Позитив. Кино LVI — 1

топ 100 блогов cand_orel11.08.2022

1987 год — в связи со столетием со дня рождения Николая Ивановича Вавилова год объявлен ЮНЕСКО годом Вавилова.

Позитив. Кино LVI — 1

Посмотрим международную программу на предмет соответствия идеалам и достижениям Вавилова...

3 января — Арета Франклин стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла.

10 февраля — перестройка: советское правительство объявило об освобождении из тюрем и лагерей 140 диссидентов.

7 марта — первый выпуск телепередачи «До и после полуночи» на советском телевидении.

13 апреля — Португалия и КНР подписали соглашение, согласно которому Макао должен быть возвращён Китаю в 1999 году.

1 мая — В СССР вступил в силу «Закон об индивидуальной трудовой деятельности».

15 мая — первый запуск советской сверхмощной ракеты-носителя «Энергия».

25 мая — атомный ледокол «Сибирь» достиг Северного полюса.

1 августа — Перестройка: впервые безлимитная подписка на газеты и журналы в СССР.

28 сентября — вышел шестой студийный альбом группы Depeche Mode — Music for the Masses.

2 октября — в эфир центрального телевидения СССР впервые вышла программа «Взгляд».

22 октября — Иосифу Бродскому присуждена Нобелевская премия по литературе.

8 декабря — в Вашингтоне (США) глава СССР Михаил Горбачёв и президент США Рональд Рейган подписали Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (вступил в силу с 1 июня 1988).

Человек года по версии журнала Time — Михаил Горбачёв, Генеральный секретарь ЦК КПСС.

Такой интересный год был, значительный...

Посмотрим, что с кино в этом году было.

«Акселератка» — советский художественный фильм Алексея Коренева.

https://youtu.be/oK7QXVGB7xM

Позитив. Кино LVI — 1

После окончания школы девушка Анюта, смышлёная и целеустремлённая, владеющая приёмами боевых искусств, приходит устраиваться на работу в милицию. Её мечте не суждено сбыться, поскольку не позволяет возраст. Однако юная героиня не отступает и вместе со своим другом, робким и нерешительным страховым агентом Кузьминым, которого называет Кузей, решает самостоятельно расследовать преступление, чтобы доказать свою значимость. Анюта внедряется в банду, которая занимается мнимым угоном застрахованных автомобилей. При этом Анюта и Кузя, сами того не зная, едва не срывают операцию профессиональных сыщиков, которые тоже ведут это запутанное дело.


«Акция» — художественный фильм о подвиге советской военной диверсионной группы во время Великой Отечественной войны.

https://ok.ru/video/1220887513797

Позитив. Кино LVI — 1

1943 год. Группа советских разведчиков-диверсантов под командованием майора Егора Сёмина отправляется на важное задание. Им предстоит в тылу у немцев, на оккупированной фашистами Украине, добыть архив учебного центра, в котором курсанты Кенигсбергской и Варшавской школ для диверсантов (из числа бывших солдат Красной Армии) проходят финальную подготовку. Их главная цель — Валентин Кареев (Олег Стриженов) бывший царский офицер, ветеран Первой Мировой и Гражданской войн, майор абвера, крайне подозрительный и осторожный инструктор учебного центра. «Все мы здесь, ребятки, не первый год замужем, посему буду откровенен. Операция нас ждёт тяжелейшая», — предупреждает командир группы майор Сёмин. Командиру разведгруппы приходится ради вербовки Кареева «подставить» под пытки своего боевого товарища Василия — настоящего инвалида Первой Мировой войны. Группа выполняет задание, неся человеческие потери.


«Апелляция» — советская драма режиссёра Валерия Гурьянова. Киностудия «Ленфильм».

https://youtu.be/Gg2_vle9NZY

Позитив. Кино LVI — 1

Районным комитетом КПСС снят с должности и исключён из партии колхозный агроном. Не согласившись с этим решением, агроном подаёт апелляцию в более высокую партийную инстанцию. Секретарь областного комитета приезжает в колхоз, чтобы разобраться в этом сложном деле.


«Асса» — советский кинофильм режиссёра Сергея Соловьёва, снятый в 1987 году. Первая часть его трилогии, в которую входят также фильмы «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991).

В картине приняли участие популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», группы «Браво» с солисткой Жанной Агузаровой и группы «Кино». Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов.

