Постапокалиптическая подборка №107.
bigfatcat19 — 16.11.2023 Продолжаем понемногу нагонять упущенное. У этой подборки номер - 107, а запасено материала у меня вплоть до номера 110 включительно. Я считаю - это неплохой темп. В последнее время я практически не ищу материал сам - беру то, что попадается, и что любезно подкидывает товарищ майор. Так что есть надежда выложить когда-нибудь все, да.Нечетный номер означает, что сегодня у нас будут картины. В подборке присутствуют как разделы, составленные из работ отдельных художников, так и тематические главы, посвященные, например, "зеленому постапоку" или опасным постапокалиптическим поцыкам. Качество работ, традиционно, сильно разнится от раздела к разделу, как, впрочем, и манера исполнения авторов. От концептов к большим планшет-полотнам, от сурового урбанистического реализма к практически полному онеме - картинки будут на любой вкус и цветовую гамму. Как всегда, все разделы снабжены предисловием разной степени информативности и просто на подумать.
1. Открывает сегоднюшнюю подборку собрание интересных и даже сюрреалистических работ художника, имени которого я, к сожалению, не смог узнать. Художник выбрал для себя удивительную тему: странный постапок в непонятном мире. Планета, на которой происходят события, без сомнения, земного типа, но назвать ее Землей у меня язык не поворачивается - очень уж прихотливая тут повсюду архитектура и технология. Апокалипсис, который тут случился, также не подпадает под стандартную классификацию: атомная война, зомби-аутбрейк, вулкан, астероид. Что-то тут, несомненно, произошло, но вот что именно - совершенно непонятно. В результате этот пожар в плавучем борделе вызывает какие-то странные чувства и ощущения: частично тревожные, частично, наоборот, умиротворяющие. Ну и гамма цветовая и манера исполнения тоже не просто так. Вообще, некоторые работы вызывают ощущение использования нейросетей на начальных стадиях их существования. Но, в целом, мне лично нравится:
2. Художник Zahir Aghakhani (я сегодня совершенно не в настроении транскрибировать), наоборот, ограничился совершенно традиционными формами постапока и не менее общепринятыми способами этих форм отображения. Вот была Америка, а вот ее нет. Кругом бандиты, которые творят свои черные рейдерские дела. Под навесами горят огни, но Странники Одиноких Пустошщей неудержимо бредут куда-то по своим делам, помогая при этом друг другу, как какие-то, извините, товарищи. Интересно, что по крайней мере один из этих странников, кажется, человекоподобный робот:
3. У художника Владимира Манюхина сегодня тоже только три картины, но они радуют глаз как тщательностью исполнения, так и широтой охвата разнообразных тем. Тут у нас и странствующий по замерзшему миру робот с ребенком (нет, я не думаю, что это отсылка к фильму "Крикуны"), и дети, которые собрались чтобы в сотый раз посмотреть на прикольную голограмму давно мертвого пилота, и бедуин со своим робоверблюдом на пустынной планете среди мертвых космических кораблей. Кстати, возможно, что эта планета, навевающая странные ассоциации с бессмертным фильмом Данелия - как раз Земля, тогда тут какбэ даже двойной постапок:
4. Художник huleeb (никнейм это, или арабское имя, я, опять же, выяснять не хочу), радует нас сегодня суровейшими видами колоссального индустриального постапока. Мертвые трубопроводы, корпуса и разнообразные титанические аппараты призваны какбэ подчеркнуть тщетность человеческих устремлений подчинить и преобразовать природу. Напрасный характер таких попыток подчеркивает нарочито крошечный по сравнению с мертвыми промышленными чудовищами человечек, присутствующий на полотнах. Очень, очень атмосферные полотна, пусть и не на холсте, а на планшете:
5. Ник художника Tokyo Genso говорит сам за себя решительно все. И действительно, на работах мастера мы видим традиционные японские постапокалиптические мотивы (за вычетом школьниц в трусах с катанми и автоматами). Тут вам и сакура, и фонарики, и много зелени, призванной подчеркнуть, что, наконец-то, не нужно ходить на работу. Подводный поезд метро призван подчеркнуть что-то другое, но что именно - я хз. Возможно художник - немножко дельфин, а японские дельфины, как известно, любят подевать смертельно ядовитую рыбу фугу, потому что их от нее штырит. Вот и художника от чего-то вштырило, и он так и не разобрался, что тут у него: затонувшая Япония, или просто разрушенная Япония, но с поездом. Тем не менее, получилось красиво:
6. Пришло время оазделов не по художникам, а по темам. Чтобы слегка разбавить зелень предыдущего выпуска, пустим сейчас немного зимнего постапока. Из трех работ на эту тему выделяется картина Якуба Розальского. Зная характер пристрастий художника, я бы посоветовал умке не пыриться похотливо на приближающегося умана, а давать тапку в пол и поохотиться на каких-нибудь тюленей:
7. А вот опять зелень. В данной главе собраны разнообразные картины про то, что мир, конечно, рухнул, но природа осталась и агрессивно берет свое. Всякие мегаполисы буйно заросли разнузданной зеленью, среди которой можно начинать на что-нибудь охотиться. Впрочем, картины про зеленый постапок могут быть не только умиротворяющими, но и тревожными. Тут как раз есть несколько хороших образцов:
8. Ну и, наконец, последний, самый большой, раздел посвящен разного рода отъявленным постапокалиптическим личностям. Эти персонажи отобраны в данную главу по единственному признаку: они все, сук, очень дикие. Проявляется ли это в вычурности одежды, упоротом утилитаризме самопальных доспехов или совершенно орочьем принципе работы разнообразных шутт, баш и чопп - все какбж подчеркивает, что эти люди - ну совершенно не одомашненные:
|
</> |