Последний гвоздь в крышку Нобеля, или "выражения в рамках великой американской песенной традиции"...

топ 100 блогов gala_gala1513.10.2016 Вот оно, очередное торжество свободы и демократии, шведы расстарались выразить свое нижайшее:
Последний гвоздь в крышку Нобеля, или выражения в рамках великой американской песенной традиции... Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Нобелевскую премию по литературе в 2016 году получил 75-летний американский музыкант и автор-исполнитель Боб Дилан, объявила постоянный секретарь Шведской академии Сара Даниус.
По ее словам, он удостоен награды за "создание нового поэтического выражения в рамках великой американской песенной традиции". Даниус назвала Дилана великим аглоязычным поэтом, отметив, что его произведения "нужно читать"...
Премия по литературе стала последней Нобелевской премией, врученной в этом году, поскольку ранее церемонию оглашения победителя отсрочили из-за графика работ Нобелевского комитета.
В прошлом году Нобелевскую премию по литературе вручили советской и белорусской писательницеСветлане Алексиевич "за ее многоголосное творчество - памятник страданию и мужеству в наше время".
Список претендентов на награду по литературе до последнего момента держатся в секрете. Имена номинантов могут быть разглашены только 50 лет спустя.
За всю историю вручения премии по литературе, то есть с 1901 года, среди отечественных писателей и поэтов ее удостаивались пятеро – Иван Бунин (1933), Борис Пастернак (1958), Михаил Шолохов (1965), Александр Солженицын (1970) и Иосиф Бродский (1987).
***********************************************
Я так понимаю, это для тех, кто в танке и до сих пор был не в курсе, кто у нас в мире гегемон?
Ай да  шведы, ай да молодцы, кажется, кто-то переплюнул ВАДа, МОК и прочие Евровидения...
Мир оценил -

Мир в шоке от "Нобеля" Боба Дилана
В соцсетях неоднозначно оценили присуждение Нобелевской премии Бобу Дил
Реакция в России полярная, одни впали в ступор, другие зашлись в восторге -
Лимонов назвал куплетистом лауреата Нобелевской премии Боба Дилана
Юрий Лоза возмутился присуждением Нобелевской премии Бобу Дилану
68
Александр Градский и Андрей Макаревич прокомментировали присуждение
Быков считает Боба Дилана выдающимся поэтом, верным нобелевским идеал
Улицкая приветствует присуждение Нобелевской премии Бобу Дилану
Мне вот интересно, нашим либералам и певунам ртом из их числа, типа Макара и Градского - еще есть куда падать, или - они просто рассчитывают на следующего Нобеля?
В общем, граждане, смердяковщина - явление интернациональное, не только наш либеральный творческий класс им страдает, шведы тоже не чужды.
Кстати, лучшая попытка оправдать нобелевскую смердяковщину, вот эта -

Когда появилось первое сообщение о «нобелевке» Бобу Дилану, оставались считаные минуты на то, чтоб закрыть глаза и заткнуть уши. Сатанинский гвалт, набирая мощи, несся по соцсетям: «Кто такой Дилан? Сколько романов написал? Почему до сих пор не наградили Розенбаума? Почему при жизни не дали Леннону? В следующий раз награждаем блогера Хованского».

Тонкость тут в том, что похоже эти остроумные комментарии не отпускаются с Олимпа хорошего вкуса, где за обедом листают, послюнявив палец, Ивлина Во и Овидия. Только Юрий Лоза, может быть, восседает на том Олимпе. Комментарии в основном доносятся гулким эхом из глубин, где находятся многие из нас в ожидании нового опуса Пелевина. А на том Олимпе, говорят, Великая Литература некоторое время назад кончилась. С начала девяностых нобеля раздавали дряхлеющим гигантам прошлых лет вперемешку с выдающимися нигерийскими и бирманскими писателями. Наконец, по мере того, как политический ландшафт вокруг делался все причудливее, наградили белорусскую журналистку в стиле «как страшно жить» и американского рокера, ставшего звездой еще до «Битлз» и Карибского кризиса. С одной стороны как будто и смешно. А с другой — ведь и остальные премии, кроме узкоспециальных, давно дают за литературу, которую людям реально интересно прочитать (или услышать), а не за ту, которая следует великим традициям. Интересен ли Дилан?

Шестьдесят лет назад большинство американцев слушало музыку, самый мягкий эпитет для которой — это «бесконфликтная». На фоне задорных бойз- и герлз-бэндов даже Элвис выглядел брутальным, почти Захаром Прилепиным. Однако в то же самое время политический ландшафт, опять же, начал выглядеть угрожающе. Молодые люди в Нью-Йорке вдруг поняли, что в их душе как-то ничего не отзывается на популярные ритмы эстрады. В ожидании призыва в американскую армию и встречи с русскими ракетами, хипстеры (тогда их тоже так называли) собирались в барах и играли фолк-музыку. То есть, однообразные и проникновенные песни о работе, любви и смерти, исполняемые с минимальным аккомпанементом хриплыми пронзительными голосами. С тем, что у нас пели старушки на завалинках, довольно много интуитивно-общего.