Фильм в основном был снят в Ялте в ноябре—декабре 1986 года. Премьера фильма состоялась 25 марта 1988 года в московском ДК МЭЛЗ в рамках арт-рок-парада «Асса». По словам Соловьёва, сам фильм снимался два месяца, после чего режиссёр потратил ещё восемь месяцев на его выход.

В 2009 году вышел фильм «2-Асса-2», ставший продолжением фильма «Асса» (с отсылкой к кинокартине «Анна Каренина»).

https://youtu.be/VOeDP6eUgD0

Позитив. Кино LVI — 1

Действие фильма происходит зимой 1980 года в Ялте. Молодая медсестра Алика за три года до описываемых событий сошлась со своим пациентом Андреем Валентиновичем Крымовым — цеховиком, криминальным авторитетом и крупным финансовым махинатором. Ожидая любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает комнату в доме случайного знакомого, молодого человека по прозвищу Бананан.

Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая у того ревность и раздражение. Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя он говорит: «Я живу в заповедном мире моих снов». В это же время в самом театре проходят гастроли труппы артистов-лилипутов. Один из них, Альберт, является давним другом и бывшим сообщником Крымова.

Между тем за самим Крымовым пристально наблюдают сотрудники спецслужб (милиции и КГБ). В Ялте Крымов планирует осуществить кражу скрипки Гварнери. Саму операцию он поручает Альберту в оплату недавно всплывшего старого долга. Альберт, не желая возвращаться к криминалу, кончает жизнь самоубийством, выбросившись за борт теплохода. Его жена Зоя тяжело воспринимает смерть мужа. После её отъезда Алика находит в их комнате пистолет, переданный Альберту Крымовым.

Один из сообщников передаёт Крымову снимок Алики и Бананана, сфотографировавшихся вместе в фотоавтомате, что выводит его из себя. Сначала Крымов пытается запугать Бананана, чуть не утопив его во время дальнего заплыва в море, а после пытается подкупить, подстраивая ему крупный выигрыш на скачках и предлагая на пару недель покинуть Ялту, пока он с Аликой не уедет. Но Бананан отказывается и тем самым подписывает себе смертный приговор: подручные Крымова убивают его, а тело бросают в море. Крымов уговаривает Алику уехать с ним, но, получив отказ, сообщает об убийстве Бананана. Потрясённая Алика в состоянии аффекта стреляет в Крымова из пистолета и убивает его, а затем звонит в милицию (звонок остаётся за кадром). Приехавшие сотрудники органов правопорядка производят осмотр места происшествия и личный досмотр, после чего уводят арестованную. Перед тем как покинуть номер, она ставит кассету с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую когда-то дал ей Бананан, и плачет.

В эпилоге фильма негр Витя, друг Бананана, приводит в ресторанную группу нового исполнителя. Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа директора ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Мы ждём перемен». Во время исполнения кадры сменяются — перед Цоем появляется огромная аудитория зрителей с огоньками в поднятых руках.

Параллельно в фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги, которую читает Крымов, — «Грань веков» Натана Эйдельмана (о последних днях жизни и убийстве российского императора Павла I 12 (24) марта 1801 года).


«Байка» — советский фильм-драма 1987 года.

https://youtu.be/SMymczicFio

Позитив. Кино LVI — 1

Герои фильма — Малаша и Жора — случайно познакомились на станции в райцентре. В благодарность за починку туфли Малаша приглашает Жору отдохнуть к себе в деревню. И хотя эта бойкая и добрая женщина любит животных, а Жора — специалист по изготовлению чучел, раздор, вспыхнувший между ними по этому поводу, длится недолго, перерастая в искреннее чувство взаимной любви.


«Башня» — советский художественный фильм 1987 года, психологическая драма. Фильм снят режиссёром Виктором Трегубовичем. Главные роли в этом фильме исполнили Ольга Остроумова, Георгий Бурков, Сергей Сазонтьев, Раиса Рязанова и Ирина Апексимова.

https://youtu.be/A3-L1cmjwV0

Позитив. Кино LVI — 1

Действие фильма разворачивается недалеко от водонапорной башни, расположенной рядом с дорогой. При башне живёт механик, который и обслуживает сооружение. У механика есть семья — жена и родственник-инвалид.

Однажды возле башни ломается автомобиль. Его владельцы — городская семья, из-за поломки им приходится остановиться и искать помощи у местных обитателей. Их вынужденное пребывание в гостях оказывается слишком долгим и небезобидным для подростка из семьи смотрителя.


