Последний русский писатель
— 07.01.2010 Оказывается (!) до сих пор еще есть люди, которые никогда не слышали о том, что есть такой писатель Александр Шааранин (Шаранин, Даун Имбо). А ведь, по моему глубокому убеждению это последний русский писатель после Сорокина.Да, я действительно так считаю. Ну, а кого еще можно сегодня читать из современников? Скажите. Может я чего упустил. Пелевин? Ну, хитроумные пелевинские построения мне почему-то с самого начала трудно было считать литературой. Хотя, ранние его произведения очень люблю. Некоторые ("Жизнь насекомых", например) читал по нескольку раз. Последние, правда, полный отстой, но так Пелевин - это уже бренд - может позволить себе писать все что угодно (или ничего уже не писать)... В общем, отвлекся что-то я... Шааранин. Замечательные, знаете ли тексты пишет человек. Почему гениальные? Ну, вот Пелевин, например, тоже хорошие книжки когда-то писал. Но тут фишка в чем - я прекрасно понимаю почему мне нравятся те или иные тексты Пелевина, а то что делает Шааранин выходит за рамки моего понимания. Как магия - есть результат, но объяснить каким образом он достигнут не представляется возможным. Пелевин, например, может при помощи метафор, путем построения каких-то удачных умозрительных моделей проиллюстрировать эту идею, что вот возможно выйти за рамки, а Шааранин за эти рамки выходит. Чувствуете разницу?
Кстати, Всех с РОЖДЕСТВОМ!!! По случаю вспомнил Рождественскую историю от Шааранина.
Даун Имбо:
сказка
Жил мальчик. Имя у него было - Срун. У него была очень жестокая мама. Она его все время била. Она просыпалась утром и кричалась:
- Срун! Сюда!
Мальчик вылезал из своей кроватки, выволакивал свое субтильное десятилетнее тело из серых простыней и подходил к маме.
- Што, мама?
Мама, била неработающим утюгом по лицу Сруна, бросала ему вафельное полотенце чтобы он вытер кровь, а потом протягивала мятые деньги, и говорила, чтобы он купил пойла, а себе недорогую вермишель, которую можно заваривать и кушать. Срун брал протянутое, потом ставил огромный чугунный чайник на газовую плиту, гладил одноухую кошку-Муху, тяжело вздыхал и шел за пойлом для своей мамы, себе за вермишелью, и для Мухи что нибудь.
Срун не знал, как он появился на свет. Он не знал - зачем. Он просто шел, по заснеженному городу, прятал глаза от прохожих и теребил деньги в кармане. Он любил деньги, так же как и одноухую кошку по кличке Муха. Когда мать сильно била Сруна, когда у него были от избиений переломы, - Муха ложилась на искалеченное тело Сруна и становилось легче. Переломы заживали. А на деньги можно было купить в магазинах для Мухи колбасы, да и самому поесть.
Проходя около киоска, Срун встретил девочку Машу. Она , в отличии от Сруна, училась в школе и мама ее не била, а у ее папы была красивая машина, которую он по утрам заводил. По ночам Срун подходил к этой машине и нюхал ее. Однажды он даже залез под низ машины и лизнул бампер.
- Привет, Срун! - крикнула Маша.
- Привет, Маша.
- Купи мне жвачки.
- Жвачки? - Срун забеспокоился. - Маша, понимаешь, вот меня мама послала за пойлом. И за вермишелью , потому что мне нужно поести. Если я куплю тебе жвачки, то у меня маме...
- Срун! Ептпть! Сегодня же праздник - Рождество Христово.
- Маша, праздник, или не праздник, мне от этого не легче, - Срун сел на поребрик, достал деньги и протянул Маше. - Пусть меня бьет мама, пусть я останусь голодным, без вермишели, но вот тебе деньги на жвачку.
- Какой ты хороший! Срун, Срунишка.
Маша кушала жвачку, а Срун смотрел, на снежинки, которые падали и падали.
Бархатным язычком Муха ловила их и мурлыкала.
Маша взяла Сруна за руку и сказала:
- Хочешь мы с папой на твою маму подадим в суд. Хуйли, она тебя так жестоко пиздить? И Не работает нигде, ебаная шалава! Родила, блятть, ребенка и мучает его!
- У тебя теплая рука, Маша.
Тут вдруг подъехал Машин папа на красивой машине и крикнул:
- Эй! Детвора! Запрыгивайте!
- Ептпть! Срун! А вот и мой папа! Поехали.
- А Муху, возьмем?
В полях под снегом и дождем
Мой милый друг, мой бедный друг
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг, от зимних вьюг
И если б дали мне в удел
Весь шар земной, весь шар земной
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной, тобой одной
© - Шааранин: Рождество