Последний полет ТУ-134. Хроника катастрофы (обновляется)

По последним данным МЧС РФ, жертвами авиакатастрофы стали 44
человека. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся
в больницах. Из экипажа не выжил никто. Состояние семи из восьми
пострадавших при катастрофе Ту-134 под Петрозаводском - крайне
тяжелое. Все они находятся в реанимации с многочисленными травмами
и ожогами.
На борту разбившегося в Карелии Ту-134 находились четыре
иностранца, еще четверо имели двойное гражданство США и России.
Ту-134 компании «Русаэро», который вылетел из Москвы в 22.30,
должен был сесть в Петрозаводске в 00:04, 21 июня, однако не
долетел до аэропорта и приземлился на автотрассу. В результате
аварийной посадки разрушился фюзеляж самолета, начался пожар.

Очевидцы происшествия сразу бросились на помощь.
"То ли женщина, то ли девочка… Она
легкая была, я ее легко вынес на руках. Трудно было понять, кто
это. А потом мы вынесли мужчину, большого. Сергей его звать. Нам
еще кто-то третий помогал. А потом вынесли еще двоих. А больше я не
успел – начало взрываться, загорелось все", - вспоминает один из
спасавших.
На борту авиалайнера, рухнувшего под Петрозаводском, находилась
семья Терехиных - три человека.
Они попали на злосчастный рейс после пересадки в Москве: летели в
Карелию с Дальнего Востока, чтобы повидать родных. В аэропорту
Бесовец под Петрозаводском их встречал дядя.
Именно на его глазах самолет с Терехиными рухнул в туман и
загорелся, не долетев пары километров до взлетно-посадочной полосы.
Увидев страшное крушение, мужчина вскрикнул о помощи, резко осел,
изменившись в лице, и потерял сознание. Чуть позже, прибежавшие
санитары диагностируют у него сердечный приступ и экстренно
госпитализируют в больницу.
Из восьми чудом выживших человек в больницу попали и 10-летний
Антон Терехин с 14-летней Анной Терехиной.
- Антон и Анна, скорее всего, брат и сестра. Точнее сказать сейчас
сложно, - сказали Life News сотрудники регионального МЧС. - Оба
находятся без сознания с сильными ожогами и травмами. Их
родственника, который встречал семью в аэропорту, сейчас тоже не
допросить: ему сделали операцию на сердце, мужчина еще не пришел в
себя. Пока точно известно лишь то, что Антон и Анна - выжившие их
троих Терехиных.
Вот как на одном из карельских форумов описывает падение самолета
очевидец:
- Я выезжал от родителей с дачи на главную дорогу. (Бесовец за
мостом, около магазина). В 23.45 вдруг вспыхнула "заря", красная и
очень яркая со стороны леса в направлении старого городского
кладбища. Потом видел линию огня (распространилась слева направо),
затем слабую вспышку (справа). С остановки в ту сторону таксист
поехал и еще с деревни какие-то мужики рванули. По дороге в город
встретил 4 скорых, 4-5 пожарных...
К месту крушения самолета в 1.30 попали корреспонденты газеты
"Петрозаводск". Вот что они поведали:
"Возле деревни Бесовец на обочинах дороги вперемежку стоят легковые
автомобили, грузовики, фуры – дальнейший путь для них закрыт.
Чтобы попасть к месту катастрофы, пришлось просачиваться через
строй сотрудников ГИБДД и полиции. Пускают только по служебным
удостоверениям.
Возле моста через Шую у «легковушки» стоят мужчина и женщина.
- Час назад приехали… - говорит женщина.
- У вас кто-то был ТАМ? – интересуюсь я.
- Не спрашивайте... мы не будем отвечать, - произносит она и
бросает взгляд на своего спутника, а мужчина – в сторону моста, за
которым лежат обломки самолета.
Идем дальше. Поперек дороги твердой цепочкой выстроились
омоновцы. В темноте светит фарами спецтранспорт, в череде машин
белеют кареты «скорой помощи». В густом тумане сразу за указателем
«Аэропорт» возле столба электропередач виднеется груда металла -
это все, что осталось от самолета. Корпус лежит кверху шасси, а его
хвост, как удалось выяснить позже, остался в лесу, через дорогу,
так как отвалился во время падения.
