Post scriptum

топ 100 блогов seaseas11.04.2010 Ко вчерашнему посту про митинг:
http://seaseas.livejournal.com/655202.html?view=20823138#t20823138
Потому что есть люди, которые не поняли сути происходящего - митинг был не против Храма, митинг был за сохранение площади.
Сегодня наткнулась в сети на статью Льва Кощеева, известного в Екатеринбурге журналиста, в которой хорошо об этом написано:


Всего за два десятка лет отношение российского общества к Русской православной церкви изменилось от восторженного до устало-раздраженного – потому что стремительно и неожиданно для всех превратилась из гонимой в гонителя. Те, кто ратовал в конце 80-х за свободу вероисповеданий, и помыслить не мог, что его «подзащитные» станут давить права других.
      Выяснилось, что от своих былых гонителей-большевиков она отличается не так уж сильно. То же стремление метить «символами веры» все площади и углы. То же стремление беспардонно диктовать всем и каждому правила жизни.
       А по какому праву? Ну, как, - говорят нам, - Россия – православная страна. Большинство её граждан – православные. Но что такое в XXI веке «православная страна»? Или «протестантская страна»? Тысяча лет прошла под флагом православия – но мало ли под флагом чего прошли тысячелетия; вчерашний день – не сегодняшний день. Сегодня каждый сам выбирает себе веру, и не вера сплачивает людей в нацию.
         И о каком православном большинстве мы говорим? Десятки миллионов людей послушно повторяют «я русский – значит, я православный» - но за этим нет никакой веры, нет никакого нравственного закона. Если смотреть на статистику потребления колбасы в православный пост – от силы десяток процентов верующих наберется.
          Идея о том, что церковь вправе говорить от имени большинства населения или имеет историческое право на духовную власть – это миф. Мыльный пузырь. Пузырь с крестом.
          Так почему от имени этого десятка процентов нам диктуют, как жить, что есть и какие книги читать? И требуют, чтобы на всех углах центра города стояли соответствующие храмы? Тем более, это ведь не храмы Западной Европы, которые стоят себе и стоят. У нас, вчера построивши храм, назавтра начинают требовать, чтобы в радиусе версты от храма не раздавалось громких песен, смеха, неподобающей рекламы и проч. Мол, иначе оскорбление чувств верующих. Так что завтра в центре немаленького города Екатеринбурга не останется места для массовых гуляний.
        Собственно, даже большинство не имеет права диктовать меньшинству – что прогрессивная общественность и отстаивала в конце 80-х, добиваясь соблюдения прав верующих. Но меньшинство тем более не вправе диктовать большинству. Особенно, если учесть, что всего вышеупомянутого добивается не десяток процентов православных россиян, а горстка фанатиков и иерархов.
       Российское общество долго терпело всё более амбициозные претензии РПЦ. Потом чаша стала переполняться. Первой ласточкой стало открытое письмо письмо Президенту Нобелевского лауреата физика Гинзбурга. Сейчас в Екатеринбурге сопротивление против православной гегемонии угрожает стать массовым, с петициями и пикетами. Причем против церкви выступают те люди, которые сегодня составляют славу этого города.
      Потому что накипело. Эти люди уважают чужую свободу верить – но от своей свободы не откажутся.


И еще - вчера на митинге была устроена мини-выставка фотографий этой площади
в разные годы:


Post scriptum


Поймите, люди борются не за фонтан, как за шедевр архитектуры, которым он не является.
А за фонтан - как за символ города, за часть их детства и юности, за свободу жить в том городе, который им дорог..
Посмотрите, какой была эта площадь в течение 50 лет:

Это - сейчас:


Post scriptum



А такой ее хотят сделать:

Post scriptum




Post scriptum



Post scriptum



Post scriptum




Post scriptum




Post scriptum




Post scriptum




Post scriptum




Post scriptum




Post scriptum




Post scriptum

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Монеты говорят о том, что Пётр 1 был иностранным агентом-марионеткой, поставленный Западом на правление во Руси. Сейчас я дам всего 1 факт, который можно пощупать в отличие от кучи иных доводов в пользу этого утверждения. Монеты - это массовые штуки, которые терялись, прятались в клады, со ...
Мне для научно-исследовательской работы нужно ваше мнение. Вспомните, пожалуйста, как вы жили в конце 80-х - середине 90-х годов. Скажите, какие новые слова и речевые обороты тогда появились в разговорной речи? Заранее большое ...
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста про обувь и помогите выбрать. Дочери 3 года, ножка худенькая, но с подьемом. Присмотрела онлайн сапожки Есть ли между ними принципиальная разница по теплоте, полноте и износостойкости? И заодно углядела себе вот такие Если у меня ...
Kellerei Bozen – это кооперативная винодельня с 224 виноградарями в составе в окрестностях города Больцано. Это одна из ведущие виноделен в Альто – Адидже, на севере Италии. Общая площадь виноградников около 340 га, на высотах 200-1000 метров над уровнем моря. Большое значение на ...
До камер Марка естественно никто не допустил и заглянуть в недра памяти  хранилища информации, не дали. Спасибо, полицию не вызвали. Но обещали сами посмотреть записи, вдруг кто-то заходил в номер.  ...