Повествование в стиле "дыбр" о майских каникулах, путешествиях, дорогах и нравах.
spb_auto — 15.05.2013 О любезный читатель, как известно, постигла нас радость великая в виде огромных выходных на майские. Вместе с остальными жителями Великой России, бросились мы эти дни осваивать, взяли трехдневный отпуск, получили поражение в зарплате, но прибавку в свободном времени и, как обычно в мае, направились на Украину, на сей раз в Крым.Результат получился от такой от. Почему-то, в этот раз, частенько именно в крыму у нас вываливались куски трека, так что картинка получилась слегка драненькая, но интересная.
Выехали ночью 30-го, без особых пробок добрались до границы Псковской области и пошли себе дальше. Дорогу до границы с Белоруссией тут описывали не раз и описания совпадают с реальностью. Дорога вполне приемлимая.
Утром, пройдя Оршу, стали понимать, что русских, а особенно околоМКАДовских номеров какое-то адское количество. Заподозрили неладное и решили идти на пп Комарин.
Особо хочется обратить внимание на совершенно скотское, с нашей точки зрения, поведение соотечественников на дорогах Белоруссии, 100+ в населенке и 140+ вне - совершенно нормальная практика. Такие мелочи как сплошные и пр. даже не рассматриваем. ДАI-цы отсутствовали все утро и весь день. Заманивали. И, таки, дождались своего звездного часа. Перед Гомельской объездной, в зоне ограничения, поставили сотрудника с ручным радаром, а за ним - камеру. Принимали оптом, в момент нашего проезда мимо, они собрали машин так 10 или поболее.
Видели, кстати, премилый паровозик из 3-х русских машин, незадолго до этого нас обогнавших, злобно поржали.
В небольшой очереди на переходе, прошли обе границы за час, выяснилось, что средняя стоимость покататься по "Белке" с превышением составляет $250. Но в эту стоимость также входит совет ехать через Комарин и план-схема движения.
Стоимость всех видов топлива в Белке ниже чем у нас. Дороги, в большинстве случаев, лучше. Жратва дешевле и вкуснее.
Встали на излюбленном месте под Черниговом.
К утру потеплело и проявились красоты:
Украина, милая Украина. В этом году дороги кончились, даже Одесская трасса зубодробительна аж почти до Умани.
Топливо порядка 40 рублей и больше, самое дешевое - ДТ, от UAH10 и дороже.
Закупились продуктами и бухлом в Киеве. Милая Украина, дешево, вкусно и разнообразно.
Неторопясь пошли на Херсон, перед поворотом на Первомайск на одесской трассе пожрали в "Варенике". Вкусно!
Переночевали под Херсоном, заправились в Армянске и пошли в сторону Бакальской косы. На самой косе бывали и не раз, так что ушли к югу от нее и взяли западнее, в сторону берега. Если кто на косе не был, оченна рекомендую, стоящее место плюс хорошая развлекуха для кайтеров.
Попытка съехать на косу в извращенном месте не увенчалась особым успехом, поскольку солончак и залежи сухой травы моментально превратили резину в скользкие волосатые слики, делающие движение практически невозможным.
Нашей целью было максимально близко к берегу пройти по западному краю Крыма. Это практически удалось, до Донзулава на асфальт выходили только тогда, когда ехать совсем по берегу смысла вовсе уж не было. Дорога, кстати, вполне проходима для внедорожников в стандарте.
Виды, при этом, радовали до крайности.
Дошли до Траханкута, взяли экскурсию на лодочке. Вот на этой:
130 гривен с носа, но оно того стоит, ибо виды совсем-совсем другие:
Капитан-экскурсовод был совсем неплох, даже покатал нас с дельфинами.
Дошли до Донзулава, северной части, сняли отельку по 250 гривен за номер, оказались первыми посетителями, получили по бутылке шампанского на номер, плюшек и всяких шанешек в честь Пасхи.
Утречком, в туманном тумане, прошли вдоль Донзулава до дамбы через него.
Надо обратить внимание, что в Крыму, внезапно, вполне себе приличная грунтовка может оказаться перекопаной при выезде на асфальт или вобще упереться в шлагбаум их хороооошего такого железа.
Это выезд с грунтовки, шлагбаум будет потом.
У самой дамбы нашли эстакаду и решили осмотреть повреждения. У галопа пришлось подтянуть раздатку, на Рейнджере поотлетали заклепки на порогах и вырвало крепление замка капота к теливизору. Пришлось колхозить при помощи болтов, гаек и шайб. Благо инструменты и мелкий запас крепежа с собой.