На дороге, в канавах и на деревьях разбросаны изуродованные тела –
без рук, без ног... В 100 метрах от падения лайнера – 2 дачных
домика. Очевидцы утверждают, что одна пассажирка вылетела из
самолета на крыльцо одного из них.
Возле машины «скорой помощи» по мобильному с Москвой разговаривает
министр здравоохранения республики Валентина УЛИЧ:
- Шойгу нам уже звонил. Все службы спасения, медики на месте. В
больницы направлено 8 раненых, среди них один десятилетний ребенок.
Мальчика доставили в детскую республиканскую больницу и сейчас
повезли на операцию. Одного пострадавшего госпитализировали в
Больницу скорой медицинской помощи, еще шестерых – в
республиканскую больницу имени Баранова…
Раненых, рассказывают очевидцы, с места трагедии вывозили на
машинах «скорой помощи», двоих из них – на попутных машинах. Как
минимум двое находились в сознании, в том числе и пассажир-москвич,
госпитализированный в БСМП.
Погибшие же – их 44 человек - пока остаются на месте. Их даже не
всех накрыли полиэтиленовой пленкой, которой на всех не
хватает.
Дождь все усиливается. К стоящему рядом со мной высокому
симпатичному парню подходит мужчина в форме врача медицины
катастроф:
- Это вы только что опознали труп родственника?
Парень смотрит испуганными глазами:
- Не я…
Затем раздается громкий голос:
- Родственники погибших, просьба подойти к машине «скорой
помощи».
А в ответ тишина…
"
Как ожидается, во вторник, 21 июня, днем борт авиакомпании "Русэйр"
доставит в Карелию родственников пассажиров разбившегося лайнера,
которые уже начали прибывать в московский аэропорт Домодедово.
Планируется, что борт с родственниками погибших вылетит из Москвы в
промежутке с 12:00 до 15:00.
В Домодедово создан оперативный штаб и открыта горячая линия. Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе могут получить информацию по телефону: 8 (495) 644-40-66, а также на горячей линии МЧС России : 8 (495) 626-37-07 в Москве и 8 (814) 256-16-34 - в Карелии.
Самолет с родственниками погибших и пострадавших при авиакатастрофе под Петрозаводском отправится из Москвы в Карелию предположительно в 15:00 мск. Об этом сообщил начальник оперативной группы, работающей в аэропорту «Домодедово», в ходе заседания оперативного штаба МЧС РФ.
«Предположительное время отправки самолета с родственниками пострадавших и погибших — 15:00 мск. Авиакомпания, самолет которой доставит их в Петрозаводск, пока неизвестна», — сказал начальник группы.
В свою очередь первый замначальника Северо-западного регионального центра МЧС РФ Олег Баженов сообщил, что в Карелии в настоящее время работают пять оперативных групп. Сотрудники МЧС работают в аэропорту Петрозаводска, в больницах и в моргах, куда доставляют тела погибших.
«Численность группировки сил в Карелии составляет 2110 человек», — сказал Баженов.
Руководитель одной из оперативных групп сообщила, что в петрозаводских гостиницах подготовлены места для родственников погибших и пострадавших. Так, 150 мест готовы в в гостинице «Кадетский корпус» и 60 мест зарезервировано в гостинице «Северная».
Власти Карелии приняли решение выплатить семьям жертв авиакатастрофы под Петрозаводском по 1 миллиону рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей.
Соответствующее распоряжение подписал глава республики Андрей Нелидов. На эти цели пойдет 50 миллионов рублей, которые выделены из Резервного фонда.
Семьи погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском, которая унесла жизни 44 человек, получат материальную помощь в размере 3 миллионов рублей ($106 465) каждая, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов журналистам.
В связи с катастрофой Ту-134 среда, четверг и пятница объявлены в Карелии днями траура.
Что же послужило причиной трагедии?
