Пост сквозь годы. Гениально и конгениально

Фильм "Идиот", что снял Акиро Куросава по Достоевскому - нечто особенное, удивительное и неповторимое. Обязательно посмотрю еще раз, как минимум.
Я там попробовал что-то написать, всё верно, но словами трудно, да что там трудно, невозможно передать ощущени от этого произведени киноискусства. Особенно поразительно, что это всё одновременно и чисто японское, и аутентичный Достоевсий, одно в другом, слито, спаяно. Помимо всего прочего, поазано, насколько велик русский писатель, которого многие не в силах понять на его родине, но это уж не его проблемы.
Банзай!
白痴. Hakuchi. Идиот
22 июня 2015 года

Акиро Куросава. Фильм "Идиот". Экранизация романа Достоевского, тщательно, тонко, аккуратно и мудро перенесенного на японскую почву.
Гениально и конгениально. Из всех "Идиотов", которые я видел, это самый сильный - как целостное художественное произведение.
Был князь Мышкин Смоктуновского и Евгения Миронова, была Настасья Филипповна Юлии Борисовой, но тут - все вместе.
Снято так, что пот прошибает и мурашки по коже, Куросава рисует едва ли не каждый кадр таким образом, чтобы они врезались в память, и исполнители потрясающие все, хотя я их не знаю, кроме Тосиро Мифунэ.
Сэцуко Хара - местная Настасья Филипповна - и необыкновенно красива, и глубока, очаровательна Ёсико Куга - Аглая (их всех зовут по-другому, но это неважно), вышеупомянутый Мифунэ - лучший Рогожин их всех, что я видел, ни один в подметки не годится, ну а японский князь Мышкин, он же Камэда-сан, Масаки Мори, на мой взгляд, старше, чем требуется и вот он - не совсем герой Достоевского, это еще и типичный японский послевоенный персонаж, но оттого не менее глубокий.
О фильме еще много можно написать, но хочется еще повспоминать и подумать



Мое кино
|
</> |