Постаревший Леон превратился в сиделку

Хотя я видел кучу хороших фильмов, снятых по откровенно убогим, бредовым сценариям. Обычно эти сценарии принадлежат самим режиссёрам. И они видят своё творение не как цельное и внятное повествование, а как набор впечатляющих картинок. Все (или почти все?) сценарии Люка Бессона – это бред. Бред тупой и примитивный. Но, когда у него в молодости хватало фантазии на интересные картинки – его фильмы смотрелись на одном дыхании. Потом он разучился генерить красивое действие, но не научился компенсировать эту потерю внятным и последовательным смыслом.
Скажем, понимая бредовость бессоновского «Леона», я пересматривал его много раз. Какая там Портман. А Рено, а Гэри Олдмен – это, наверное, самая его запоминающаяся, яркая роль. И все члены его полицейской команды – каждого можно выдвигать на какую-нибудь премию. И убитый ими наркоторговец… Множество сцен можно считать шедеврами и разбирать на составляющие. Великолепная операторская работа, вызывающий восхищение монтаж.
Тут пунктиром посмотрел «Наследие: застывшая кровь» (2019). Франко-бельгийский фильм режиссёра и сценариста Фредерика Петижана, снятый в Канаде про Соединённые Штаты. Жан Рено опять играет киллера. Можно сказать, постаревшего на четверть века Леона. И опять в паре с особой женского пола. Тоже киллершей, которая планирует его убить. Но она попадает в аварию – и ему приходится её выхаживать. По степени невнятности и по нестыковкам в сюжете фильм даже круче бессоновского. Но по всем остальным параметрам не годится ему в подмётки. И зритель постоянно проводит параллели с «Леоном». Слишком уж откровенная идёт перекличка. Собственно, если бы не это и не Рено, я бы перестал его смотреть уже через 5 минут.
|
</> |