рейтинг блогов

Позитив. Кино LIII — 5

топ 100 блогов cand_orel16.04.2022

Продолжение 4, начало — 

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 — 

Продолжение 3 — 


«Преферанс по пятницам» — советская криминальная драма 1984 года.

https://youtu.be/B6CieKSRUk4

Позитив. Кино LIII — 5

У молодого учёного-зоолога Алексея Шапошникова скоропостижно умирает отец, крупный торговый работник. Алексей, не веря в смерть от внезапной болезни, начинает собственное расследование и из записей, оставшихся после отца, находит странным игру в преферанс по пятницам, как и тех, кто в ней участвует. Своими подозрениями Шапошников-младший делится со следователем.


«Приказано взять живым» — советский шпионский фильм с элементами боевика, посвящённый будням советских пограничников 1984 года производства Киностудии имени Горького и её Ялтинского филиала.

https://youtu.be/VSRlbIAaAaU

Позитив. Кино LIII — 5

Сюжет фильма разворачивается на Южной границе Советского Союза. Недавно женившийся старший лейтенант Астахов назначен начальником погранзаставы, на которой когда-то погиб его отец. Да и в приграничной полосе находится особо секретный объект, попавший в поле зрения иностранной разведки.


«Приходи свободным» — советский историко-революционный художественный фильм 1984 года, снятый режиссёром Юрием Мастюгиным, повествующий о противостоянии сторонников Советской власти и Белого движения на Северном Кавказе в годы Гражданской войны в России.

https://youtu.be/w1pq1vMBGsk

Позитив. Кино LIII — 5

События фильма происходят в 1918—1919 годах в Грозненском округе Терской области бывшей Российской империи. Занявшие территорию части Добровольческой армии под командованием генерала Ляхова пытаются не допустить установления Советской власти и ликвидировать перешедших на нелегальное положение большевиков.

Прибывший в город по поручению Серго Орджоникидзе для связи с революционерами и организации партизанского движения чеченский коммунист Асланбек Шерипов попадает в поле зрение деникинской контрразведки, которой удаётся выследить и арестовать подпольщиков.

Ингуши, которые считались наиболее яростными и опасными противниками Добровольческой армии на Северном Кавказе, и истребить которых было решено на контрреволюционном съезде в Моздоке, прорываются сквозь заслоны белых и прибывают в Пятигорск. К ним примыкает Асланбек Шерипов и благополучно попадает вместе с ними на съезд, когда уже, казалась, пропала последняя надежда. Однако это[что?] не может помешать наступлению Красной Армии, пользующейся поддержкой большинства горцев.


«Продлись, продлись, очарованье…» — советский фильм 1984 года режиссёра Ярополка Лапшина по мотивам повести Валерии Перуанской «Кикимора».

https://youtu.be/XQZCmwmvspg

Позитив. Кино LIII — 5

Действие фильма начинается в июне 1984 года. Антон Николаевич Скворцов, всю жизнь руководивший коллективом крупного промышленного предприятия, вышел на пенсию, похоронил жену и остался жить с дочерью, её мужем и взрослой внучкой в принадлежащей ему большой квартире, а недавно ещё и перенёс инфаркт. Он время от времени пропадает из дому, но никому не рассказывает, где же он бывает. Далее он впадает в меланхолию и лежит, не желая реагировать на близких. Врач рекомендует отправить Антона Николаевича в дом ветеранов. Не выдержав, Антон Николаевич сбегает из дома и едет на экскурсию по Москве. В экскурсионном автобусе он знакомится с Анной Константиновной, которая тоже только что вышла на пенсию. Эта встреча переворачивает всю его жизнь. Они начинают проводить время вместе, посещают его дачу. Соседка рассказывает ей о хитросплетениях семейной жизни героя и предупреждает, что его надо беречь («…на второй инфаркт его не хватит»). Антон Николаевич предлагает Анне Константиновне переехать к нему жить. Она сомневается и в ответ приглашает его к себе на обед. На обеде он предлагает ей совместную работу над рукописью романа, который он давно пишет. Дочь довольно отрицательно относится к новому увлечению отца, называя Анну Константиновну «кикиморой», чем доводит его до нового инфаркта. В конце фильма Антон Николаевич умирает за рулём своего автомобиля, на котором ехал из дачи в Москву к Анне Константиновне, которую выгнала дочь.


