Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

топ 100 блогов 5koleso24.07.2025

Самая дешевая «Искра» в кузове седан с 8-клапанным мотором (90 л. с.) и ВАЗовской 5-ступенчатой механической коробкой передач в версии Comfort стоит 1 249 000 рублей, а самая дорогая — Iskra SW Cross — в исполнении Techno оценена в 1 799 000 рублей (машина со 106-сильным 1,6-литровым мотором и китайским вариатором). Но основную ставку дилеры делают на машину в предтоповом исполнении, которое стоит около 1,5 млн рублей за версию в кузове седан.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Но вернемся к машине. Кстати, за окраску «Капитан» — доплата 20 тыс. рублей. И машина в кузове седан, в комплектации Enjoy, с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 1 519 000 рублей (а не за 1 499 000 руб., как это указано на официальном сайте).

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Что получает покупатель за более чем 1,5 миллиона рублей? С одной стороны, это очень даже щедрый набор опций. В данное исполнение вошли, например, такие функции комфорта и системы безопасности, как:

— светодиодные ДХО
— центральный замок с ДУ
— датчики света и дождя
— 2-уровневый подогрев передних сидений
— две подушки безопасности — фронтальные водителя и переднего пассажира
— ABS + EBD
— система курсовой устойчивости ESC, с возможностью отключения
— система помощи при торможении BAS
— антипробуксовочная система (TCS)
— ассистент при трогании на подъеме
— кондиционер
— подогрев наружных зеркал с электроприводом
— обогрев форсунок омывателя лобового стекла
— круиз-контроль с ограничителем скорости
— и др.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Садясь в машину, обнаруживаешь, что в предмаксимальной версии Enjoy новая «Искра» предлагает водителю и пассажирам такие удобства, как все электрические стеклоподъемники (передние — с авторежимом), откидной подлокотник для водителя (см. фото), охлаждаемый вещевой бокс, мультифункциональный руль, который можно отрегулировать по вылету.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Спинки заднего ряда Iskra можно сложить в пропорции 60/40. Кстати — у пассажиров 2-го ряда есть подголовники (два), и это тоже этакая «щедрость»: в базовом исполнении Comfort их нет вовсе. При этом топовая Techno может похвастаться тремя подголовниками заднего ряда. Система ЭРА-ГЛОНАСС, крепления Isofix под детские сиденья, иммобилайзер, охранный комплекс, — это все есть, и за это спасибо!

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Таких привычных вещей, как USB-разъемы для пассажиров второго ряда, в «Искре» вы просто так не найдете — они есть только в топовом исполнении Techno, хотя, надо признать, сейчас самые доступные «китайцы» предлагают такую опцию — и, в целом, китайские бренды нас к этому уже приучили.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Отсутствуют в предмаксимальной комплектации за более чем 1,5 млн рублей и камера заднего вида, и обогрев лобового стекла, — опять же, если вспомнить, то, к примеру, в таких китайских седанах, как BAIC U5 Plus и Kaiyi E5 с калининградского «Автотора», которые реально купить даже дешевле 1,5 миллионов рублей, все это уже есть.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Снаружи машинка выглядит солиднее, чем Lada Granta, а если смотреть, что называется, «в упор» спереди, то неподготовленный покупатель может даже сразу и не сказать, что перед ним за машина — «Веста» это или же новая «Искра». Как только смотришь на новую Iskra сбоку, в профиль, все сразу встает на свои места: автомобиль по габаритам, конечно же, меньше «Весты» и выглядит бюджетнее флагманского седана АВТОВАЗа. версии Enjoy 15-дюймовые легкосплавные диски на седане Lada Iskra смотрятся вполне органично, но и сюда просятся диски дюймов на 16, которые покупатель получает уже в старшей комплектации Techno.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Нету у Enjoy за 1 519 000 руб. и противотуманных фар, вместо них пластиковые заглушки. Наружные зеркала и дверные ручки покрашены в цвет кузова, и именно с предмаксимальной комплектации «Искра» и получает данную «приятность».

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

В багажнике есть практичная сетка и лампочка, которая, правда, на первый взгляд, светит довольно скромно, сильно не помогая при погрузке в условиях плохой видимости; АВТОВАЗ заявляет для багажного отделения седана Lada Iskra 500 литров в стандартной конфигурации сидений, и в это вполне верится: грузовой отсек здесь, несмотря на общие довольно скромные габариты автомобиля, скомпонован удачно и оказывается вместительным, позволяя перевезти все необходимое — как в городе, так и, скажем, на дачу.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Благо дорожный просвет даже у седана составляет неплохие 170 мм (при снаряженной массе), так что беспокоиться о том, что вот-вот что-нибудь зацепишь, не стоит. У кросс-универсала Iskra SW Cross, напомню, клиренс больше и дорожный просвет достигает 200 мм.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Суммируя свои впечатления, могу сказать следующее: да, в новом седане Lada Iskra неплохое оснащение (по крайней мере, начиная с предмаксимальной версии), но автомобиль все-таки бюджетный и рассчитывать на что-то «сверхъестественное» от него не стоит. Очень важный момент — это эргономика и водительское место. Устроиться за рулем с комфортом при моих габаритах (рост чуть менее 180 см) достаточно несложно, но и для меня возникает ощущение некой «тесноты и скованности», даже если подогнать все параметры под себя так, как кажется наиболее удобным (кресло, руль и проч.).