Никаких выводов на месте эксперты давать не стали. Со слов
представителя МЧС известно лишь то, что связь с бортом пропала в
23.40. А в 23.50 самолет упал. До взлетной полосы самолет не
дотянул совсем немного. На посадку он заходил в сложных
метеоусловиях, в сильный туман. Есть также предположение, что
экипаж стал снижаться раньше положенного времени.
В настоящий момент изучаются все возможные версии причин катастрофы Ту-134
под Петрозаводском, в том числе рассматриваются и ошибка
экипажа, а также отказ техники. Как сообщил "Интерфаксу"
официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир
Маркин, "изучаются все возможные версии, среди них ошибка
экипажа или наземных служб, неисправность техники и
другие", - отметил он. По факту жесткой посадки возбуждено
уголовное дело, а в Карелию для выяснения обстоятельств
произошедшего отправляется группа следователей-криминалистов
центрального аппарата СК РФ.
В качестве одной из наиболее вероятных причин, которые
могли стать причиной катастрофы или вынудили экипаж совершить
ошибку, рассматриваются и сложнейшие погодные условия.
Первыми на это указали представители Росавиации, комментирующие
катастрофу. Представитель ведомства указал в беседе с
"Интерфаксом", что самолет заходил на посадку в сложных
метеоусловиях, а сама катастрофа произошла на конечном этапе захода
на посадку.
Стоит отметить, что не только человеческий фактор мог стать причиной трагедии. Разбившийся под Петрозаводском самолет был очень старым. Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65691 первый свой вылет совершил 7 мая 1980 года. В эксплуатации он пробыл 31 год 1 месяц.
Кроме того, разбившийся в километре от Петрозаводска самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" перед вылетом из Москвы в понедельник вечером был заменен, сообщают РИА Новости со ссылкой на контактный центр перевозчика.
"Была произведена замена борта авиакомпании "РусЛайн". Наша компания специализируется на VIP-перевозках, в этом случае мы обеспечивали перевозку обычного пассажирского рейса", - сказал собеседник агентства.
По каким причинам был заменен самолет, он не уточнил.
В онлайн-табло московского аэропорта "Домодедово" рейс "РусЛайна" в Петрозаводск числится совмещенным с рейсом "РусЭйра".
Позднее представители авиакомпании заявили "Интерфаксу", что
самолет обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной
аэродром. "Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку.
Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по
расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не
на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль", - отметил
представитель авиаперевозчика."По каким-то причинам экипаж
использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к
аэродрому, в качестве ориентиров для посадки", – добавил
собеседник.
Главной причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134,
могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки
лайнера, сообщает сайт vesti.ru. "
Так, например, по мнению гендиректора аэропорта Бесовцы Алексея
Кузмицкого, пилоты Ту-134 допустили ошибку при
пилотировании лайнера, в результате чего самолет оборвал линии
электропередач, запитывающие освещение взлетно-посадочной
полосы. Из-за этого, так называемые, «огни подхода»,
подверглись кратковременному отключению. Через несколько секунд они
вновь включились от аварийной подстанции, однако экипажу это не
помогло.
Вероятной причиной авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском
является кратковременное отключение сигнальных огней
взлетно-посадочной полосы аэропорта в Бесовцах из-за
обрыва проводов, которые задел снижающийся самолет. Об этом заявил
председатель комитета по жизнеобеспечению деятельности и
безопасности населения Карелии Николай Федотов.
По его словам, самолет при заходе на посадку в трудных погодных
условиях отклонился вправо от ВПП на 150-200 м. Экипаж попытался
выправить самолет на высоте примерно 110 м после команды диспетчера
зайти на второй круг, но во время маневра была задета линия
электропередачи вдоль дорожной трассы. Из-за этого, утверждает
Николай Федотов, огни на ВПП погасли на пять секунд. Когда
включилось аварийное освещение, самолет уже задел верхушки леса и
аварийно сел на шоссе.
Причиной катастрофы Ту-134 в Карелии, скорее всего,
является не отказ техники, а роковое сочетание негативных факторов
при посадке, заявил Piter.TV заслуженный пилот России,
летчик-испытатель Вадим Базыкин
Сам Базыкин работал в Петрозаводске в течение 10-ти лет и, как он
сам признался, «знает там каждый куст». При этом аэропорт Бесовец
не кажется ему сложным.
