рейтинг блогов

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

топ 100 блогов varlamov.ru09.10.2017 -=Подготовлено в интересах проекта "Моя Улица"=-
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Раньше Садовое кольцо было идеальным примером принципа "больше дорог – больше пробок". Фотографиями пробок на Зубовском бульваре в 14 полос можно было смело пугать зарубежных транспортников и урбанистов, а шутки про сады Садового были обязательным пунктом для гостей города.

Многие расстроятся, но всё это в прошлом: в этом году закончили реконструкцию кольца. Эксперты из социальных сетей уже окрестили результат "кармагеддоном" и "проектом ИГИЛа", но давайте не будем слепо верить кухаркам и мерчендайзерам, а посмотрим на то, что получилось.



Пешеходы и общественный транспорт

Почему общественный транспорт и пешеходы идут вместе? Всё просто: каждый пассажир автобуса или метро – пешеход. Автомобилисты тоже, но для города комфорт пассажиров важнее, ведь только общественный транспорт может увеличить провозную способность улицы и спасти город от пробок.

Для пешеходов расширили тротуары и сделали заделы под деревья. Пока результат не очевиден, но можно посмотреть участки Садового, которые были сделаны в прошлом году: на улице стало возможно разговаривать – это весьма распространённая потребность и один из показателей комфортного места. Раньше из-за шума от машин можно было разговаривать лишь криком. Местные жители наверняка оценили возможность открывать окна.
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!


Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!


Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!


Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

В нескольких местах сделали новые пешеходные переходы: на Зубовском бульваре, у Павелецкого вокзала, на Серпуховской площади и у Долгоруковской улицы. В идеале на кольце нужно все подземные переходы дублировать над землёй: Садовое кольцо – улица, а не дорога. Уверен, что через пару лет мы этого добьёмся, и Садовое кольцо станет ещё лучше.

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

С новыми пешеходными переходами через примыкающие улицы стало лучше: Долгоруковская, Сретенка, проспект Мира, Каланчёвская, Старая Басманная, Верхняя Сыромятническая, Воронцово Поле. Плюс возникли новые общественные зоны: так, у метро "Красные ворота" вместо мёртвого поля парковки появился сквер.
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Главное событие для общественного транспорта – вывод маршрута "Б" из тоннелей и эстакад. Когда вы строите на улице развязку, автобусы начинают делать круги, а остановки оттягиваются. Попытки спасти город от пробок делали хуже пассажирам, ведь автобусы останавливались в километрах от станций метро и других улиц. Теперь остановки автобуса находятся прямо у метро, а маршрут "Б" идёт через Серпуховскую, Калужскую, Таганскую и другие площади. Не удалось "пробить" лишь Триумфальную площадь и Новый Арбат. Пока не удалось.
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Во многих местах появились небольшие выделенные полосы, чтобы автобусы объезжали хвосты заторов у перекрёстков. Одну такую выделенку как раз сделали за счёт бывшего поворота на Ленинский – извините, но пассажир важнее автомобилиста. Тем более в качестве компенсации сделали поворот с Апакова.

В качестве бонуса появилась новая связка у Павелецкого вокзала – автобус сможет сразу поворачивать на Дубининскую улицу с внутренней стороны кольца. До этого приходилось делать перепробег в 2 км для разворота на Серпуховской площади.

Из недостатков: не сделали выделенную полосу на кольце. Маршрут "Б" крайне востребованный, но общественный транспорт в пробке не привлекает людей. Мини-выделенки улучшат ситуацию, но не создадут реальный приоритет. Это значительный недостаток проекта.

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Не был восстановлен трамвайный треугольник у Павелецкого вокзала, чтобы трамваи от вокзала могли поворачивать к "Чистым прудам" (и наоборот). Было бы хорошо ещё сделать трамвайный прокол в районе Воронцова Поля: там исторически ходил трамвай, но сейчас линия к "Чистым прудам" и Курскому вокзалу – два аппендикса. Если пустить сквозное движение, то это позволило бы значительно улучшить связанность в центре города. Тем более что по Воронцову Полю вообще не ходит общественный транспорт.


Велосипедисты

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Велодорожки? Это вам в парк телепортироваться надо.


Движение личного транспорта

Бомбанёт через 3... 2... 1...