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Хочу отметить, что людям с ростом 185+ см и крупной комплекции комфортно устроиться за рулем будет не очень просто — и вряд ли будет комфортно в очень длительных поездках. Задним же пассажирам достается неплохое место в ногах и над головой, под потолком, но, опять же, если весь задний диван заполнен, а ехать придется долго (возьму ту же поездку от своего родного города до региональной столицы — Иркутска, которая занимает, как правило, в лучшем случае 9–10 часов (если не нарушать)), то здесь седокам я точно не позавидую — придется туговато.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Зато у «Искры » есть продвинутая медиасистема Enjoy Evo с приложениями «Яндекса» (включая навигацию), Bluetooth, 4 динамиками аудиосистемы, голосовым помощником, радио, навигатором. Хочется сказать АВТОВАЗу отдельное спасибо за хорошую мультимедийку – отклики быстрые (даже оперативнее, чем в Enjoy Pro в топовой Vesta NG), меню понятное, функционал действительно широкий, а сенсорный экран не бликует.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Купил бы я такую машину за 1,5 миллиона рублей прямо сейчас (хочется верить, что цены к моменту реального начала продаж действительно не поднимут)? Нет, не купил — за эту сумму я бы поискал еще варианты, в том числе и на «вторичке», где сегодня есть очень неплохие машины за те же деньги, которые предлагают больше места в салоне, схожий базовый функционал с теплыми опциями и лучшую динамику (которая, понятное дело, нужна не всем).

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Базовая версия за 1,25 млн рублей? На мой взгляд, именно за 1,25 млн рублей должны продавать «Искру» с мотором 1,6 литра на 106 л. с. и 6-ступенчатой механикой, а цена Lada Iskra в кузове седан с 8-клапанным агрегатом и ВАЗовской 5-ступенчатой МКПП — в районе 1 млн рублей.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

Кстати, сам дилер признался, что ожидает, что большой популярностью будет пользоваться автомобиль именно за 1,5 млн рублей (в кузове седан, «предмаксималка»): если же «Искру» с 6-ступенчатой механикой и двигателем на 106 сил разрешат активно брать в такси, то, как выразился официальный представитель Lada, «эта машина пойдет на рынке очень хорошо». Частники же, скорее всего, предпочтут брать либо топовый седан Techno, либо кроссовый универсал Iskra SW Cross, благо «Веста» в этом кузове расходится сейчас очень неплохо.

Посмотрел «Ладу Искру» живьем и расхотел покупать: за что АВТОВАЗ просит 1,5

А пока остается ждать, когда же можно будет купить новую Lada Iskra хоть в каком-то кузове (пока машин в свободной продаже нет нигде), сохранят ли ценники на текущем уровне и, в целом, «зацепит» ли машина нашего покупателя — позиционированием, дизайном и, при всех прочих, все-таки довольно неплохим для «Лады» оснащением.

Роман Прокопенко

Что еще почитать:

Дилеры не дают купить новую Lada Iskra: у АВТОВАЗа случился фальстарт продаж?

Лучше «китайцев»? Первые впечатления от кроссовера «Лада Азимут»

«Ломаться там нечему»: сходил к дилеру Belgee и узнал, почему россияне скупают белорусские кроссоверы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Папуасы пришли на индонезийскую свадьбу в Напуа (Западное Папуа). Фото молодоженов с туристами из России. Источник Смотрите также: Повседневная жизнь в Намибии: женщина химба в супермаркете Ни дня без побоев: за что в Папуа-Новой Гвинее ежедневно истязают женщин ...
Пропустила :) Сейчас исправлюсь. Вчера мы праздновали день Святой Троицы, а сегодня — день Святого Дуxа (Катаклисмос). На Кипре это государственный выxодной — предприятия закрыты, магазины закрыты, все закрыто. Киприоты отправляются на пляжи и проводят там целый день, а значит, наши ...
При повороте на Большую Пушкарскую со Съезжинской нужно ли стоять на светофоре на Пушкарской, ожидая, пока он переключится на зеленый? ...
Скажите, пожалуйста, почему все самые сексуально озабоченные люди в жж являются женатыми или замужними? Ну то есть если в журнальчике все базары про еблю или там пакаж сиськи или себя показать со всех сторон - 146% семейный поциент. Почему ...
1. Верующий в китайском храме Сапам протыкает свое лицо иглами во время фестиваля вегетарианцев на Пхукете, Таиланд. Ритуалы вегетарианцев Пхукета уходят корнями в начало 19 века. Фестиваль начинается в первый вечер девятого лунного месяца и ...