Другое дело, что иногда, чем сложнее, тем лучше. Например, в
«Пулково», где вместе с тобой заходит куча бортов, ты поневоле
будешь более напряжен, чем в Петрозаводске, где перед тобой –
полоса, и больше никто не садится. Иногда такая расслабленность
играет против тебя,- сказал Базыкин
По его словам, летчики Ту-134 в Карелии попали в очень непростую
ситуацию. Несмотря на белые ночи, при подлете к ВПП влажный туман
буквально погрузил летчиков в «молоко». В такой ситуации даже
кратковременное отключение огней полосы может оказаться
роковым.
Если полоса даже на три секунды гаснет, адаптироваться не успеешь,
а через 5 секунд уже касаться бетона надо!- попытался восстановить
ход событий опытный летчик.
При этом, по словам Базыкина, нет ничего удивительного, что самолет
мог уйти на пару сотню метров влево или вправо от полосы. При
нормальном развитии ситуации летчики легко бы справились с этим
отклонением и уверенно бы сели на ВПП. Но здесь имело место
трагическое сочетание негативных факторов, судить о которых можно
будет только после окончания расследования.
Эксперт признал, что у старенького Ту-134 слишком высока
предписанная летным эксплуатационным руководством посадочная
скорость. Современные самолеты имеют меньшую скорость приземления,
что оставляет пилотам больше времени для маневра. Кроме того,
последующие поколения воздушных судов имеют опцию автоматической
посадки.
Диспетчер аэропорта Петрозаводска рассказал о последних
минутах перед крушением Ту-134. Сергей Шматков сравнивает
случившуюся накануне катастрофу с трагедией в Смоленске в апреле
2010 г. и утверждает, что он убеждал командира экипажа уйти на
второй круг. Тот не согласился.
"Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг.
Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2,1 тыс. метров,
темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать
самолет вручную, на свой страх и риск", - рассказал диспетчер
изданию Lifenews.ru.
Шматков отметил, что в тех условиях самолет посадить было можно,
хотя видимость была минимальной. Последнее, что он услышал от
Федорова: "Я прошел дальний привод" (две радиостанции в 6,6 км от
взлетно-посадочной полосы). "На курсе", - ответил диспетчер.
"Понял, на курсе", - подтвердил командир.
Через минуту Шматков должен был уже увидеть самолет своими глазами,
но этого не произошло. О катастрофе он узнал от сотрудников МЧС,
сам диспетчер не слышал звука падения и не видел вспышки.
Шматков также подтвердил версию директора аэропорта Алексея
Кузьмицкого о том, что самолет задел линии электропередач. "Судя по
всему, отключение света произошло именно поэтому.
Взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут
же включился резервный блок. Так что отключение света не могло
стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время
крушения", - отметил он.
Власти Карелии отвергли версию Кузьмицкого.
"На месте работает комиссия, но, насколько мне известно, в зоне
посадки нет таких ЛЭП, которые бы мог задеть самолет", - сообщил
представитель госкомитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности
и безопасности населения.
Очевидцы утверждают, что электричество в аэропорту Петрозаводска
отключили задолго до катастрофы. Один из посетителей карельского
Интернет-форума рассказал, что, по словам его брата, живущего
неподалеку от места трагедии, света не было задолго до падения
самолета.
Тем временем, оперативно-ремонтные бригады ОАО "Прионежская сетевая
компания" приступили к работам на поврежденной линии. Как сообщили
в компании, лайнер, выполнявший рейс Домодедово-Петрозаводск,
при падении задел
линию электропередачи напряжением 6 киловольт. Именно эти
повреждения и нарушили энергоснабжение аэропорта, близлежащих
поселков, а также дачных кооперативов.
Завершить работы энергетики планируют в течение дня.
"Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки
самолета", - сообщил заместитель председателя Межгосударственного
авиационного комитета (МАК) , глава комиссии по расследованию
авиапроисшествий Алексей Морозов.
По его словам, в ближайшее время комиссия МАК вылетит для
расследования авиакатастрофы из Москвы в Петрозаводск. Тогда же в
столицу Карелии вылетит оперативная группа Минтранса, в состав
которой вошли, в частности заместитель министра Валерий Окулов и
глава Росавиации Александр Нерадько.