Самым заметным на фоне других фолкеров оказался тощий еврейский паренек, в общем, на янки-фермера с банджо ничем не похожий. Зато он, вопреки всем канонам, не только пел дедовские песни, но и сочинял свои. Вскоре шестидесятые отправили продюсерские прилизанные проекты в небытие, а все хипстерское стало новым трендом. Дилану было лет двадцать пять, когда он стал Богом. С ним пришлось считаться «Битлз», а про «Роллинг Стоунз» думали, что они назвались в честь дилановской песни. Об Элвисе тогда едва ли вспоминали. Когда кончились шестидесятые, должны были в свою очередь забыть Дилана.

Дилан выговаривался перед микрофоном, речитативом читал совершенно неформатные простыни текстов, «грузил», как сейчас скажут, десятками малопонятных образов на куплет. В перерыве — визгливые партии губной гармошки. Так минут на восемь. В семидесятые годы поэты с гитарой стали вызывать куда меньше священного трепета. К тому же, угроза ядерного апокалипсиса, казалось, миновала, можно было расслабиться. Дилану полагалось сторчаться, впасть в гордыню и поучать общество, уйти в отшельники, но оказалось, что он может сочинять хоть диско. Оказалось, его мелодии хитовые, голос неподражаемый, а длинные тексты все равно оседают в памяти.


Поп или фолк — это то, что может петь каждый и то, что похоже одно на другое. Авторская песня — забудем на секунду советские коннотации — это то, что может петь только автор, и что не похоже, предположительно, на что-либо другое. А Дилан просто смог усидеть на двух стульях. По нему даже не было заметно, что это как-то слишком тяжело. Он побыл деревенщиной, «проклятым поэтом», хиппи, христианином, иудеем, бардом, политическим активистом, художником, свадебным генералом, живым классиком, и все равно остался равен себе. По крайней мере, это можно зачесть за акт поэзии.

После очередного альбома своих песен, Дилан в этом году записал диск с «золотыми стандартами» американского джаза. Как раз эти песни от Синатры и Армстронга вызывали бурную ненависть фолкеров, когда Дилан только начинал. Старый человек возвращается к истокам, возвращается ветер на круги своя, и Америка пытается вернуться к себе, что и призвана подтвердить «нобелевка» — вы думали, мол, это просто рок-н-ролл, а это была Поэзия. Но альбом джазовых каверов — скорее реквием, чем утверждение жизненной силы. Премия Дилану — это уважительный жест прошлому. Другой Америке, другим поэтам, другому столетию. В конце концов, он дедушка, и совсем не такой живчик, как Вуди Аллен. Может, у него и фейсбука нет. Так жест Нобелевского комитета вышел не авангардным, а наоборот. Почтенная премия со всем уважениям ветеранам.

Те, кто валяет дурака в российских соцсетях, с приколами «разве он не умер», выдают свое нулевое понимание того, «что сейчас слушают», и как вообще устроен мировой культурный контекст. Другое дело, что это контекст — американский. Рок-звезды вымирают как класс, и уже скоро, когда мы окончательно (пишу сквозь патриотические слезы) разгромим Штаты (морально), мы не будем почитать их Диланов, и свои нам будут не нужны.

А еще через время, когда утихнет нобелевский и рокерский хайп, мы опять Дилана вспомним, потому что он же не памятник, он всегда юный провинциал с гитарой, к ногам которого бросили огромный город и все юные сердца — это сюжет всегда понятный. Развевайся на ветру, катись, как камень, стучись в райскую дверь. Как ураган, разрушай стены любых темниц, еще одну чашку кофе, руки в карманы — и следуй, не убоясь, долиной смерти.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
1. Пельмени 2. Селёдка 3. Чебуреки 4. Колбаса 5. Салат Оливье 6. Торт Медовик 7. Пряники 8. Хлеб Бородинский 9. Гречневая каша 10. Горчица 11. Сало 12. Шпротный паштет 13. Макароны по-флотски 14. Квашеная капуста 15. Красная икра ...
Почти ежедневно мы читаем в новостях, как «она захотела от него уйти», неоднократно намекала на это, но он не отпускал, а все пытался вернуть ее любовь. Или, в самых патологических случаях, пытался вернуть ее, когда она уже ушла. Затем происходит какое-либо преступление, о котором с ...
В этот день в 1990 году Ирак аннексировал Кувейт (как свою исконную территорию и 19-ю провинцию). Второй раз за 30 лет багдадский режим попытался покончить с этими последствиями феодализма и колониализма (первый раз - в 1961 году - это делал генерал Касем). Но поддержать страну было ...
...рождественской или новогодней вечеринки ...
Говоря о смерти традиционных СМИ, журналист исходит из допущения, что каждый потребитель, каждый нежурналист, которому стали вдруг интересны подробности случившегося в аэропорту, точно так же сядет искать свидетельства очевидцев и телефонные ...