Поведение ребенка
malyshi — 16.09.2012 Проблема подруги.Интересно послушать Ваше мнение. Копирую её письмо на форум детским врачам:Здравствуйте!
У меня большая проблема – мой ребенок не управляем. Я не знаю, что с этим делать.
Заранее извиняюсь за длинный пост, но попытаюсь дать максимум информации специалисту, чтобы понять причины такого поведения.
Сейчас моей дочке 2 года 8 месяцев.
Беременность протекала не плохо. Из осложнений – маловодие, началось где-то на 30-ой неделе и прогрессировало до конца беременности. Рожала сама, в 41 неделю. Во время родов была гипоксия, закричала не сразу, прочищали ротик какой-то трубочкой. Родилась вся обкаканая. Меконий не выходил вовсе, как у всех новорожденных, видимо, все вышло во время родов. Развивалась нормально, кушала хорошо, спала хорошо, проблем не было. Единственное, что напрягало это то, что, если что-то делала и не получалось, сразу начинала психовать, все швырять. Проблемы начались в 1,5 года. Ребенка как подменили. Стала ужасно скандальная, чуть что – орала, истерила, не слушалась совсем. Дали нам путевку в ЦиПР в детский садик. Проходили месяц. Ребенок не занимался, делал только то, что хотел, срывал занятия, все время бегал, прыгал, уговоры не помогали. Очень трудно было «включить» ее в занятия, но, если «включалась», то потом не реально было «выключить». Психолог из детского сада сказала, что это следствие моего воспитания, что многое позволяю ребенку (хотя это совсем не так), сказала, что моя дочь «не садовский» ребенок, что она еще не доросла и предложила нам не ходить больше в ЦиПР, так как моя дочь мешает воспитателям и другим детям заниматься. Потом дала на все таки еще месяц на исправление, но это не помогло. Первый месяц воспитатели еще пытались хот как-то заинтересовать ребенка, но на второй месяц просто «забили», ребенка игнорировали и даже не пытались привлечь к занятиям. Нам пришлось уйти. Пошли в платный развивающий центр. Там тоже по началу были проблемы, не хотела заниматься, делала только то, что хочется. Месяца через 2-3 все стало хорошо. Занималась с удовольствием, и рисовала, и лепила и клеила аппликации. Но дома все равно были проблемы с поведением. Не слушается. Слышит только то, что хочет слышать. Наказания в виде угла или стула не воспринимает. Общались с 3-мя психологами, все в один голос говорят мне прописные истины, которые я и так выполняю, но эффекта нет. Все утверждают, что после 3-х лет у меня будет идеально послушный ребенок, что это все возрастное. Были у неврологов. В поликлинике невролог даже смотреть ребенка не стала, сказала, что не медицина, а характер. В Морозовской невролог поставила гипперактивность, назначила пантогам на 3-4 месяца. Давала лишь 2 месяца, так как эффекта не было вообще, но начались проблемы со сном. Решила отменить. Отменила – стало получше. Сейчас пошли в садик (тот, в который ходили в ЦиПР). Ходит туда с удовольствием, не плачет, маму не ищет, идет с улыбкой. Но жутко там хулиганит. Просто жутко, не слушается совершенно. Песком всех забрасывает на прогулке (хотя со мной так себя не ведет, знает, что сразу отправлю домой за такое поведение). Во время занятий, когда другие дети занимаются, она прыгает и скачет повсюду без остановки. Если что-то не разрешают – визжит и брыкается. Спать не стала, прыгала и бегала по спальне, в итоге просидела в игровой весь тихий час. Забрала домой – отрубилась сразу, то есть все таки спать хотела. Воспитатели советуют к психологу обратиться, говорят, чтобы я ей объясняла, как вести себя в садике. Как будто я не объясняю? Объясняю ежедневно. Бесполезно. Сажаю ее, начинаю говорить с ней, начинаю издалека, мол, вот ты уже большая, ходишь в садик, там много детишек, вы играете, тёти с вами гуляют и т.д. Но как только речь заходит о том, что на прогулке нельзя кидаться песком или, что надо спать после обеда, она тут же вскакивает, начинает хватать какие-то свои игрушки, что-то мне тараторить, говорить совершенно о своем, делает вид, что не слышит меня. Включается полный игнор.
Соня у меня очень активный ребенок, не останавливает ни на секунду, все время прыгает и бегает. С речью есть проблемы, поставили ЗРР, но сказали не критично, так как была гипоксия, до 3-х лет нормальна такая задержка. Она очень позитивная, радостная, всегда улыбается, не агрессивная, никогда никого из детей не обижает, не дерется, не толкается, не кусается. Но любит отнимать игрушки.
В чем причина такого поведения и как это корректировать – я не знаю. Педагоги считают, что это от вседозволенности, но это не так. Я ее ограничиваю. Меня она слушается, правда не всегда, но чаще слушается все таки, а воспитатели с ней справиться не могут.
Хочу услышать ваши комментарии как специалиста или хотя бы предположения о возможных неврологических проблемах. Если нужна какая-то дополнительная информация – предоставлю.
Заранее спасибо Вам!
|
</> |