«Прохиндиада, или Бег на месте» — советский художественный фильм 1984 года, трагикомедия режиссёра Виктора Трегубовича.

https://youtu.be/8s2C7lS07-o

Позитив. Кино LIII — 5

Сан Саныч Любомудров — энергичный и по-своему талантливый, деловой человек, который может со всеми договориться, наладить нужные связи, и достать нужное в эпоху дефицита. Его талант — умение дружить. Любомудров — весь в делах, с утра до вечера он устраивает дела своих знакомых по принципу «ты — мне, я — тебе». Смысл жизни Любомудрова — заводить полезные связи, «держать фасон» на публике, быть успешным всегда и во всём, жить на широкую ногу. При этом он подчёркнуто соблюдает закон и никогда не возьмёт лично себе лишнего.

Желая устроить судьбу дочери, он берёт взаймы деньги у теневого дельца на её шикарную свадьбу. При этом сама дочь категорически против этого, а в последний момент неожиданно вообще отказывается выходить замуж, и Любомудров попадает в щекотливую ситуацию.

Параллельно развивается линия его взаимоотношений на работе с новым начальником, который имеет иную систему ценностей и не приемлет такие взгляды своего подчинённого на жизнь. Часто отсутствуя на работе, Любомудров легко справляется со своими должностными обязанностями. В конце концов, попав в денежную авантюру из-за долгов, Любомудров понимает, как он запутался.


«Радуница» — советский фильм 1984 года. Дебютный фильм Юрия Марухина в качестве режиссёра. По одноимённой повести Анатолия Кудравца «Радуница».

https://youtu.be/p9GsK5m7d_w

Позитив. Кино LIII — 5

Живущий в городе Иван Коваль приезжает в родную деревню, чтобы повидаться с матерью. Его приезд совпадает с поминальным днём, когда односельчане собираются на кладбище…


«Расставания» — советский фильм 1984 года режиссёра Гавриила Егиазарова.

https://youtu.be/A2O_IRZXPYA

Позитив. Кино LIII — 5

Под Новый год шофёр Роберт Голдаев с напарником Венькой перегоняют КамАЗ на далёкую стройку ГЭС…

Это трагическая история шофера Галдаева, человека противоречивого, непростого. Что-то неверно понимает он в жизни, боится каких-либо обязательств, видит в них лишь посягательство на свою свободу, предает любимого человека — и очень дорогой ценой платит за свои ошибки. Работа над этим фильмом проходила трудно, не сразу сложился для меня образ моего шофера — но тем было и интереснее — исполнитель главной роли Армен Джигарханян.


«Рыцари чёрного озера» (азерб. Qara gölün cəngavərləri) — историко-революционный цветной художественный фильм, снятый в 1984 году режиссёром Энвер Аблучем на киностудии Азербайджанфильм. Экранизация повести С. Велиева «Кулик». Премьера фильма состоялась 24 марта 1985 года.

https://youtu.be/rA3-yWKFEtE

Позитив. Кино LIII — 5

Действие происходит в 1905 году во время первой русской революции в посёлке рабочих-нефтяников. Из-за невыносимых условий труда рабочие начинают бастовать. Герои фильма — дети и подростки, которые также как и взрослые, страдают от трудностей быта и тяжёлой работы — вместе со взрослыми участвуют в революционной борьбе с эксплуататорами и первых забастовках нефтяников.