«Без солнца» — советский фильм 1987 года, экранизация пьесы Максима Горького «На дне», последний фильм режиссёра Юлия Карасика.

https://ok.ru/video/828975024837

Позитив. Кино LVI — 1

Фильм снят близко к сюжету пьесы Горького, однако, в финальном монологе Сатин переходит в наше время — произносит его в современном костюме.


«Белое проклятье» — советский художественный фильм 1987 года по мотивам одноимённой повести писателя Владимира Санина.

https://youtu.be/Muv3bzpjvHc

Позитив. Кино LVI — 1

Самый разгар сезона на горнолыжном курорте Терскол. Многочисленные отдыхающие катаются на горных лыжах, развлекаются и веселятся. И только работники противолавинной службы понимают, что над курортом нависла смертельная угроза: после сильнейшего снегопада может сойти гигантская лавина.

Максим Уваров, начальник противолавинной станции, запрещает туристам выходить из гостиницы. Его действия вызывают недовольство как начальства курорта, так и отдыхающих. Начальство терпит убытки из-за простоя горнолыжного подъёмника, туристы и вовсе негодуют: они приехали кататься, а не сидеть взаперти. Некоторые из них тайком выбираются из гостиницы. Расплата за беспечность не заставляет себя ждать…


«Браво, Альбер Лолиш!» (груз. ბრავო, ალბერ ლოლიშ!) — советский художественный фильм 1987 года, драма, созданная на киностудии Грузия-фильм. Снял фильм режиссёр Мераб Тавадзе по сценарию, написанному Леваном Челидзе

Главные роли в этом фильме исполнили Зураб Кипшидзе, Нинель Чанкветадзе, Эдишер Магалашвили, Гия Бурджанадзе, Нино Сухишвили, Дато Бахтадзе, Гурам Чхартишвили и Заза Колелишвили. Премьера фильма в СССР состоялась в 1987 году. Также фильм был показан по телевидению в ГДР (премьера 20 апреля 1989 года) и в Финляндии (премьера 5 января 1991 года).

https://youtu.be/JTKvRmgNavg

Позитив. Кино LVI — 1

Начало XX века. Алик Лолишвили, живущий в старом Тифлисе, — очень интересный человек, он увлекается всевозможными техническими новинками и является неутомимым борцом за технический прогресс. Сначала он пытался построить воздушный шар, но завистники сожгли его перед запуском, несмотря на то, что постройка заняла 5 лет. Потом Лолишвили впервые показал тифлисцам настоящего слона, но жители города убили животное во время сна, а затем съели. Через некоторое время Лолишвили представляется Альбером Лолишем из Парижа и рекламирует в городе велосипеды, а затем вместе с дочкой местного городского богача Бетти Зандукели открывает контору по прокату этой новинки и собирается строить велотрек. Сперва жители думают, что Альбер Лолиш — богатый и успешный французский бизнесмен, приехавший в провинциальную Грузию, а также любовник Бетти, которая очарована таким денди. Но дело с велосипедами терпит крах из-за происков князя Степана Зандукели, отца Бетти, и жители понимают, что Альбер настоящий авантюрист. Князь Зандукели прибирает к рукам сбыт и прокат велосипедов в Тифлисе, а Лолиша сажают в тюрьму, откуда его выкупает Бетти. После освобождения Альбер сбегает прочь из ресторана во время застолья, Бетти едет за ним вслед в лес. Там она видит Лолиша, который беседует со своей пожилой мамой о своих коммерческих неудачах и о том, что никто ему не верил до того момента, пока он не перестал был Аликом-Амбако Лолишвили и превратился во француза Альбера Лолиша. Затем он оставляет матери немного денег и уходит прочь работать над новой идеей. Шокированная тем, что Лолиш не парижский предприниматель, а небогатый изобретатель из Тифлиса, Бетти начинает встречаться с молодым князем Паатой Тархнишвили, который очень любит езду на велосипеде и поэзию.

