Посмотрите, на чём ездят по нашим дорогам...
stillavin — 24.11.2011 — Авто Заехал на шиномонтаж - поменять резину на зимнюю, а рядом на домкрате стоит старенький "Фольксваген". Заделывает прокол в колесе. Случайно увидел эту покрышку - и на сердце похолодело: как и любой из вас, видел немало изношенных колёс, но чтобы человек ездил практически на "слике" от Формулы-1 - такое встречаю впервые! Причём на улице уже установился постоянный "минус", после ледяных дождей дороги покрылись реальным льдом, а владелец "Джетты" с гордостью сообщил мне: "Пятый сезон катаются!" Ребята на шиномонтаже удивлялись - как удалось так ровно съесть протектор обычной импортной резины, я же пребывал в шоке от той потенциальной опасности, что нёс такой автомобиль: при элементарном резком манёвре, без каких езду в городе представить невозможно, задницу машины должно безвозвратно потащить, а уж куда именно - дело случая. Может, на соседние автомобили - или на остановку, полную пешеходов… Страшно.Владелец покрышки был приезжим - говорил он с жёстким акцентом, путая окончания слов, но ни малейшего намёка на понимание риска езды на таких колёсах у него не было. А представьте себе, какую беду он способен принести людям! Будет экспертиза, будет вынесено решение о том, что водитель эксплуатировал негодные шины, но разве вернёт это жизни, излечит ли покалеченных? И сможет ли водитель, которому жалко 3 тысячи рублей на новую зимнюю покрышку, хоть как-то компенсировать страдания невинных?
Моё предложение: ввести жёсткий имущественный ценз на право управления автомобилем. Садись за руль только тогда, когда имеешь возможность ликвидировать потенциальные потери от собственной ошибки или разгильдяйства. Ведь сегодня автомобиль можно купить за очень небольшие деньги, и хотя эта гнилая колымага только условно может считаться "машиной", бед устроить она способна немало. В Европе сейчас уже прорабатывается законодательство, которое заставит владельцев старых авто сдавать их в утиль по достижении 10-летнего возраста: это выгодно автозаводам, нуждающимся в постоянном увеличении производства, но и для безопасности движения возраст транспортного средства крайне важен. Дело ведь даже не в износе узлов, а в том, например, какие стандарты эффективности торможения действовали в год выпуска рухляди.
Недавно я получил предложение принять участие в общественном обсуждении безопасности дорожного движения: поднимаем отдельные темы, делимся идеями и наблюдениями, пытаемся выработать логичные и понятные для каждого нормы поведения на дороге. Моё глубокое убеждение: среди автомобилистов должно царить безусловное уважение друг к другу, тогда не будет ни хамства, ни лихачества, ни нелепых ДТП из-за таких вот, по сути, преступников, которые позволяют себе зимой ездить на лысой резине. Уверен, что любая открытая дискуссия по безопасности крайне важна для нашей страны, и я с удовольствием приглашаю вас присоединиться к разговору.