«Семь стихий» — советский широкоформатный художественный фильм режиссёра Геннадия Иванова, снятый по мотивам одноимённого фантастического романа Владимира Щербакова на Киностудии имени М. Горького в 1984 году. Премьера фильма состоялась в апреле 1985 года. Первый советский фильм, выпущенный в квадрофоническом звучании (показы состоялись в московском к/т «Космос» с соответствующей аппаратурой).

https://youtu.be/KegjkibTBzw

Позитив. Кино LIII — 5

Семь стихий: земля, вода, воздух, огонь, жизнь, разум, любовь.

На горячей и умирающей планете в созвездии Центавра было открыто глубоководное озеро. На дне озера найдена неизвестная форма жизни, напоминающая земные растения. Находку тщательно исследуют в фитолаборатории Олега Янкова. Ему активно помогают генетик Анурова и одноклассник Олега — журналист Глеб.

Инопланетный цветок неожиданно трансформируется в женщину по имени Аира. При посредничестве представителя более развитой цивилизации она пытается наладить тесный контакт с физиком Ольминым, который находится на конечном этапе создания солнечной воронки. Это открытие позволит получить огромное количество дешёвой энергии, благодаря которой станет возможным спасти гибнущую планету.


«Сказки старого волшебника» — советский художественный фильм 1984 года из двух серий. Музыкальная комедия режиссёра Натальи Збандут по мотивам сказок Шарля Перро.

https://youtu.be/9TzVVf3moF8

Позитив. Кино LIII — 5

У короля и королевы сказочного королевства родилась принцесса. Злая колдунья, которая обиделась что её не пригласили на праздник дня рождения принцессы, прокляла её. В день, когда принцессе исполнится 16 лет — её уколет веретено прялки, и она заснёт вечным сном. Король распорядился уничтожить все прялки в королевстве, а число 16 изъять из употребления. Но чему быть, того не миновать. В королевстве появляется юный странствующий принц, которому суждено спустя сто лет развеять чары злой колдуньи.


«Солнце в кармане» — советский детский художественный фильм 1984 года режиссёра Эдуарда Гаврилова.

https://youtu.be/z3XTLkT6xO0

Позитив. Кино LIII — 5

Шестилетняя Аня Иванова идёт в первый класс. Не легко ей расстаться с детским садом, и вступить в начало взрослой, ответственной жизни.

Маленькому человеку трудно всё сразу понять, отличить плохое от хорошего. Подражая своим бойким подружкам, Аня ненароком обижает своего друга Сережу и школьную няню тетю Клаву. Но в это сложное для девочки время рядом с ней — родители, друзья, учительница, которые всегда помогут открыть глаза на свои поступки, разобраться в плохом и похвалят за добрый поступок.


«У призраков в плену» — советский фильм 1984 года режиссёра Анатолия Иванова. Фильм снят по мотивам повести Владимира Кашина «Чужое оружие» из цикла детективных повестей об инспекторе уголовного розыска Дмитрие Ковале «Справедливость — моё ремесло», за который в 1982 году писатель был удостоен премии МВД СССР.

https://youtu.be/f6mDLYlWoWs

Позитив. Кино LIII — 5

Небольшой приморский городок. Мария попадает в секту пятидесятников. Полюбивший девушку рабочий местного завода Иван пытается вытащить её из секты, но ему противостоит глава сектантов — жестокий и коварный Лагута, отчим Марии, играющий роковую роль в судьбе девушки.

Картина разворачивается как бытовая драма, по-своему трогательная история людей в общем интересных, но вполне обыкновенных. Скромная кассирша Маша быть может слишком замкнута для своих лет и не разделяет экстравагантных наклонностей своей коллеги Вали (весьма язвительно очерченной А. Яковлевой), но ничем иным, пожалуй, не выделяется из окружающего быта маленького портового городка. Постепенно зарождающаяся любовь к ней разбитного Ивана, с легкостью расстающегося с Валей, на первых порах не выглядит тем глубоким чувством, которое может противостоять многовековой традиции веры. В конце концов, убежденная вера Марии вряд ли могла быть поколеблена хотя и убедительными, но поверхностными ироничными доводами ее друга. В отношениях между героями, казалось, ничто не предвещает трагедии... — киновед Кирилл Разлогов


«Успех» — советский художественный фильм режиссёра Константина Худякова. Премьера состоялась в феврале 1985 года.

https://youtu.be/DJUrIbdtHu8

Позитив. Кино LIII — 5

Молодой режиссёр Геннадий Максимович Фетисов после расставания с женой уезжает из Москвы — областной театр пригласил его поставить чеховскую «Чайку».

