои жизненные принципы и пытается спасти положение.

Уже в Москве он ловит главного браконьера и сдаёт его в милицию, а потом (возможно, навсегда) уезжает обратно в провинцию.

Параллельной юмористической сюжетной линией через фильм проходит работа селекционера Влюбчивого по выведению новой породы рыбы — «суперофтальмуса». Суперофтальмус абсолютно не боится загрязнения окружающей среды; но как только река очистилась, весь суперофтальмус дохнет.


«Цена счастья» (азерб. Xoşbəxtlik qayğıları) — советская комедия с элементами драмы и мелодрамы 1976 года производства киностудии Азербайджанфильм.

Позитив. Кино XLV — 5

Фильм рассказывает о семье Рухсары (Шафига Мамедова), в которой дочери и сын Ибрагим (Фируз Бабаев), любящие и заботливые. Девушки — Гульхара (Шукуфа Юсифова), Халида (Халида Гулиева), Саки (Дилара Гусейнова), Захра (Джамила Агаева) и Севиндж (Рена Джафарова). Желание матери — выдать замуж дочерей с приданным. Ибрагим понимает, что счастье молодой семьи не измеряется приданым или деньгами. Но ради своей матери он пытается заработать деньги для своих сестёр. Подростки также понимают, что счастье не в деньгах. Если вы живёте руку об руку с человеком, которого вы любите, вы можете преодолеть все соблазны жизни ... Фильм отражает вопросы устаревших моральных представлений и пережитков прошлого в сознании людей, этики новой жизни с канонами старого адата и о том, что счастье человека заключается не только в материальных ценностях.


«Школа господина Мауруса» (эст. Indrek) — советский художественный фильм, снятый режиссёром Микком Микивером в 1975 году на киностудии «Таллинфильм» по мотивам второй части пенталогии А. Х. Таммсааре «Правда и справедливость».

Позитив. Кино XLV — 5

Фильм о столкновении идей, где поднимаются многие моральные и философские проблемы. Действие фильма происходит в Эстонии в начале девяностых годов XIX века. Главный герой, сельский парень Индрек Паас, переезжает из хуторской фермы в город, где поступает в школу господина Мауруса в период восстаний и переворотов. Став свидетелем фальши и лицемерия, в поисках правды Индрек приходит к отрицанию буржуазной морали и религии.


«Эта опасная дверь на балкон» (латыш. «Šīs bīstamās balkona durvis»), СССР, 1976 — художественный фильм, молодёжная драма.

https://youtu.be/nYWIfAeXcEM

Позитив. Кино XLV — 5

В детстве Роланд из упрямства спрыгнул с балкона и едва не погиб. Родители, не найдя другого выхода, заколотили гвоздями эту, ставшую опасной, дверь на балкон. На празднике, устроенном в честь дня рождения Роланда (ему исполнилось восемнадцать), демонстрировали любительский фильм. Скрытой камерой была снята девушка, пришедшая на свидание, но не дождавшаяся встречи. Позже эту девушку привозят на автомобиле скорой помощи в больницу со сломанной ногой. Инга, медсестра травматологического отделения, узнав пострадавшую ближе, хочет выяснить, кто виноват в произошедшем.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Нашла в ФБ картинку (автор Т.Краснова) Очень мне. И стих добрый. Ага, "я буду по тебе скучать и тебя не ...
На днях во Владимире вернули утраченную память. На одноименной улице в городе появилась мемориальная доска герою Советского Союза Александру Крайнову. Её сделали из гранита. В советское время памятная доска располагалась рядом на соседнем здании. 1. Табличка появилась на ...
ссылка на английский вариант Интересно, как много людей еще читают этот ...
      Сегодня Девятое мая. Святой праздник Великой победы Советского народа в Великой Отечественной Войне, отстоявшего свободу и целостность своей социалистической Родины. Замечательно, что его до сих пор пока ещё позволено отмечать. ...
Израильское исследование - исследователи разочарованы четвертой вакцинацией от короны Ученые выяснили, что антитела увеличиваются в пять раз после четвертой коронной вакцинации. Однако, вскоре они возвращаются на тот же уровень к тому же уровню, что и после третьей дозы. Что это значит, ...