Посмотрел сейчас новых "Мастера и Маргариту"
mikhaelis2009 — 27.01.2024
Посмотрел сейчас одну из долгожданных новинок этого года в кино -
новых "Мастера и Маргариту" режиссёра Михаила Локшина. Несмотря на
то, что кое-где было написано, что фильм снят по роману Булгакова,
правильнее было бы сказать - по мотивам романа. Довольно вольная
интерпретация режиссёра с не очень богатой фильмографией
("Серебряные коньки" у него неплохой фильм). Если оригинал построен
как "роман в романе", то этот фильм - "пьеса в романе", а роман -
внутри московской реальности 30-х годов. То есть, не двойная, а уже
тройная "матрёшка" получается. Оригинальный роман заканчивается
тем, что почти все герои обрели покой, а всё, что остаётся в
реальности новой экранизации - Мастер в психушке и пьющая Маргарита
в квартире своего мужа, читающая рукопись Мастера. Воланд в
реальности оказался обычным иностранцем, случайным знакомым
Мастера. Ну и Магарыч, который всё-таки остался жить в доме
Мастера, в то время как самого Мастера лечат электрошоком.Довольно неприятный московский антураж - вокруг идёт бесконечная стройка, а герои всё время ходят по деревянным настилам поверх строящихся тротуаров. Многие московские места толком не показаны. Зато в романе Мастера вся Москва заставлена советскими изваяниями и даже построен огромный Дворец Советов, в реальности оставшийся только в виде проекта.
Что касается актёров, то они подобраны не идеально, но всё же лучше, чем в фильме Юрия Кары. Довольно убедительными получились Воланд (даже черты лица, без мимики) и поэт Бездомный. При этом совсем не убедителен Мастер - он совсем не похож на затравленного человека, которого разнесли критики и даже в психушке держится бодрячком. В шляпе и с сигаретой он больше всего напоминает Маяковского.
Есть некоторые интересные моменты - первомайская демонстрация на московских улицах; логотип московского метро "М" в луже, отражённый как "W" (Woland). А есть и довольно глупые сцены. Например, Пилат, панибратски похлопывающий по плечу первосвященника. Или Азазелло, пробивающийся через зеркало с помощью молотка. Или выступление на сцене Воланда со свитой. Коровьев, насколько помню, был просто шутом, но размалёванным клоуном никогда не был.
Упущено очень много интересного: доллары в вентиляции, сцена в магазине для интуристов, похождения Коровьева и Бегемота, полёт на борове, сборище лесной нечисти - первое, что могу сейчас вспомнить. Про Ершалаим и говорить нечего - этой части повествования и вовсе уделено ничтожное количество времени. Такие московские персонажи, как Варенуха, Римский, Семплеяров, Босой, Рюхин и многие другие не показаны вовсе или показаны буквально вскользь.
Из пикантного - голая Маргарита, которая выглядела отлично. Актрисе Юлии Снигирь уже сороковник, а выглядит на 18-20 лет. Хотя, до этого кто-то писал, что фильм будет начисто лишён всякой "обнажёнки".
В общем, фильм - полный шмурдяк, кроме того, довольно непоследовательный. Тот, кто не читал книгу или не смотрел прекраснейший многосерийный фильм 2005 года Владимира Бортко, много чего не поймёт.
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Про необъяснимую моду на переименования государств по малозначительным причинам
ГДЕ Е***Ь ДЕВОК? ДА ДОМА Е**!
На Западе шок — «Интервидение» не станет фестивалем секс-меньшинств, как
просто так
Флешбэки
Вот так!
Эта осень у нас прекрасна