Вот что по этому поводу заявляет заместитель министра
транспорта Валерий Окулов:
ОКУЛОВ: Судя по самому месту катастрофы, по
происшествию, можно сделать пока только предварительные выводы о
том, что было допущено преждевременное снижение самолета. Причина
этого преждевременного снижения будет выясняться Международным
авиационным комитетом. Средства объективного контроля, так
называемые «черные ящики», они обнаружены, будут отправлены в
Москву на расшифровку.
Как уточнил Глава Росавиации Александр Нерадько,
лайнер, потерпевший крушение в Карелии, был цел до удара о
землю.
НЕРАДЬКО: Первое столкновение самолета произошло с
сосной высотой около 15 метров. До места первого столкновения с
деревом следов разрушения в воздухе, следов пожара, взрыва до места
первого столкновения с деревом нет. Это свидетельства того, что
самолет не разрушался задолго в воздухе, а все разрушения произошли
после первого столкновения с деревьями.
Мнение Владимира Артикульного, летчика-инструктора,
директора «Невского авиаклуба»:
Раньше, понятно что, когда была гражданская авиация и было
много-много училищ, был большой поток курсантов, - это одно. Потом
все это уменьшилось, конечно. Но вот на данный момент времени, я
могу заверить, что и летные училища как-то поднимаются, вот в
Институте гражданской авиации есть современные самолеты – и
«даймонды» и другие - то есть обучение гражданских пилотов набирает
свой темп. -рассказал нам летчик О самой трагедии Владимир
Артикульный пока говорит осторожно – в качестве независимого
эксперта он только вылетел в Петрозаводск. -Есть ли там ЛЭП, о
которых говорили, что самолет мог как-то их задеть..? -Ну, ЛЭП, я
не уверен. Вообще говоря, ЛЭП – это высота пять метров. Самолет так
не мог лететь на удалении в тысячу метров…это означает, что он
целый километр летел на высоте пять метров, правильно? Он должен
был лететь на высоте в пределах 30-50 метров. Ну, высота принятия
решения – 50-60 метров. Если командир, пилот, не установил
визуальный контакт с землей при посадке, то он уходит на второй
круг. Ну, а здесь – чисто техническая ошибка произошла. Я так
считаю. -заключил Владимир Артикульный, опытный
летчик-инструктор
Остается пока открытым вопрос, почему при переходе с дальнего
привода на ближний самолет отклонился от курса. По мнению
заслуженного летчика России Магомеда Толбоева, скорее
всего, одной из основных причин стал человеческий фактор, ведь за
тысячу метров до взлетно-посадочной полосы можно было уйти на
второй круг и оценить ситуацию, а не снижаться над макушками
деревьев. Сам же самолет Ту-134, по его словам, очень надежная
машина, и в истории эксплуатации не было случаев, когда из-за
отказа техники на ее борту случались катастрофы. Толбоев
констатировал, что в России на данный момент подготовку летных
экипажей нельзя назвать хорошей. Не в полном объеме работает
Ульяновское и Санкт-Петербургское училище по подготовке пилотов.
Крупные перевозчики открывают свои курсы подготовки, а небольшим
компаниям это не по карману. Как они решают кадровый вопрос, не
известно. Но то, что при росте стоимости топлива ряд небольших
перевозчиков начинают экономить на безопасности, не секрет. По
некоторым данным, им приходиться "прижиматься" в мелочах, даже на
топливе для второго круга при посадке. По словам ряда экспертов,
некоторые перевозчики среди пилотов культивируют экономию с риском.
Данные о самолете Ту-134АК, разбившемся в Карелии При этом нельзя
забывать, что требования по безопасности полетов одинаковые как для
крупных компаний, которые занимаются регулярными рейсами, так и для
небольших, которые живут за счет бизнес-заказов. Авиакомпания
"РусЭйр", самолет которой разбился под Петрозаводском, пятнадцать
лет зарабатывает на VIP-чартерах. В ее парке девять Ту-134, один
Ту-154, два Як-40, три Як-42 и более десятка бортов зарубежного
производства. Как перевозчик соблюдает правила безопасности, каково
его финансовое положение, намерены выяснить в Росавиации. Агентство
уже начало проверку этой авиакомпании. И, возможно, по ее
результатам перевозчик может быть лишен сертификата
эксплуатанта.
Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин минувшей
ночью выехал на место авиакатастрофы в Карелию, в район поселка
Бесовец. Сейчас он находится на месте трагедии, сообщили
корреспонденту «БалтИнфо» в Северо-Западной транспортной
прокуратуре.
Вместе с Александром Чубыкиным на месте трагедии находиться
карельский транспортный прокурор Роман Хильчук.
Между тем, как обычно, один из ведущих элементов расследования
станет расшифровка показателей бортовых самописцев разбившегося
самолета. В настоящий момент оба "черных ящика" уже обнаружены.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК
РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Расследовать
происшествие будет Главное следственное управление СК России.
Петрозаводский аэропорт Бесовец, основанный в 1939
году, расположен в 12 километрах к северо-западу от города. Являясь
аэродромом второго класса, он способен принимать самолеты типа
Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-40 и классом ниже. Кроме того, аэропорт
рассчитан на прием и отправку вертолетов всех типов.
Авиакомпания "РусЭйр" специализируется на
перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Компания была
основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была
переименована в "РусЭйр". На сайте компания предлагает "широкий
спектр услуг - от организации VIP-чартеров до авиационного
менеджмента", готова организовать срочный авиарейс всего за четыре
часа. Согласно информации авиакомпании, у нее во флоте пять
самолетов типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки: Premium и
Business, предназначенных "для перевозки небольших групп - от 19 до
48 человек - на малые и средние расстояния". При этом на сайте
опубликована информация о девяти самолетах
Ту-134.
Список пострадавших в катастрофе Ту-134 под
Петрозаводском:
1. Степанов
Владимир Алексеевич (Москва), 40 лет - госпитализирован в БСМП г.
Петрозаводска.
2. Терехин Антон, 9 лет (г.Южно-Сахалинск) - госпитализирован в
Детскую республиканскую больницу г. Петрозаводска.
3. Назарова Анна Ивановна (г. Сегежа, Республика Карелия) -
госпитализирована в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
4. Ерёмин Сергей Владимирович (Москва) - госпитализирован в
Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
5. Скворцова Юлия Сергеевна (Москва) - госпитализирована в
Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
6. Бельгесов Сергей (Москва) - госпитализирован в Республиканскую
больницу г. Петрозаводска.
7. Терёхина Анастасия 14 лет (г.Южно-Сахалинск) - госпитализирована
в Республиканскую больницу г. Петрозаводска.
8. Каргаполова Александра Юрьевна (прописка Кондопога (Республика
Карелия), проживает в Москве) - госпитализирована в Республиканскую
больницу г. Петрозаводска.
Пятеро пострадавших при крушении самолета Ту-134 под Петрозаводском
доставлены в Москву. Самолет Ил-76 МЧС России приземлился на
подмосковном аэродроме "Раменское" около 16.30мск . Во время полета
раненых сопровождали врачи. На аэродроме борт встречали
реанимобили, которыми пострадавших доставят в столичные клиники -
Институт им. Вишневского, Пироговский центр и Центральный институт
травматологии и ортопедии. В больницах столицы Карелии остаются
трое раненых. В их числе 10-летний Антон Терехин. Ему уже сделана
операция, пока ребенок находится в крайне тяжелом состоянии. У него
тяжелая скелетная травма, открытый перелом голени и перелом плеча,
а также ушиб головного мозга и множественные рваные раны и ссадины.
В случае, если по ребенку будет принято положительное решение о его
транспортировке самолетом МЧС в Москву, с московского аэродрома в
9-ю детскую больницу он будет доставлен вертолетом. У одной
пострадавшей, местной жительницы, переломы ребер.
Список жертв катастрофы Ту-134 в
Карелии:
1. Кривченко Татьяна
Петровна (г.
Самара)
2. Терехина Оксана Анатольевна, (г.