У режиссёра, который стремится поставить классику так, как только он её видит («По-моему, это ещё никто правильно не играл»), трудный характер; он жёстко ведёт большой корабль постановки спектакля по намеченному им курсу. При этом у него своеобразная манера работы с актёрами — в ответ на замечание бывшей жены, что он по характеру «домостроевец», он немного иронично отвечает, что «он — деспот» (этими словами Фетисов явно воспроизводит цитату из монолога профессора Серебрякова из другой пьесы Чехова — «Дядя Ваня»), — из-за чего у него то и дело возникают проблемы с труппой театра: то именитая актриса, репетирующая Аркадину (Арсеньева), отказывается от участия в его постановке («Я не вижу здесь режиссёра…»), то происходит серьёзная ссора со старым приятелем («учились вместе в институте»), первоначально утверждённым на роль Треплева (Зуев), то скоропостижно умирает от сердечного приступа актёр, у которого он накануне отобрал роль Тригорина (Павлик Платонов), понимая, что тот ему не подходит, и пытаясь заменить его на идеального в его видении (Князев).

Постепенно актёры начинают понимать, что классический текст, тонко интерпретируемый режиссёром, актуален куда больше любой «пьесы современного автора». Что каждый диалог, каждая реплика великого драматурга говорит об их собственных сегодняшних проблемах, выражает их сегодняшние мысли и чувства. Иногда они даже не замечают, как, пытаясь сформулировать эти чувства и мысли, непроизвольно цитируют «Чайку».

Все с нетерпением ждут премьеры, с которой связывают большие надежды — Геннадию Максимовичу уже намекают на желание видеть его главным режиссёром театра. Во время премьеры зритель видит терзания Фетисова, его явное внутреннее недовольство результатом своих трудов. Но публика принимает спектакль с восторгом. По всей видимости, так же блестяще постановка воспринята приехавшими московскими критиками (хотя в фильме это явно не показано, но судя по финалу, он снискал-таки давно желанный Успех).

В финальной сцене на вокзале Фетисов с вещами стоит на перроне, собираясь уезжать обратно в Москву. Оборачиваясь, он словно бы видит сквозь окно здания вокзала, как все заинтересованные театральные лица ждут его решения — останется режиссёр или уедет. Фильм заканчивается, оставляя открытый финал.


«Фавориты луны» (фр. Les favoris de la lune) — художественный фильм режиссёра Отара Иоселиани. Снятый в 1984 году, стал первой полнометражной кинокартиной Иоселиани после переезда во Францию (1982). Фильм развивал основные мотивы первой работы режиссёра за рубежом — полудокументальной короткометражки «Семь пьес для чёрно-белого кино».  В «Фаворитах луны» отмечается влияние позднего Буньюэля, в частности, фильма «Призрак свободы». 

https://vk.com/video13766071_165612208

Позитив. Кино LIII — 5

В фильме трудно выделить как единый сквозной сюжет, так и главных персонажей. Представлены, скорее, зарисовки из жизни парижского квартала, обитатели которого, по сути, безымянны — их имена с экрана не звучат. Поэтому, наряду с одушевлёнными персонажами (людьми) равное, или даже большее, значение в фильме получают неодушевлённые — севрский фарфоровый сервиз XVIII века и портрет молодой девушки кисти художника XIX века — именно вокруг них и строится основное действие фильма. Жители квартала — торговец оружием, полицейский, инженер, их жёны; школьный учитель, террорист, клошары, воры, проститутки — связаны между собой многообразными бытовыми, криминальными, сексуальными отношениями. Однако, эти связи разрываются так же неуклонно, как постепенно разрушаются, уменьшаются в размерах сервиз и картина.