Через некоторое время Альбер Лолиш снова появляется в городе, на этот раз он приезжает на новеньком автомобиле, построенном собственными руками, рассказывая горожанам, что доехал из Вены до Тифлиса за 6,5 часов и продаёт акции своего только что открывшегося автосалона, где он с Бетти, на радостях бросившей Паату, принимают заказы на автомобили у городской знати. Одновременно Лолиш устраивает воскресные прогулки на своем автомобиле и зарабатывает на этом большие деньги. Но и это дело заканчивается провалом, так как подручные князя Зандукели под руководством Алексея, бывшего княжеского лакея, а ныне правой руки аристократа, устраивают автокатастрофу и едва не убивают Лолиша. Чудом выживший после аварии Альбер Лолиш создает на деньги, которые он украл у Алексея, нефтяную компанию возле Тифлиса и начинает строить аэроплан. Чем ближе Альбер подходит к достижению своей цели технического прогресса, тем больше у него становилось завистников и врагов. Во время сбора вкладов в нефтяную компанию Лолиша появляется князь Зандукели и рассказывает потенциальным вкладчикам, что Альбер Лолиш никакой не француз, а простой тбилисский жулик из Авлабари, который бессовестно пытается наживаться на наивных тифлисцах и призывает к расправе над ним. Перед этим к Лолишу приезжает на автомобиле Бетти, которую князь насильно выдал замуж за Алексея и требует вернуть украденные деньги, чтобы избежать расправы со стороны ее отца и мужа. Альбер убегает от несостоявшихся вкладчиков и князя с его подручными и улетает на построенном им же аэроплане. Алексей и слуги князя пускаются в погоню за аэропланом Лолиша и подбивают его аэроплан. Альбер терпит авиакатастрофу и врезается в нефтяную вышку своей компании. Во время финальных титров конферансье опять рассказывает о некоем новом транспортном средстве XX века и приветствует человека, познакомившего Тифлис с ним. Им вновь оказывается Альбер Лолиш...


«Брод» — фильм режиссёра Андрея Добровольского. Выпущен в прокат киностудией Мосфильм (СССР) в 1987 году.

https://youtu.be/Hru1_yz4khI

Позитив. Кино LVI — 1

Первый план картины — на высоком берегу медленно текущей широкой и холодной реки замерли четыре всадника.

1941 год. Большой город, оккупированный фашистами. Мать с двумя сыновьями, десяти и пяти лет, возвращаются в большую квартиру, после того, как их поезд разбомбили. Отец мальчиков — профессор, декан университета, сейчас на фронте в Красной армии. К ним часто приходит немецкий офицер Ленц, который в начале тридцатых годов был аспирантом Отца, посещал этот дом и с тех пор неравнодушен к матери мальчиков. Он поддерживает семью, принося еду. Братья часто разглядывают альбом с гравюрами Альбрехта Дюрера. Это огромная книга, в обложку которой вмонтирована медаль — награда Отцу от Пражского университета. Чаще всего они рассматривают гравюру «Всадники Апокалипсиса». Однажды младший красным грифелем рисует звёзды на чёрно-белых всадниках…

В подвале дома некоторое время скрывается подруга Матери, чтобы не быть угнанной в Германию. В дом заходят полицаи, один из них, тоже довоенный сотрудник Отца, уговаривает Мать пойти на работу к немцам ради спасения детей. Мать отказывается.

Многократно повторяется сцена любимой довоенной игры Отца с детьми, они весело кружатся по залитой светом комнате: «Луна вращается вокруг Солнца и всегда повёрнута к нему одной стороной!». Игры детей становятся всё более мрачными. С неулыбчивыми лицами взрослых людей играют они в «барахолку», в «приведение в исполнение смертной казни через повешение». Одна такая игра приводит к смерти Ленца, когда в него по ошибке швырнул гранату старший сын.

Мать и дети бегут из города…


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера общественность сильно перевозбудилась из-за новости о выдаче Международным уголовным судом (МУС) ордера на арест Путина. Символичненько, конечно, но практическое значение приближается к нулю. МУС - не слишком авторитетная организация, юрисдикцию которой над собой не признают ...
Современное развитие техники и технологий позволяет создавать миниатюрные гаджеты, способные заменить привычные нам устройства и позволяющие работать при любых условиях. Компания Swiftpoint предлагает пользователям компьютеров компактное устройство для ввода Tracpoint, объединившее в ...
В очередной раз замечаю идиотическое поветрие среди российского (…? Да полноте! российского, но русского ли?) чиновничества, а затем, по накатанной, уже и через попок-СМИ: называть вполне внятно определяемые русским языком понятия инородными ...
Химкинский лес становится для меня странной историей. Знаю обстоятельства, знаю главных действующих героев. Уже узнаю в лицо многих ЧОПовцев, узнаю оперативников из Центра Э, которые следят за Чириковой и активистами, дергая их периодически ...
Серия - 101 день в Якутии. Этап третий – хребет Черского. Продолжение. Мы всё ещё находимся в западной части озера Тобандя. Жизнь в стаде даёт теперь множество фото-сюжетов не только пейзажных. Поэтому намеренно не стал мешать всё в одну кучу. В предыдущей публикации показал ...