Позабытый «Стирлинг», или возможный прорыв в автономной энергетике XXI века
vladimirtan — 31.12.2019
![Позабытый «Стирлинг», или возможный прорыв в автономной энергетике XXI века Позабытый «Стирлинг», или возможный прорыв в автономной энергетике XXI века](/images/main/pozabitiy-stirling-ili-vozmojniy-proriv-v-avtonomnoy-energetike-xxi-veka-acc379.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vladimirtan/77915656/7079970/7079970_original.gif)
.
Робертом Стирлингом, священником из Шотландии, в 1816 году был
запатентован механизм, призванный стать надежной заменой паровому
двигателю. Это устройство было разновидностью двигателя внешнего
сгорания, или так называемой тепловой машиной.
.
Первые подобные двигатели разрабатывались и до Стирлинга, но
изобретатель внес в конструкцию важное усовершенствование:
очиститель, названный им «экономом», благодаря чему КПД двигателя
возрастала. Современное название этого изобретения - «рекуператор»,
или проще – теплообменник.
.
Теперь такой двигатель называют по имени создателя –
двигателем Стирлинга.
.
Преимущества Стирлинга перед обычными
ДВС.
.
Может работать на любом топливе, нагреве от
солнца, печи, ядерного реактора и т.д.
Конструкция максимально проста и не требует
дополнительного оборудования.
Как следствие из простой конструкции –
долговечность.
Двигатель Стирлинга экономичнее двигателей
внутреннего сгорания. КПД может достигать 50%, тогда как в обычных
двигателях – 25-30%.
Он почти бесшумен и не подвержен
вибрациям.
Экологи ставят на Стирлинга :) Незначительность
выбросов по сравнению с ДВС.
.![Позабытый «Стирлинг», или возможный прорыв в автономной энергетике XXI века Позабытый «Стирлинг», или возможный прорыв в автономной энергетике XXI века](/images/main/pozabitiy-stirling-ili-vozmojniy-proriv-v-avtonomnoy-energetike-xxi-veka-cae56a.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118284/pub_5b51dd397166ec00a92ed474_5b51e3059b6e4000a9e46ebd/scale_2400)
.
И недостатки:
.
Требует намного лучшего
охлаждения
Для сравнимых характеристик мощности требуется
использование высокого давления
Тонкое место Стирлингов – теплообменник, вернее
материалы, применяемые в производстве.
Контроль мощности довольно
труден.
.
.
Двигатель Стирлинга, работающий на природном
газе мощностью 9 кВт.
..
.
Мало кто знает, но и сегодня этот двигатель используется как
источник электроэнергии в некоторых холодильных установках, на
подводных лодках, на электростанциях.
.
До 90-х двадцатого века модернизацией Стирлинга занимались
автомобильными «GM», «Ford», «MAN» , а также компаниями для нужд
армий. С середины 90-х годов произошел поворот на производство
стационарных энергетических установок.
.
Солнечная ферма с двигателями Стирлинга в штате Невада
.
.
Преимущества Стирлингов стали их главными характеристиками -
увеличенный ресурс , нетребовательность к топливу, бесшумность,
нетоксичность , все это имеет большой потенциал в современном мире,
где проблемы экологии все острее с каждым годом.
.
Теоретически установки на двигателях Стирлинга можно
использовать там, где нужно преобразовать тепловую энергию в
механическую.
.
.
.
ДВС не сдастся просто, но кто знает, что нас ждет в будущем?
.