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Для водителей есть две хороших новости: число полос на кольце выровняли и сделали дублёры с парковкой.

Раньше смена количества полос движения была адской: чего стоит переход от Зубовского бульвара с 17 полосами к 7 полосам на Крымском мосту. Теперь везде по 5 полос основного хода в каждую сторону, кроме мостов и тоннелей. Можно было пойти дальше и сузить основной ход до 3 полос в каждую сторону – именно по три полосы во всех туннелях и на эстакадах, то есть это самые узкие места на кольце. Именно эти узкие места определяют пропускную способность всего Садового кольца.

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Но даже простое выравнивание должно сделать движение плавнее и быстрее. Кольцо должно поехать лучше, несмотря на уменьшение числа полос.

В самых широких местах появились дублёры с парковкой. Теперь выезжающие со дворов машины и паркующиеся не стопорят общее движение. В этом месте у одарённых автомобилистов должно проснуться чувство тревоги, ведь дублёр однополосный! Как так-то!? А вдруг конец света или сломавшийся "КамАЗ"?!

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Небольшое введение в основы транспортного планирования: аварийность можно посчитать. Чем больше конфликтных точек, тем больше вероятность аварии. Несложно догадаться, что число этих точек растёт вместе с количеством полос. Так вот, риск аварии на одной полосе, где число конфликтов можно пересчитать по пальцам, крайне маловероятен. Кроме того, одна полоса успокаивает трафик: водитель видит, что буферной зоны нет, поэтому едет медленнее –
безопасность движения растёт. Прошлогодние участки дублёра с одной полосой, как и улицы типа Большой Дмитровки, прекрасно едут, несмотря на одну полосу.

Если аварии всё же не удалось избежать, то существует европротокол, когда освободить улицу можно за 5-10 минут. В крайнем случае есть тротуар, по которому можно объехать аварию: заезды во дворы позволяют забраться на него любой машине.


Вывод

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Хорошо: деревья, нормальные тротуары, автобусы над тоннелями и удобные остановки. Отдельный плюс в карму за Серпуховскую площадь – про подземелье можно забыть!

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Плохо: очень не хватает выделенной полосы на кольце, дублирования подземных переходов наземными, новых проколов и светофоров, велодорожек, трамвая, Сухаревой башни и Красных ворот.

Лет через 10, когда все поймут разницу между дорогой и улицей, подземными переходами и реальной безопасностью, количеством полос и провозной способностью, мы ещё раз возьмёмся за Садовое кольцо – будем сносить эстакады с тоннелями и строить трамвай! Вопрос лишь один: начать снос с Парка культуры, где появилась первая эстакада в Москве, или с Самотёчной площади, где возникла самая уродливая эстакада города?

Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!


Каким будет Садовое кольцо уже в этом году
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!
Что не так с благоустроенными улицами Москвы
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!
Какой будет Тверская улица уже этой осенью
Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вопреки распространённому мнению, наличие секретных фондов, которым больше 100 лет совершенно не редкость. Великобритания рассекретила свои документы о политике в Персии (косвенным следствием которых могло быть бунт в Тегеране и убийство Грибоедова) только 3 года назад, а сколько секретных ...
Вот здесь размещены фотки легендарной Ноны из Славянска, что каждую ночь передает 120-миллиметровые приветы карачунцам-карателям. Та самая Нона, точнее 2С9 «Нона-С» — советское 120-мм дивизионно-полковое авиадесантное самоходное артиллерийское орудие, которую уже дважды на этой неделе (в ...
Этот день точно не забудется никогда. Да и все, кто когда-либо побывали в одном бассейне с этими созданиями, считают такой момент одним из самых запоминающихся в жизни. Дельфинарий в Архипо-Осиповке – это место, где ваш мимиметр будет зашкаливать. Кормление дельфинов, морских котиков, ...
.......я специально не стал писать этот пост вчера, зная, как много у нас желающих оскорбиться или почувствовать себя оскорбленными, прочитав что-то, что не понравится лично им...... Хочу поздравить всех выживших ветеранов фронта и тружеников тыла с ...
Жанр: black death metal Место: Мумбаи, Индия годы: с 2000... Немного википедии : Demonic Resurrection — индийская блэк-дэт-метал-группа, основанная в 2000 году. В ...