Южно-Сахалинск)
3. Веттерут Якоб (гражданин Швеции)
4. Чернецкий Алексей Юрьевич, г. Томск
5. Шляхтич Александр Сергеевич, г. Омск
6. Хартвиг Олег Леонидович, Карелия, п.Чалнау
7. Митягина Елена Михайловна, (г. Москва)
8. Калинин Михаил Иванович, (г.Петрозаводск)
9. Никуйко Николай Николаевич (г. Волгоград)
10. Софрин Павел Геннадьевич (г. Москва)
11. Саматов Фархад Саматович, г. Иваново
12. Назарова Валентина Вацлавовна, (г. Сегежа)
13. Клеванов Алексей Никитович, (г. Москва)
14. Алердс Ханс Гуентер (гражданин Нидерландов)
15. Трофимов Андрей Петрович (Нижегородская
обл., санаторий «Зелёный Город»)
16. Саенко Игорь Петрович
(Моск. обл. г.Люберцы)
17. Борунов Андрей Анатольевич (г. Москва)
18. Черникова Елена Юрьевна (г. Москва)
19. Кузнецова Наталья Михайловна(г. Москва).
20. Гордеева Марина Викторовна (г.Москва)
21. Банюк Геннадий Федорович (Моск. обл. г.Подольск)
22. Трунов.Николай Борисович (Моск. обл. г.Подольск)
23. Симанова Людмила Анатольевна (двойное гражданство РФ,США)
24. Симанов.Александр Юрьевич (двойное гражданство РФ,США)
25. Симанова Елизавета Александровна (двойное гражданство
РФ,США)
26. Симанов Екатерина Игнатьевна (двойное гражданство РФ,США)
27. Рыжов Сергей Борисович (Моск. обл., г.Чехов)
28. Петай Владимир Леонидович (г. Петрозаводск)
29. Марков Сергей Николаевич (г. Петрозаводск)
30. Лялин Валерий Филиппович (г. Москва)
31. Маслов Дмитрий Владимирович (г.Москва)
32. Осипова Любовь Викторовна (г. Петрозаводск)
33. Осипов Георгий Игоревич (г. Петрозаводск)
34. Осипова Анастасия Игоревна(г. Волгоград)
35. Онищенко Кристина Анатольевна (гражданка Украины)
36. Симовян Ваграм Саркисович (гражданин Украины)
Экипаж самолета ТУ-134-А3:
1. Федоров А.И.
(командир экипажа)
2. Карякин С.Н. (второй пилот)
3. Аттаев А. (штурман)
4. Тимошенко В.Е. (борт мех.)
5. Федорченко А.А. (техник)
6. Корнюк М.Н. (техник)
7. Гурина Юлия Сергеевна (бортпроводница)
9. Ерофеева Е.Н. (бортпроводница).
В авиакатастрофе погибли представители трех атомных компаний, в том числе, почти все руководство ОКБ «Гидропресс», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Росатоме. Все они летели на совещание, которое должно пройти в «Петрозаводскмаше». В списке погибших значится директор - генеральный конструктор «Гидропресса» Сергей Рыжов, главный конструктор предприятия Николай Трунов, замдиректора Николай Банюк. Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления «Атомэнергомаша» Валерий Лялин. Основным направлением деятельности "Гидропресс" является разработка проектов реакторов типа ВВЭР широкого диапазона мощности - 300-1700 МВт.
Среди жертв авиакатастрофы в Карелии оказались супруга, 10-летняя дочь и годовалый сын топ-менеджера Волгоградского франчайза компании «Кока-Кола» Игоря Осипова. Сам отец семейства ожидал прилета своих родных в аэропорту Петрозаводска.
Генеральный директор ЗАО "Инвестлеспром" Дмитрий Маслов погиб в авиакатастрофе под Петрозаводском. Об этом сообщил представитель компании. "Двадцатого июня трагически оборвалась жизнь генерального директора ЗАО "Инвестлеспром" Дмитрия Владимировича Маслова. Дмитрий Владимирович находился в числе пассажиров лайнера Ту-134 авиакомпании "Русэйр", который 20 июня в 23:40 потерпел крушение под Петрозаводском", - говорится на официальном сайте компании.