Поймай Дзен
sveta_ki — 11.04.2025

Говорят, в Японии хайку умер. Вместе с хокку, вака, танка.
Люблю белый стих. Все эти ямбы и хореи слишком правильно красивы. В них нет изъяна, это напрягает. Совершенство не свойственно людям. Только в глубокой прелести можно возомнить себя Творцом. Я и моё творчество. Блажен, кто верует. Во что веровали хайдзины, не знаю. Мы же не японцы.
Хайдзинами называли бродячих поэтов и монахов, питавшихся за счет милостыни. Они жили в убогих хижинах, выращивали бобы и огурцы, не заморачиваясь на еде. Интересно, что в Японии такая жизнь уже не норма, а у нас так живут практически всегда. На огурцах и картошке. И будут жить. В вечном монашеском послушании. Но почему-то в нашей местности из такой аскезы не рождаются хайку. Всё оттого, что сАкура не цветёт и сады камней неправильные. Созерцая груды демонтированной тротуарной плитки, дзен не поймаешь. Но очень хочется.
Из биографии алкоголика Танде Сантока, ставшего хайдзином, поняла одно. Человек боролся со своими демонами. Отец пьяница -развратник , мать бросилась в колодец. Неудачный брак, наследственный алкоголизм. Жизнь била японца по голове, но жизнь бьёт всех. И алкоголики не заканчиваются, но они не идут в монахи, как Сантока. А могли бы. Как в одном артхаусе, где рефлексирующий ГГ приходит к Бомжу - отшельнику, известному странностью исписывать обрывки бумаг стихами. Слушает его несуразные словосочетания и не знает как реагировать. Замечая его смущение, бомж говорит, да, я знаю, это плохие стихи. Но раньше были ещё хуже.
Если подумать, все мы — странные странники, как этот бомж. Пишем, кто что может, на обрывках уходящих дней.
,
Оглянулся на оклик —
но вокруг лишь осенний лес.
Падают листья...
Танде Сантока
Как проходит пломбирование зуба: этапы процедуры и выбор материалов
Ёлка за пять минут
История со скверным концом
Пока город спит...
Самовосхваления западной культуры, столь поразительно расходящиеся с реальностью
ПРИВЕТ
Ноябрь — «Тишина»
Союз нерушимый республик свободных
Сафари-парк Фукуока