«Фронт в отчем доме» (латыш. Fronte tēva pagalmā) — художественный фильм режиссёра Эрика Лациса, снятый по мотивам романа Бруно Саулитиса «Дорога под ясенями» на Рижской киностудии в 1984 году.

https://ok.ru/video/229820861026

Позитив. Кино LIII — 5

Лето 1944 года. После тяжёлого ранения на родной хутор возвращается демобилизованный майор Антон Пайпала. Совсем недавно здесь проходила линия фронта и в окрестностях скрывается много отставших немецких солдат и ушедших в лес противников новой власти из числа местных жителей. Назначенному волостным парторгом Пайпале едва удаётся найти желающих на вакантные административные должности. От рук убийц один за другим гибнут председатель и писарь.

В это время, приехавший из уездного центра оперуполномоченный, арестовывает Карлиса Пайпалу. Брат Антона не вмешивался в политику и мечтал только о спокойной крестьянской работе. Но война диктует свои условия и Карлис, обязанный жизнью немецкому офицеру, помог последнему укрыться во время прорыва фронта советскими войсками. При всём своём желании Антон Пайпала не в силах помочь брату, а вскоре и сам гибнет от рук своего бывшего односельчанина.


«Человек-невидимка» — советский кинофильм по мотивам одноимённого романа Герберта Уэллса. Премьера состоялась в июле 1985 года в СССР, 21 августа 1986 года — в Венгрии.

https://youtu.be/K3CSWhXOB6k

Позитив. Кино LIII — 5

Гриффин, талантливый молодой исследователь, находит способ делать невидимым тело человека. Мотивом открытия была не практическая польза:

Проникнуть в тайны природы, научиться управлять её законами — разве не это цель науки?

Это кажется невероятным, однако в результате эксперимента учёный превращает себя в невидимку. С этого момента жизнь его становится мучением — он вынужден скрываться из-за преследования по подозрению в убийстве, своим странным внешним видом он наводит смятение среди людей. Эксперимент удался, но какой ценой! Его задача — снова стать видимым, но его дневники, в которых есть все необходимые формулы и расчёты для обратного превращения, оказались в руках другого человека.

Гриффин просит Кемпа, своего старого друга, с которым он вместе учился, помочь ему вернуть дневники. Однако Кемп не разделяет его стремлений и замышляет завладеть записями, чтобы использовать свойство невидимости в корыстных целях:

Власть над миром — разве не это цель науки?!

Мы установим власть террора, страх смерти — могучее оружие!

Гриффину приходится уничтожить свои дневники, чтобы знания, содержащиеся в них, не стали орудием зла.

Превращение в человека-невидимку оборачивается для Гриффина и его возлюбленной Джейн трагедией: его все панически боятся, предаёт друг; наконец из-за непонимания людей его убивают. Тайну невидимости Гриффин уносит с собой в могилу.


«Челюскинцы» — советский художественный фильм Михаила Ершова о гибели судна «Челюскин», снятый в 1984 году. В основу сюжетной линии положена судьба экипажа и участников экспедиции, высадившихся на дрейфующую льдину и продержавшихся на ней два месяца после того, как затонул пароход «Челюскин».

https://youtu.be/M-Hx6Mw297w

Позитив. Кино LIII — 5

Челюскинцы — участники ледового плавания на судне «Челюскин» в Арктике. 10 августа 1933 года из Мурманска вышел ледокольный пароход «Челюскин». Цель похода — освоение трассы Северного морского пути и научные наблюдения в Северном Ледовитом океане. Начальником экспедиции был О. Ю. Шмидт (Александр Лазарев), капитан В. И. Воронин (Пётр Вельяминов), радист Э. Т. Кренкель.

В феврале 1934 года «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море. Экипаж судна и участники научной экспедиции (всего 104 человека) высадились на дрейфующую льдину, на которой продержались два месяца.

