Поводы для гордости.

Ну если говорить дальше про стервятничество( https://gelena-s.livejournal.com/1430189.html), то общее с гордым заявлением о том, что человек что то не смотрел или наоборот, смотрел, простое- у таких людей мало поводов для гордости и в нужде в этой самой необходимости чем то погордиться, они теряют чувство уместности.
Так то люди обычно избегают осуждение умершего и не трогают его
семью из простых соображений. Что " все там будем". Что" в
доме повешенного не говорят о веревке" . По причине
неуместности и бесполезности что то итожить во время осознания
потери. Но у тех, у кого мало способов погордиться,
от осознания, что сейчас безопасно можно выделиться, вот как раз
уместность и теряется. Ну и , естественно, желание
сравнять статусы с тем, кого раньше побаивался. Или кому
завидовал, но это уже отдельно.
А вот те, кто пытается доказать, что" невелика
потеря", без азарта в глазах и той самой специфической усмешечки,
которую трудно описать, но все, кто ее видел, сразу осознают, что
тут не про" причинение добра" , относятся все таки ко второй
группе , к тем, кто злится, что не может помочь.
И тут вот грустная засада- чтоб реально помочь человеку,
переживающему свежую потерю, нужно обладать силами богов, то есть
уметь воскрешать мертвых. Или поворачивать время вспять. А мы же
это не умеем. И беда второй группы в том, что они больше сил
тратят на злость , что они не боги, чем на помощь или
сочувствие тому, кто переживает потерю. Стоит только
признать, что вы мало чем можете помочь, так и слова становятся
искренними, без надрыва и желания продавить горюющего на срочные
действия и глупые призывы отваливаются. Люди что то
делают для того, кому плохо, чай заваривают, звонят, разговаривают
об одном и том же часами, просто присутствуют рядом. И
не ждут результата сию минуту.
А по факту часто близкие начинают беситься от желания помочь
и слабых результатов этой помощи и злость то по факту
выливается на того, кому и так больно. Вот тут то и
начинаются типа рационализации- что и человек то был так себе
и переживать по нему надо поменьше. Что и себя надо
побыстрее брать в руки и все такое. Тоесть обида на то, что ты тут
выкладываешься, а толку мало.
Обычно тут хорошо останавливает простой вопрос- а что я хочу получить , когда помогаю человеку, который переживает потерю? А иногда еще и более сложный вопрос- а что я хочу получить, когда помогаю человеку, которых переживает потерю больше меня? Когда и сам помогающий тоже ту же самую потерю переживает, просто она менее глобальна. Скажем потеря моего отца когда то не рушила мой тогдашний быт, уклад жизни, не отменяла моей семьи. А маме было в разы труднее, она то оставалась одна и ее мать с сосудистой деменцией ей тут была совсем не опора, а яма, сосущая силы. И в помощи и поддержке она тогда нуждалась больше меня.
Как подсказка- вспомните семейное послание " Поторапливайся!" Как вы думаете- чем оно зачастую мешает тем, кого я отнесла ко второй группе окружения человека, пережившего потерю?
|
</> |