Прошли вдоль южного берега Донзулава, посетили авиабазу и вышли на асфальт задворнами городка Мирный.
После чего метнулись прямиком на Севастополь, затарились там снова едой и выпивкой и ушли на Балаклаву, одно из чудных мест для стоянке прямо на форту, том, где "Бочка смерти".
В этот раз над морем была облачность, создававшая удивительнейшие виды и эффекты.
Уже перед самым зкатом на форт поднялась "Волга" с девочкой за рулем, которая устроила фотосессию с красным флагом.
Следующий день решили потратить на переход в сторону Карабаи, с осмотром достопримечательностей, попадающихся по пути.
Вот, например, Упоротый Лис, крымская версия:
Надо сказать, что в этом путешествии мы пользовались следующими навиприспособами:
- СитиГад с ОСМ картами Псковской обл, Украины и Белоруссии.
- айГо с какими-то самыми последними картами Украины, отличная детализация, вплоть до лесных дорожек.
- Озик с 500-ками горного крыма и колометровками остальной Украины.
- нРоут с топокартами России, Украины и Белоруссии.
Озик и нРоут были, в основном, потребны для осмотра местности и понимания происходящего вокруг.
Ситигад прокладывал маршруты по асфальту, айГа, стеба ради, прокладывала кратчайшие маршруты по грунтовкам. Получалось ржачно, заезжали к кому-то домой, ехали вот по таким дорогам:
Приезжали к тем самым шлагбаумам, сзаду:
В общем, веселились.
Прошлым годом мы спустились с Долгоруковской яйлы, а в этот год навигаторы дружно возжелали, чтоб ты на нее поднялись. Ну что, дело привычное, что чай пить, что баб любить, все одно потеть.
Тот раз спускаться было страшно. В этот раз подъем снизу казался еще страшнее.
Поэтому мы решили поискать альтернативную дорогу. Кто ищет, тот найдет, приключения, на жопу, свою ;-)
Подъем, начавшийся вполне плавно, вскоре достиг 20 градусов крутизны, впридачу на верхнем, самок крутом участке, обнаружились ступени сантиметров по 30 высотой. Отступать некуда, газ и вперед, в небо. Адреналин вытекал ручьями, из всех мест.
Галоп идет на трех колесах.
Просушив памперсы, пошли на юг по яйле, нашли стоянку "Буковый кордон", заодно нашли подъем на севкрную Демерджи, но оставили это на следующий Крым. Заночевали.
Утречком рванули, таки, на самый простой заход на Карабаи, со стороны Зеленогорского. Опять шли по веселым дорожкам, ибо зачем нам скучные? :-)
Состязаться в размере колес и клиренса с "Труменом" сложно, но, пока сухо, можно.
Хотя подвесочка при этом работает.
На некоторых дорожках встречаются вот такие недвусмысленные предупреждения:
На Карабаи, кстати, мы так и не попали, дорога была закрыта, пожарная опасность. Можно, конечно, было плюнуть на все и поискать объезды, но мы решили не искушать, закрыто так закрыто, Бог с ним, потом.
Пошли на Белую скалу, почетили грот и раскопки скифского городища, перекусили в красивом местечке.
Посовещались и приняли решение идти на пляжи Золотого, стоять там денек, бухать, жрать, оттягиваться, ибо сказочно хорошо там!
Простояв денек, на след утро разделились, Галоп пошел на ЮБК, с последующим уходом на Киев, мы пошли исследовать Багеровские каменоломни, авиабазу и Караларскую степь.
После чего повернули назад, в сторону дома.
Прошли через Турецкий вал, посмотрели на памятники, опять переночевали под Херсоном и дальше, дальше к дому.
В районе Южноукраинска посмотрели каньен Южного Буга.
Затарились в Киеве соком земли Украинской ;-)))
Переночевали под Черниговом, за 40 минут прошли границу в Славутиче.
Заскочили в маленькую Ирландию.
Посмотрели на разлив рек в Белоруссии
И вернулись домой.
От Чернигова до дома, с границами, пробками и прочим прошли за 17 часов в 4 руки, что, в общем-то неплохо.
Были остановлены навным украинским ДAI-цом, нежно пытавшимся меня развести на бабосы. Даец был нежно-нежно послан. И, что неудивительно, согласившись, пошел.
Итог, 4900 км, тыщь 30 денег, в основном на топливо и бухло, 0 затрат на штрафы и МОРЕ (два моря) удовольствия :-) Будут вопросы - задавайте, трек - по запросу.
|
</> |