Как жили люди на льдине? Чем занимали себя? Как отгоняли мрачные мысли? Кроме работы, в хорошую погоду устраивали вылазки на лыжах, расчищали площадку для спасательных самолётов от острых льдин. Читали, устраивали творческие вечера, розыгрыши, создали хор.

Больше месяца полярные лётчики вывозили людей на материк. 13 апреля 1934 года последняя группа, в том числе капитан Воронин, покинула ледовый лагерь.


«Чёрный замок Ольшанский» — советский телефильм 1984 года, снятый в жанре исторического детектива по одноимённому роману Владимира Короткевича.

https://youtu.be/T8qa55YosDE

https://youtu.be/CeWT_M_iILY

Позитив. Кино LIII — 5

В XVII веке князь Ольшанский украл казну повстанцев, но пропал, оставив документ, в котором указал местонахождение богатств. В наши дни последний потомок князей Ольшанских нашёл этот документ у одного букиниста, с которым начали происходить странные вещи.


«Что у Сеньки было» — художественный фильм режиссёра Радомира Василевского. Снят по сценарию Радия Погодина на Одесской киностудии в 1984 году.

https://youtu.be/3jilZfYbNRw

Позитив. Кино LIII — 5

По одноимённой повести Радия Погодина. Пятилетний Сенька остался в доме хозяином: отец повёз мать в роддом. Мальчик считает, что у него должен быть только брат, потому что в хозяйстве лишние руки не помешают. Но появилась сестрёнка Оля, и Сенька подбрасывает девочку в огород соседке, которая мечтает о дочери.


«Шанс» — художественный фильм, фантастическая комедия. Экранизация повести Кира Булычёва «Марсианское зелье» из цикла «Великий Гусляр».

https://ok.ru/video/1535072799429

Позитив. Кино LIII — 5

В середине XVII века казак по имени Алмаз Битый спас от смерти инопланетянина. В благодарность тот одарил землянина эликсиром молодости. Постоянно употребляя эликсир, Алмаз и его подруга Милица дожили до XX века. Настало время опять вернуть молодость, и Алмаз возвращается в город Великий Гусляр, где хранится тайное средство. Однако тайна оказалась раскрыта, и нескольким жителям города представился случай испытать на себе действие «марсианского зелья».

Одним вторая молодость дала новые силы для жизни, другим же ничего, кроме проблем и неприятностей. В финале инопланетянин оставляет второй шанс заново прожить жизнь только тем, кто по-настоящему хочет и достоин этого.


«Шутки в сторону» — советская музыкальная комедия киностудии им. Горького. Фильм снят в 1984 году в стереоскопической системе.

https://youtu.be/GxmL33OfAaA

Позитив. Кино LIII — 5

Дима Манохин с детства любит цирк и мечтает стать клоуном. Однажды он навестил свою заболевшую одноклассницу Лену в санатории. Чтобы приободрить Лену, Дима начал её веселить. Вскоре его шутки и прибаутки начали оказывать оздоравливающий эффект не только на одноклассницу, но и на остальных больных в этом санатории.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вид такой, как будто ведутся какие-то земляные работы, и заборчик установлен для того что бы рассеяные прохожие не свалились в эту яму. Только вот яма эта легендарная. Так выглядит сейчас жерло самого , пожалуй, известного вулкана на Земле – Везувия. Оттдыхали мы как-то в тех ...
Путин присвоил аэропортам имена великих россиян. Именно переименование аэропортов являлось основными социально-экономическими задачами Россиии! Какому Дятлу пришло в его головку переименовывать ? Алё, гараж, построй что-нибудь новое и называй его, как хочешь. Территория Турции ...
[ для взрослых ] ...
...
Читаю Жвалевского. Начала с "М+Ж"... ну, ничего так, милое женское лёгкое чтиво, для автобуса - самое то. А потом села за "Мастера сглаза" и "Мастера силы". И задумалась. Книжки сами по себе простенькие, сюжет немудрёный, язык не акунинский. Но мысли и ...